Форсунка для ступенчатого впрыскивания топлива в высокооборотный дизельный двигатель

 

Использование: в двигателестроении. Сущность изобретения: промежуточная часть 10 запорной иглы 9, образуя с кольцевой перемычкой 8 распылителя 4 запорный элемент, разделяет полость распылителя 4 на подыгольную 14 и дополнительную 15 камеры, которые сообщаются между собой калиброванным каналом 17, выполненным в промежуточной части 10 иглы 4. До момента выхода нижней кромки промежуточной части 10 в подыгольную камеру 14 подача топлива через сопловые отверстия б нарастает постепенно из-за дросселирования топлива в калиброванном канале 17, а после выхода нижней кромки промежуточной части 10 в подыгольную камеру 14 подача через сопловые отверстия 6 топлива нарастает резко, при этом осуществляется ступенчатое впрыскивание топлива 3 ял.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) л F 02 M 61! 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

4

Ф

СР (л

П

У

17 (21) 4776885/06 (22) 08.12.89 (46) 07.11.92. Бюл. М 41 (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт по освоению морских месторождений нефти и газа Гипроморнефтегаз" (72) А.Р.Мустафаев, Т.К.Кулиев и M,È.Àëûåâ (56) Авторское свидетельство СССР

М 861700, кл. F 01 М 61/10, 1979. (54) ФОРСУНКА ДЛЯ СТУПЕНЧАТОГО

ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В ВЫСОКООБОРОТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Использование: в двигателестроении.

Сущность изобретения: промежуточная часть 10 запорной иглы 9, образуя с кольце» 50,„1774056 А1 вой перемычкой 8 распылителя 4 эапорный элемент, разделяет полость распылителя 4 на подыгольную 14 и дополнительную 15 камеры, которые сообщаются между собой калиброванным каналом 17, выполненным в промежуточной части 10 иглы 4. До момента выхода нижней кромки промежуточной части 10 в подыгольную камеру 14 подача топлива через сопловые отверстия б нарастает постепенно из-за дросселирования топлива в калиброванном канале 17, а после выхода нижней кромки промежуточной части 10 в подыгальную камеру 14 подача через сопловые отверстия 6 топлива нарастает резко, при этом осуществляется ступенчатое впрыскивание топлива, 3 ил.

1774056

10

20

50

Изобретение о наси ся к дви ателестроению, Известна форсунка для ступенчатого впрыскивания топлива в дизельный двигатель, содержащая корпус с каналом подвода топлива, установленную в корпусе силовую пружину, закрепленный на корпусе полый распылитель с седлом, сопловыми отверстиями, каналом подвода топлива, направляющей поверхностью и разделительной кольцевой перемычкой, и нагруженную силовую пружину, запорную иглу с промежуточной и направляющей частями и дифференциальной площадкой размещенную в полости распылителя с образованием надыгольной, подыгольной и дополнительной камер, причем дифференциальная площадка выходит в подыгольную камеру, дополнительная камера сообщена с каналом подвода топлива, направляющая часть иглы прецизионно сопряжена с направляющей поверхностью распылителя, а промежуточная часть образует с кольцевой перемычкой кольцевую щель, способствующей дросселированию прохода топлива между дополнительной и подыгольной камер с возможностью периодического размещения подыгольной и дополнительной камерами при перемещении запорной иглы.

Известна также наиболее близкая к изобретению по технической сущности и достигаемому результату форсунка для ступенчатого впрыскивания топлива в дизельный двигатель (прототип), содержащая корпус с каналом подвода топлива, установленную в корпусе силовую пружину, закрепленный на корпусе полый распылитель с седлом, сопловыми отверстиями, направляющей поверхностью и разделительной кольцевой перемычкой, и нагруженную силовой пружиной запорную иглу с запорной промежуточной и направляющей частями и дифференциальной площадкой размещенную в полости распылителя с образованием надыгольной, подыгольной и дополнительной камер, причем дифференциальная площадка размещена на направляющей части иглы и выходит в подыгольную камеру, дополнительная камера — у седла, подыгольная камера сообщена с каналом подвода топлива, направляющая часть иглы прецизионно сопряжена с направляющей поверхностью распылителя, а промежуточная часть образует с кольцевой перемычкой запорной элемент с возможностью периодического размещения подыгольной и дополнительной камер .при перемещении запорной иглы.

Однако данная конструкция не позволяет оптимизировать процесс впрыскивания топлива, т.е. в ней не предоставляется возможным опгимальное распределение топлива между первой и второй ступенями впрыскивания при работе двигателя в широком диапазоне изменения оборотов и нагрузки. Этот недостаток проявляется, особенно, в высокооборотных дизельных двигателях, Цель изобретения — оптимизация процесса впрыскивания топлива.

Указанная цель достигается тем, что в промежуточной части иглы выполнен калиброванный канал, сообщающий подыгольную и дополнительную камеры.

На фиг. 1 изображена предлагаемая форсунка, общий вид; на фиг, 2 и 3 — взаиморасположение иглы и распылителя форсунки при впрыскивании топлива в первую и во вторую ступени соответственно.

Форсунка содержит корпус 1 с каналом

2 подвода топлива и на нем установлена силовая пружина 3, На корпус 1 закреплен полый распылитель 4 с седлом 5, сопловыми отверстиями 6, направляющей поверхностью 7 и разделительной кольцевой перемычкой 8, В распылителе 4 установлена нагруженная силовой пружиной 3 запорная игла 9 с запорной промежуточной 10 и направляющей 11 частями и дифференциальной площадкой 12, Игла размещена в полости распылителя 4 с образованием надыгольной 13, подыгольной 14 и дополнительной 15 камер. Подыгольная камера 14 сообщена с каналом подвода топлива 2 корпуса каналом 16, выполненным в распылителе 4, Направляющая часть 11 иглы 9 прецизионно сопряжена с направляющей поверхностью 7 распылителя 4, а промежуточная часть 10 образует с кольцевой перемычкой 8 запорной элемент с возможностью периодического размещения подыгольной 14 и дополнительной 15 камер при перемещении запорной иглы. В промежуточной части 10 иглы 4 выполнен калиброванный канал 17, сообщающий подыгольную 14 и дополнительную 15 камеры, Форсунка работает следующим образом.

Нагнетаемое насосом топливо поступает по каналам 2 и 17, поступает в подыгольную камеру 14 и оттуда через калиброванный канал 10 в дополнительную камеру 15, Когда сила давления топлива действующая на иглу 9 преодолевает затяжку силовой пружины 3, она поднимаясь открывает доступ топлива к сопловым отверстиям 6. Ввиду того, что до момента выхода промежуточной части 10 иглы 9 из перемычки 8 распылителя 4, проход топлива к распыливающим отверстиям 6 дросселируется в калиброванном канапе 17, подача топлива в цилиндр двигателя нарастает постепенно, 1аким образом. осуществляешься первая ступень впрыгка (фиг.2), С момента выхода промежуточной чясти 10 иглы 9 из перемычки 8 распылителя 4 резко нарастает поступление топлива к сопловым отверстиям 6. При этом происходит вторая ступень впрыска (фиг.З), Размер калиброванного канала б и высоты прецизионного сопряжения перемычки 8 и промежуточной части 10 иглы 9 можно подобрать так, чтобы обеспечивалась желаемая характеристика впрыскивания топлива при работе двигателя в широком диапазоне изменения оборотов и нагрузки.

При эюм, представляется возможность оптимизировать процесс впрыскивания топлива в цилиндр, что приводит к повышению технико-экономических и экологических показателей дизелей.

Формула изобретения

Форсунка для ступенчатого впрыскивания топлива в высокооборотный дизельный двигатель, содержащая корпус с каналом подвода топлива, установленную в корпусе силовую пружину, закрепленный на корпусе полый распылитель с седлом, сопловыми от верстиями, направляющей поверхностью, двумя проточками, выполненными A полости распылителя между седлом и напрэвля5 ющей поверхностью, и разделительной кольцевой перемычкой, и нагруженную силовой пружиной запорную иглу с запорной промежуточной и направляющей частями и дифференциальной площадкой, размещен10 ную в полости распылителя с образованием надыгольной, подыгольной и дополнительной камер, причем дифференциальная площадка размещена на направляющей части иглы и выходит в подыгольную камеру, доi5 полнительная — у седла, подыгольная камера сообщена с каналом подвода топлива, направляющая часть иглы прецизионно сопряжена с направляющей поверхностью распылителя, а промежуточная часть обра20 зует с кольцевой перемычкой запорный элемент с возможностью периодического разобщения подыгольной и дополнительной камер при перемещении запррной иглы, отличающаяся тем, что, с целью

25 оптимизации процесса впрыскивания топлива, в промежуточной части иглы выполнен калиброванный канал, сообщающий подыгольную и дополнительную камеры.

1774056

Составитель А. Мустафаев

Техред М.Моргентал Корректор Н. Слободяник

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3913 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Форсунка для ступенчатого впрыскивания топлива в высокооборотный дизельный двигатель Форсунка для ступенчатого впрыскивания топлива в высокооборотный дизельный двигатель Форсунка для ступенчатого впрыскивания топлива в высокооборотный дизельный двигатель Форсунка для ступенчатого впрыскивания топлива в высокооборотный дизельный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в топливной аппаратуре дизельных двигателей и позволяет повысить ресурс распылителя

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам подачи топлива в камеру сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет увеличить угол конуса раскрытия топливного факела и улучшить тонкость распиливания топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход топлива путем предварительного дегидрирования углеводородов топлива

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей и позволяет повысить топливную экономичность работы двигателя путем улучшения характеристики распыливания топлива в процессе подъема и посадки запорной иглы

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей, а именно к форсункам для впрыска топлива в камеру сгорания дизеля, и может быть использовано в тепловозостроении, судостроении, тракторостроении, автомобилестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным форсункам дизельных двигателей
Наверх