Колесный трактор

 

Использование: тракторное машиностроение и может быть использовано преимущественно в лесной промышленности. Сущность изобретения: колесный трактор содержит остов, ходовую часть, коробку перемены передач, бортовые передачи и ось. Новым является наличие дополнительной насосной станции 1 с насосами 6 и приводом от вала отбора мощности 9 коробки перемены передач и преобразования оси 2 в активную, для чего она снабжена согласующими бортовым редукторами 3 с высокомоментными гидромоторами 4 и приводом от насосной станции 1. 1 ил.

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано преимущественно в лесной промышленности.

Известно двухосное самоходное шасси, имеющее кабину, двигатель, коробку перемены передач с лонжеронами и ВОМ, бортовые передачи и механическое рулевое управление. Недостатком такой конструкции является то, что она имеет ограниченную возможность подключения рабочих органов сменного технологического оборудования и механический привод на одну ведущую ось.

В качестве прототипа выбран колесный трактор, включающий остов, ходовую часть, коробку перемены передач, бортовые передачи и ось [1] Недостатком устройства является то, что кинематическая схема не обеспечивает работу нескольких сменных рабочих органов, а его ходовая часть имеет механический привод на одну ось, что снижает его ходовые качества при плохих дорожных условиях и преодолении препятствий.

Сущность изобретения заключается в том, что колесный трактор, включающий остов, ходовую часть коробку перемены передач, бортовые передачи и ось, согласно изобретению снабжен дополнительной насосной станцией с насосами и приводом отвала отбора мощности коробки перемены передач, а ось снабжена согласующими бортовыми редукторами с высокомоментными гидромоторами и приводом от насосной станции.

Новым является наличие дополнительной насосной станции, которая обеспечивает работу нескольких сменных рабочих органов, и то, что ось имеет согласующие редукторы с высокомоментными гидромоторами и приводом от насосной станции, что делает ее активной и благодаря чему повышаются ходовые качества при движении по плохим дорогам и преодолении различных препятствий с фиксированной скоростью.

На чертеже представлена кинематическая схема колесного трактора.

Моторно-трансмиссионный блок колесного трактора применен от серийного самоходного шасси Т-16МГ и дополнен насосной станцией 1 и активной задней осью 12 с согласующими редукторами 3 и высокомоментными гидромоторами 4. Насосная станция 1 содержит редукторы 5 и насосы 6.

Кинематическая схема трактора дополняется следующим образом. На корпус картера КПП крепят насосную станцию 1, состоящую из редуктора 5 и насосов 6. Входной вал 7 редуктора 5 посредством муфты 8 соединяют с механическим синхронным валом отбора мощности 9. Задняя ось 2 имеет два согласующих бортовых редуктора 3, на выходных валах 10, на которых установлены колеса 11, а входные валы 12 связаны с высокомоментными гидромоторами 4, что позволяет пассивную заднюю ось 2 сделать активной и обеспечивает фиксированную скорость движения трактора.

В случае тяжелых дорожных условий или при необходимости преодоления препятствий подключают высокомоментные гидромоторы 4, обороты которых с помощью согласующих редукторов 3 согласованы с определенными оборотами колес 13, имеющих механический привод.

Применение трактора обеспечивает повышение ходовых качеств на 30% и может найти широкое применение в лесной промышленности.

Формула изобретения

Колесный трактор, преимущественно для лесных работ, содержащий ходовую часть, остов, коробку перемены передач для привода через бортовые передачи колесной оси и вал отбора мощности, отличающийся тем, что он снабжен насосной станцией, выполненной в виде насосов и редуктора, вал которого связан с валом отбора мощности, а на колесной оси установлены бортовые редукторы с высокометными гидромоторами и приводом от насосной станции.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным движителям повышенной проходимости, и может быть использовано при создании вездеходов и другой транспортной техники для различных отраслей народного хозяйства, способной работать в сложных дорожных условиях

Изобретение относится к движителям высокой проходимости, в частности, к колесам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к приводам хода дорожных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно: к устройствам для крепления редуктора привода колес автомобиля, преимущественно легкового

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх