Форсунка для впрыскивания топлива

 

Изобретение позволяет повысить эффективность впрыскивания топлива. Форсунка содержит корпус, распылитель с колодцем и запорную иглу с радиальными и осевым каналами. Во внутренней полости запорной иглы расположен обратный клапан , перекрывающий осевой канал и обеспечивающий перепуск части топлива на последней стадии впрыскивания из колодца распылителя, повышая тем самым скорость посадки иглы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (t9) (л)з F 02 М 61/10

ГО УД

ВЕ OM (ГО ПА

К А (2 }) (22) 1 (46) (71) П (72) (56) кл (54)

TOll гате скив топл лите и ра женн, впры впры

АРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

СТВО СССР

ТЕНТ СССР) ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

429983/63

3.04.88

7.02.93. Бюл. М 5 авлодарский индустриальный инсти.К.Каракаев атент Австрии М 378244, 02 М 61/16, 1985, ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ

ИВА зобретение относится к области двиестроения и предназначено для впрыния топлива в дизель. звестна форсунка для впрыскивания ва, которая содержит корйус. распыь с колодцем, запорную иглу с осевым альными каналами. едостатком прототипа является зания скорость посадки иглы в конце кивания, что ухудшает эффективность кивания топлива. ью изобретения является повышефективности впрыскивания топлива увеличения скорости посадки иглы в впрыскивания. ставленная цель достигается тем, что умке для впрыскивания топлива, сощей корпус, запорную иглу с осевым альными каналами, запорная игла нена с обратным клапаном, располом внутри запорной иглы и перекрываосевой канал между радиальнйми ми и колодцем распылителя. фиг.1 представлена форсунка; на сечение А-А на фиг.1. рсунка содержит корпус 1, распылизапорной иглой 3, нагруженной че ние з за сч конце

П в фор держ и рад выпол женн ющим канал

Н фиг.2

Ф тель 2 (57) Изобретение позволяет повысить эффективность впрыскивания топлива. Форсунка содержит корпус, распылитель с колодцем и запорную иглу с радиальными и осевым каналами. Во внутренней полости запорной иглы расположен обратный клапан, перекрывающий осевой канал и обеспечивающий перепуск части топлива на последней стадии впрыскивания из колодца распылителя, повышая тем самым скорость посадки иглы. 2 ил, рез штангу 4, выполненной в виде запорного клапана, пружиной 5, расположенной в надигольной полости 6, соединенной через канал 7 со сливной магистралью 8, Игла 3 перекрывает сопловые отверстия 9 на запорном конусе распылителя 2 и выполнена с внутренним колодцем 10, который соединен с колодцем 1 1 распылителя через обратный клапан 12 с пружиной 13, перекрывающий осевой канал 14, колодец

11 распылителя постоянно сообщен с карманом 15 распылителя через радиальные каналы 16 и герметично перекрыт штангой

4. Карман 15 распылителя через канал 17 сообщен с нагнетательным трубопроводом

18. На обратном клапане 12 между направляющими перьями 19 выполнены каналы 20 для выравнивания давлений над и под клапаном 12. Жесткость пружины 13 меньше жесткости пружины 5, ход штанги 4 больше хода иглы 3, а дифференциальная площадь

Гдиглы 3 больше дифференциальной площади штанги 4 по уплотнительному диаметру запорных поверхностей на штанге 4 и игле 3

4- — (оч .— бк ); ш — бш, Л 2 2 7г 2

4 4

1793089

40 где dv — диаметр запорной иглы по направляющей части; . д — диаметр иглы Ilo запорному конусу;

dU, — уплотнительный диаметр штанги;

f< — площадь штанги по уплотнительному диаметру.

Работа форсунки осуществляется следующим образом.

Топливо по нагнетательному трубопроводу 18 и каналу 17 поступает в карман 15 распылителя и повышает давление под запорной иглой 3. Радиальными каналами 16 с карманом 15 распылителя сообщен колодец 10 в запорной иглы, причем из-за каналов 20 между перьями 19 давления под и над обратным клапаном 12 выравниваются, т.е. обратный клапан 12 не открывается, пока не откроется запорная игла 3, чему способствует и наличие пружины 13. Когда давление в кармане 15 распылителя станет равным давлению начала впрыскивания топлива, игла 3 поднимается и топливо начийает впрыскиваться через сопловые отверстия 9, Часть топлива через зазор между распылителем 2 и запорной иглой поступает в надигольную полость 6, откуда отводится через канал 7 B сливную магистраль 8.

Герметичное перекрытие колодца 10, где расположен обратный клапан 12, не позволяет перетекать топливу из колодца 10 в надигольную полость 6, однако, при черезмерном повышении давления в колодце 10 можно перепускать часть топлива при отры.ве штанги от запорной иглы, причем штанга не может оторваться от иглы 3 до достижения ею упора, т.к. 1д > f .

Ф о рмул а и зоб рете ни я

Форсунка для впрыскивания топлива, содержащая корпус, распылитель с колодцем. запорную иглу с осевым и радиальным клапанами,отлича юща я с я тем,что,с

Когда давление в кармане 15 распылителя станет меньше давления посадки иглы

3, последняя начнет опускаться вниз. В процессе посадки иглы 3, в особенности в ее заключительной части, резко увеличивается давление в колодце 11 распылителя из-за демпфирования топлива, Для снижения давления в колодце 11 в конечной стадий впрыскйвания и предусмотрен обратный

10 клапан 12, при открытии которого часть топлива из колодца 11 перетекает в колодец 10 внутри иглы и через каналы 16 — в карман 15 распылителя, снижая давление в колодце

11, повышая скорость посадки иглы 3 и со15 кращая продолжительность заключительной стадии вспрыскивания, что приводит к повышению эффективности впрыскивания топлива в цилиндр двигателя, т.е. позволяет достичь цели изобретения.

20 Таким образом, выполнение сопловых отверстий на запорном конусе повышает экономичность двигателя, т,к. после посадки иглы нет подтекания топлива из сопловых отверстий, что имеет место при выходе

25 сопловых отверстий на колодец распылителя, а заявляемое устройство позволяет повысить скорость посадки иглы и сократить продолжительность заключительной стадии впрыскивания при выполнении сопловых

30 отверстий на запорном конусе распылителя; что приводит к повышению эффективности впрыскивания, т,к. с уменьшением продолжительности впрыскивания, в особенности ее заключительной час35 ти, повышается экономичность двигателя. целью повышения эффективности впрыскивания, запорная игла выполнена с обратным клапаном, расположенным внутри

45 запорной иглы и перекрывающим осевой канал между радиальными каналами и колодцем распылителя.

1793089

Корректор Э.Лончакова р Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 415

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Форсунка для впрыскивания топлива Форсунка для впрыскивания топлива Форсунка для впрыскивания топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в топливной аппаратуре дизельных двигателей и позволяет повысить ресурс распылителя

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам подачи топлива в камеру сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет увеличить угол конуса раскрытия топливного факела и улучшить тонкость распиливания топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход топлива путем предварительного дегидрирования углеводородов топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей, а именно к форсункам для впрыска топлива в камеру сгорания дизеля, и может быть использовано в тепловозостроении, судостроении, тракторостроении, автомобилестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным форсункам дизельных двигателей
Наверх