Клапанный механизм

 

Использование: двигатели внутреннего сгорания с верхним распределительным валом. Сущность изобретения: клапанный механизм содержит кулачок 1, взаимодействующий с рычагом 2, один конец которого опирается на сферическую головку опоры 3, установленную на головке цилиндра 4, другой, снабженный сферическим наконечником 5, - на стержень клапана 6 через подпятник 7. Конец рычага 2, опирающийся на подпятник 7, выполнен в виде прямоугольного паза, на торцевую поверхность которого опирается сферический наконечник 5, а боковые поверхности охватывают подпятник 7. Нижняя и верхняя торцевые поверхности подпятника 7 выполнены в виде прямоугольных соосных паза и выступа. 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапанным механизмам для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с верхним распределительным валом.

Известен клапанный механизм для ДВС с верхним распределительным валом, содержащим кулачок, взаимодействующий с рычагом, один конец которого имеет жестко установленную на головке ось, параллельную оси вращения кулачка, другой имеющий регулировочный винт со сферической головкой опирается на стержень клапана через подпятник; верхняя поверхность которого выполнена в виде сферического углубления, сопряженного со сферической головкой регулировочного винта [1] В известном механизме рычаг имеет одну степень свободы, а именно, вращение вокруг оси, жестко установленной на головке цилиндра, что дает возможность с помощью сферического подпятника обеспечивать поверхностный контакт в парах головка рычага подпятник-стержень клапана и гарантировать высокую износостойкость указанных пар.

Однако известный механизм имеет ряд недостатков, а именно: большая масса рычага, установка рычага на оси сильно усложняет применение гидравлических компенсаторов зазоров, обуславливает не технологичность конструкции, т.к. чтобы обеспечить без переносов прилегание кулачка и ролика рычага требуется выполнить обработку большого количества поверхностей с минимально возможными отклонениями.

Наиболее близким по своей технической сущности к заявляемому клапанному механизму является выбранный в качестве прототипа клапанный механизм для ДВС с верхним распределительным валом, содержащим кулачок, взаимодействующий с рычагом, опирающимся одним концом на сферическую головку опоры, установленной на головке цилиндра, а другим на стержень клапана через опорную шайбу [2] В известном механизме рычаг, по концу, опирающемуся на сферическую опору, установленную на головке цилиндра, имеет три степени свободы, а именно: вращение в плоскости, перпендикулярной оси вращения кулачка, вращение в горизонтальной плоскости, параллельной оси вращения кулачка и вращение в вертикальной плоскости, параллельной оси вращения кулачка. На исключение двух последних степеней свободы направлено конструктивное исполнение опорной шайбы и наконечника рычага.

Необходимость задания в известном механизме большого зазора между штоком клапана и направляющей кромкой определяемого горизонтальным перемещением подпятника (сухаря) приводит к главному недостатку, а именно, повышению контактных напряжений в паре рычаг-кулачок вследствие разворота рычага в пределах зазора и вырождения линии контакта между кулачком и рычагом в точку.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности фиксации плоскости качания рычага.

Указанная цель достигается тем, что в клапанном механизме для ДВС с верхним распределительным валом, содержащим кулачок, взаимодействующий с рычагом, один конец которого опирается на сферическую головку опоры, установленной в головке цилиндра, а другой снабжен сферическим наконечником и опирается на стержень клапана через подпятник, конец последнего со стороны подпятника снабжен продольным прямоугольным пазом, торцевая поверхность которого опирается на сферический наконечник, а боковые поверхности охватывают подпятник по двум плоскостям поверхности, при этом подпятник, в свою очередь, снабжен прямоугольным пазом, размещенным параллельно пазу рычага, боковые поверхности которого охватывают стержень клапана.

Новыми существенными признаками предлагаемого клапанного механизма является то, что конец рычага со стороны подпятника снабжен продольным прямоугольным пазом, торцевая поверхность которого опирается на сферический наконечник, а боковые поверхности охватывают подпятник по двум плоскостям поверхности, при этом подпятник, в свою очередь, снабжен прямоугольным пазом, размещенным параллельно пазу рычага, боковые поверхности которого охватывают стержень клапана.

Наличие новых существенных признаков в предлагаемом клапанном механизме ДВС с верхним распределительным валом позволяют надежно фиксировать рычаг в плоскости качания.

Новые существенные признаки предлагаемого клапанного механизма не присущи известным решениям (аналогу и прототипу) той же задачи.

В итоге цель, поставленная предлагаемым изобретениям надежная фиксация плоскости качания рычага не решается ни прототипом, ни другими известными решениями в науке и технике.

В связи с указанным и тем, что у заявляемого решения появляются свойства, не совпадающие со свойствами известных решений, а также есть отличия в существенных признаках, заявляемый клапанный механизм обладает существенными отличиями.

На фиг. 1 изображен описываемый клапанный механизм, общий вид; на фиг. 2 вид A на фиг. 1.

Клапанный механизм содержит кулачок 1, взаимодействующий с рычагом 2, опирающийся одним концом на сферическую головку опоры 3, установленной на головке цилиндра 4, другой, снабженный сферическим наконечником 5, на стержень клапана 6 через подпятник 7, конец рычага 2, опирающийся на подпятник 7, выполнен в виде прямоугольного паза на торцевую поверхность которого оперт сферический наконечник 5, а боковые поверхности охватывают подпятник 7. Нижняя и верхняя торцевые поверхности подпятника 7 выполнены в виде прямоугольных соосных паза, торцевые поверхности которого опираются, а боковые охватывают стержень клапана 6, и выступа, торцевая поверхность которого выполнена в виде сферического углубления, сопрягающегося со сферическим наконечником 5, а боковые входят в паз рычага 2.

При работе двигателя кулачок 1, набегая на рычаг 2, заставляет его перемещаться вниз, вращаясь вокруг центра сферической головки опоры 3, установленной на головке цилиндра 4. При этом центр сферического наконечника 5 движется по окружности, а сопряженный с ним подпятник 7 движется поступательно в двух направлениях: вертикально вниз, открывая клапан, и в горизонтальном направлении, максимально удаляясь от центра вращения сферической головки опоры 3 на середине хода клапана, если верхние и нижние положения центра сферического наконечника 5 находятся на прямой, параллельной оси стержня клапана 6.

При подъеме клапана под действием его пружины все движущиеся детали совершают движение в обратном порядке.

При сборке механизма, а также при работе двигателя необходимо обеспечить устойчивость рычага 2 в плоскости, перпендикулярной оси вращения кулачка 1. Для этого торцевые поверхности подпятника 7 выполнены в виде прямоугольных соосных паза, торцевая поверхность которого опирается, а боковые охватывает стержень клапана 6, позволяющую подпятнику 7 свободно перемещаться в направлении, перпендикулярном оси вращения кулачка 1 и исключающего поворот рычага в его горизонтальной плоскости относительно центра вращения сферической головки 3 и выступа, торцевая поверхность которого выполнена в виде сферического углубления сопрягающегося со сферическим наконечником 5, а боковые входят в прямоугольный паз на конце рычага, на оси которого установлен наконечник, позволяющий рычагу свободно поворачиваться в пазу и препятствующий повороту подпятника 7 вокруг оси вращения сферического наконечника 5. Таким образом паз и выступ лишают рычаг 2 двух степеней свободы и оставляют возможность вращения его в плоскости, перпендикулярной оси вращения кулачка 1.

Использование предлагаемого клапанного механизма ДВС с верхним распределительным валом двигателестроительными заводами страны позволит получить в народном хозяйстве значительный экономический эффект.

Формула изобретения

Клапанный механизм двигателя внутреннего сгорания с верхним распределительным валом, содержащий кулачок, взаимодействующий с рычагом, один конец которого опирается на сферическую головку опоры, установленной в головке цилиндра, а другой снабжен сферическим наконечником и опирается на стержень клапана через подпятник, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации плоскости качания рычага, конец последнего со стороны подпятника снабжен продольным прямоугольным пазом, торцевая поверхность которого опирается на сферический наконечник, а боковые поверхности охватывают подпятник по двум плоским поверхностям, при этом подпятник снабжен прямоугольным пазом, размещенным параллельно пазу рычага, боковые поверхности которого охватывают стержень клапана.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить срок службы меанизма газораспределения двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке двигателей внутреннего сгорания (ДВС), используемых в качестве силового агрегата для малогабаритной техники

Изобретение относится к поршневым машинам, в частности к коромыслам привода клапанов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система для приведения в действие выпускного клапана двигателя для торможения двигателем содержит ось (110) коромысла, коромысло (100) торможения двигателем, перемычку (300) клапанов, скользящий палец (310), кулачок (200) и пружину (124). Ось (110) коромысла имеет впускной проход (112) для управляющей текучей среды. Коромысло (100) торможения двигателем установлено на оси (110) коромысла и имеет центральное отверстие, расположенное вокруг оси (110) коромысла, гидравлический проход, соединяющий центральное отверстие с регулирующим клапаном (130), и проход (105) для текучей среды, соединяющий регулирующий клапан с узлом (140) поршня приводного устройства. Перемычка (300) клапанов проходит между первым и вторым выпускными клапанами (400) двигателя. Скользящий палец (310) расположен в перемычке (300) клапанов и контактирует с первым выпускным клапаном (400) двигателя. Узел (140) поршня приводного устройства вступает в контакт со скользящим пальцем (310). Кулачок (200) предназначен для передачи движения приводного механизма торможения двигателем коромыслу (100) торможения двигателем. Пружина (124) вводит коромысло (100) торможения двигателем в контакт с кулачком (200). Раскрыта система для приведения в действие клапана двигателя. Технический результат заключается в улучшении эффекта торможения. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС включает в себя распределительный вал (21) с кулачками (20), взаимодействующими с одними из плеч коромысел (14) и (15), шарнирно установленных на осях (16), размещенных в головке (1) блока цилиндров. Коромысла (14) и (15) другими своими плечами контактируют со стержнями (8) и (9) клапанов (6) и (7) относительно головки (1) блока цилиндров. Оси (16) коромысел выполнены из упругого материала и на участках взаимодействия их с коромыслами и головкой блока снабжены шлицами (17), взаимосвязанными с ответными шлицами, нарезанными в коромыслах и головке. Стержни (8) и (9) клапанов на своих торцах имеют сферической формы выступы, образующие кинематические пары с одними из плеч коромысел через корпуса чашеобразной формы с замками, жестко закрепленными на последних. Технический результат заключается в упрощении конструкции газораспределительного механизма за счет исключения винтовых пружин клапанов. 4 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Самоадаптивная гидравлическая система с изменяемыми фазами газораспределения предназначена для дизельного двигателя (1) с электронным блоком управления. На выходном валу (6) привода двигателя размещен масляный насос (7), соединенный с реверсивным клапаном (8) регулировки давления. Главный смазочный канал (4) двигателя соединен с масляным насосом (7) через масляную входную трубку (5) масляного насоса. Реверсивный клапан (8) регулировки давления соединен с масляной магистралью (10) и масляной возвратной трубкой (9). Масляная магистраль (10) соединена с главной трубкой (11) подачи масла. Рабочей средой системы является моторное масло. Масляная входная трубка (5) масляного насоса втягивает масло из главного смазочного канала (4) двигателя. Масляный насос (7) соединен с выходным валом двигателя (1). Реверсивный клапан (8) регулировки давления регулирует масло под давлением, нагнетаемое масляным насосом (7) до надлежащего рабочего давления, и переключает направление его потока для переключения рабочего режима системы. Главная трубка (11) подачи масла, масляная магистраль (10) и рабочие цилиндры двигателя соединены через самоадаптивный механизм изменения длины толкателя. Масляная возвратная трубка (9) соединена с маслосборным баком (3) двигателя. Самоадаптивный механизм изменения длины толкателя представляет собой самоадаптивный механизм переключения маслопровода типа золотникового клапана, содержащий по меньшей мере основание, нижнюю концевую заглушку, поршень, шаровой палец коромысла, сухарь пальца, внутренний золотник и пружину. Основание расположено на головке цилиндра рабочего цилиндра двигателя. Нижняя концевая заглушка размещена в основании. Шаровой палец коромысла соединен с коромыслом клапана двигателя (1). Шаровой палец коромысла прижат к верхнему концу поршня сухарем пальца. В основании имеется маслопроводящее отверстие основания. Нижняя концевая заглушка снабжена маслопроводящим отверстием нижней концевой заглушки, масляным возвратным отверстием нижней концевой заглушки и масляным возвратным каналом нижней концевой заглушки. Внутренний золотник прижат к нижнему концу поршня усилием пружины. Главная трубка подачи масла представляет собой трубку подачи масла из общей магистрали, которая подает масло на рабочие цилиндры двигателя через патрубки подачи масла. Раскрыты вариант выполнения самоадаптивной гидравлической системы с изменяемыми фазами газораспределения и способ управления такой системой. Технический результат заключается в снижении вредных выбросов двигателя. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх