Самоконтрящаяся гайка

 

Использование: машиностроение, крепежные изделия. Сущность изобретения: гайка содержит корпус 1 с коронкой 2 и стопорный элемент 3. Стопорный элемент выполнен из двух различных по длине колец 4 и 6, Кольцо 4 выполнено с продольным разрезом и с большим модулем упругости. При ввинчивании резьбового стержня в гайку в кольце 4 нарезается резьба и оно разжимается и сжимает кольцо 6. В процессе работы упругие силы обоих колец компенсируют образующийся люфт. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)э F 16 В 39/284

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Ф)170 а 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4886936/27 (22) 30.11.90 (46) 30.07.92. Бюл. 1Ф 28 (71) Нижнегородский филиал Института машиноведения им. А.А.Благонравова (72)Д.И.Образцов (56) Авторское свидетельство СССР М 667708, кл. F 16 В 39/28, 1979.

Авторское свидетельство СССР

ЬВ 1633177, кл. F 16 В 39/294, 1989.

Авторское свидетельство СССР

М 1442729, кл. F 16 В 39/284, 1988.

„.,5U «1751485 А1 (54) САМОКОНТРЯЩАЯСЯ ГАЙКА (57) Использование: машиностроение, крепежные изделия. Сущность изобретения: гайка содержит корпус 1 с коронкой 2 и стопорный элемент 3. Стопорный элемент выполнен иэ двух различных rio длине колец

4 и 6. Кольцо 4 выполнено с продольным разрезом и с большим модулем упругости.

При ввинчивании резьбового стержня в гайку в кольце 4 нарезается резьба и оно разжимается и сжимает кольцо 6.. В процессе работы упругие силы обоих колец компенсируют образующийся люфт. 2 ил.

1751485

10

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для закрепления или соединения конструктивных элементов или деталей машин в автомобильной промышленности.

Известна колпачковая самоконтрящаяся гайка, содержащая корпус с частью, граненой снаружи под ключ, переходящей в цилиндрическую часть и далее в сферический колпачок, а также глухое отверстие с резьбой, крайние витки которой со стороны колпачка деформированы в радиальном наи равлении по всей окружности для повышения надежности стопорения и увеличения ее срока службы, Недостатком данной конструкции является наличие глухого колпачка, что ограничивает возможности применения гайки, и недостаточно высокая надежность стопорения;

Известна также самостопорящаяся гайка, в которой имеется дополнительный упругий элемент, обеспечивающий поджим ребер в радиальном направлении.

Однако в данной конструкции при длительном использовании тормозящие свойства гайки падают и в результате этого надежность стопорения снижается. Кроме того, она имеет глухой колпачок, что сужает возможности ее применения, Наиболее близкой к предлагаемому является самоконтрящаяся гайка, содержащая корпус с цилиндрической коронкой и с выполненными в его верхней части пазами, защитный колпачок с ребрами, размещенными в упомянутых пазах, высотой превышающей длины паза и армированный металлическим кольцом, При многократном ввинчивании-отвинчивании болта резьба, которую болт нарезает в ребрах колпачка "разрабатывается", в ней появляется зазор и эффект торможения падает, в результате чего надежность стопорения уменьшается, Кроме того, наличие глухого колпачка также ограничивает возможности ее применения. Целью изобретения является повышение надежности стопорения.

Поставленная цель достигается тем, что, в самоконтрящейся гайке, содержащей ,--- корпус с цилиндрической коронкой, в кото. =.рой размещен стопорный элемент, стопорный элемент выполнен в виде двух концентрично установленных колец с различным модулем упругости, а свободный торец коронки — с внутренним буртиком, при этом внутреннее кольцо выполнено разрезным, с большим модулем упругости и установлено в коронке с упором во внутренний

45 буртик, а наружное кольцо имеет длину, меньшую длины внутреннего кольца. .На фиг. 1 показана самоконтрящаяся гайка, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Самоконтрящаяся гайка содержит корпус 1 с цилиндрической коронкой 2, внутри которой установлен стопорный элемент 3, выполненный из двух концентрично установленных колец: внутреннего 4 с разрезом

5 и длиной (и охватывающего его наружного кольца 6, длина которого равна!2, причем длина! меньше длины I1 В торцовой части цилиндрической коронки 2 в результате ее завальцовки образован буртик 7, в который упирается кольцо 4 и удерживает кольца от выпадания. Кроме того, цилиндрическая коронка 2 в своей торцовой части завальцована таким образом, чтобы обеспечить сквозной проход охватываемой гайкой детали.

Самоконтрящаяся гайка работает следующим образом.

При навинчивании корпуса 1 гайки с цилиндрической коронкой 2 на болт или шпильку резьба последних ввинчивается в тело внутреннего кольца 4 стопорного элемента 3 и нарезает в нем резьбу. При этом кольцо 4 за счет выполненного разреза 5 разжимается и, упираясь в буртик 7, воздействует на кольцо 6, сжимая его. Разность длин I1 и 1 обеспечивает возможность кольцу 6 расширяться. Упругие силы обеих колец компенсируют образующийся в процессе работы люфт;

Выполнение стопорного элемента в виде двух концентрично установленных колец с различным модулем упругости, а свободного торца коронки — с внутренним буртиком, и выполнение внутреннего кольца разрезным, с большим модулем упругости; установленного в коронке с упором во внутренний буртик, а наружного кольца, имеющего длину, меньшую длины внутреннего кольца позволит улучшить тормозящие свойства резьбового соединения, повысить надежность стопорения за счет сохранения эффекта торможения более длительное время, упростить сборку-разборку резьбового соединения.

Формула изобретения

Самоконтрящаяся гайка, содержащая корпус с цилиндрической коронкой, в которой размещен.стопорный элемент, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности стопорения, стопорный элемент выполнен в виде двух концентрично установленных колец с различным модулем упругости, а свободный торец коронки — с внутренним буртиком, при этом внутреннее

1751485

А-A

Составитель Д,Образцов

Редактор Ю.Середа . Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Э Лончакова

Заказ 2679 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101 кольцо выполнено разрезным, с большим модулем упругости и установлено в коронке с упором во внутренний буртик, а наружное кольцо имеет длину, меньшую длины внутреннего кольца.

Самоконтрящаяся гайка Самоконтрящаяся гайка Самоконтрящаяся гайка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и, в частности может быть использовано в конструкциях автотранспортных средств и их деталях

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в резьбовых соединениях

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к самостопорящлмсч 27,-2Л крепежным резьбовым элементам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству для стопорения резьбы, и может быть использовано преимущественно в соединениях, предназначенных для работы в условиях вибрации

Гайка // 1462030
Изобретение относится к машиностроению , в частности к резьбовым соединениям , работающим при переменньк температурах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использована для фиксации гайки в любом положении на резьбовом стержне

Изобретение относится к области машиностроения и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления конструктивных элементов в машинах и механизмах

Изобретение относится к резьбовым соединениям конструктивных элементов в машинах и механизмах

Гайка // 2065533
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при закреплении деталей, узлов устройств и агрегатов, работающих в сложных вибрационных условиях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для закрепления или соединения конструктивных элементов или деталей машин, в частности в автомобильной промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления конструктивных элементов в машинах и механизмах

Гайка // 2019742
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предотвращения самопроизвольного развинчивания резьбовых соединений и снижения усилия затяжки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным изделиям
Наверх