Бортовая передача гусеничного транспортного средства

 

Использование: в транспортном машиностроении, в частности в конструкции ходовой системы. Сущность изобретения: корпус бортовой передачи 7 связан с корпусом транспортного средства зубцами 8, выполненными на корпусе бортовой передачи, и 9, выполненными на корпусе транспортного средства, находящимися в зацеплении друг с другом, между торцевыми поверхностями которых размещены упругие элементы обратного и прямого хода 10, 11 соответственно. Корпус бортовой передачи может поворачиваться относительно корпуса транспортного средства на радиально-упорном подшипнике. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции ходовой системы.

Известна бортовая передача гусеничного транспортного средства, содержащая корпус, входной и выходной валы, ведущее колесо, связанное с выходным валом, упругий элемент и зубчатые шестерни, закрепленные на входном и выходном валах и кинематически связанные между собой.

Изобретение решает задачу повышения эффективности подрессоривания ведущего колеса.

Это достигается тем, что бортовая передача гусеничного транспортного средства, содержащая корпус, входной и выходной валы, ведущее колесо, связанное с выходным валом, упругий элемент и зубчатые шестерни, закрепленные на входном и выходном валах и кинематически связанные между собой, снабжена дополнительными упругими элементами и ступицей, прикрепленной к ведущему колесу и размещенной на выходном валу, при этом корпус бортовой передачи в зоне входного вала связан с корпусом гусеничного транспортного средства посредством радиально-упорного подшипника и выполнен с зубцами, а корпус гусеничного транспортного средства выполнен с зубцами, находящимися в зацеплении с зубцами корпуса бортовой передачи, причем упругие элементы размещены между рабочими торцевыми поверхностями упомянутых зубцов.

На фиг.1 схематично показана предлагаемая передача с ведущим колесом; на фиг.2 кинематическая схема бортовой передачи.

Бортовая передача содержит ведущее колесо 1, гусеничную цепь 2, ступицу 3 ведущего колеса, планетарный ряд 4 и цилиндрические шестерни 5 и 6, которые закреплены в корпусе 7 бортовой передачи.

Корпус 7 бортовой передачи связан с корпусом транспортного средства зубцами 8, выполняемыми на корпусе бортовой передачи, и 9, выполненными на корпусе транспортного средства, находящимися в зацеплении друг с другом, причем между торцевыми поверхностями зубцов помещены упругие элементы обратного и прямого хода 10 и 12 соответственно, корпус бортовой передачи имеет возможность поворота относительно корпуса транспортного средства на радиально-упорном подшипнике 12, корпус транспортного средства обозначен позицией 13.

Устройство работает следующим образом.

При движении гусеничной машины ведущее колесо 1 перекатывается по поверхности грунта, при наезде на неровности происходит поворот корпуса бортовой передачи 7 относительно корпуса 13 гусеничного транспортного средства на упорно-радиальном подшипнике 12, при этом сжимаются упругие элементы 11, что обеспечивает гашение ударов, возникающих при движении. После преодоления указанной неровности сжатый упругий элемент 11 восстанавливает свою форму и заставляет корпус 7 бортовой передачи перемещаться вниз, при этом вступает в работу упругие элементы 10, которые обеспечивают гашение ударов при обратном ходе.

При движении транспортного средства вперед за счет усиления натяжения гусеницы 7 осуществляется прижатие ведущего колеса 1 к поверхности грунта, этим достигается улучшение тягово-сцепных свойств и эффективности в работе.

При движении гусеничного транспортного средства назад осуществляется подъем ведущего колеса 1 над поверхностью грунта, что ведет к снижению ударных воздействий на корпус гусеничного транспортного средства и к повышению эффективности подрессоривания, росту скорости отката.

При повороте корпуса 7 на подшипнике 12 относительно корпуса 13 гусеничного транспортного средства, цилиндрическая шестерня 5 обкатывается по шестеренке 6, что позволяет избежать динамических перегрузок в зацеплении.

Формула изобретения

БОРТОВАЯ ПЕРЕДАЧА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая корпус, входной и выходной валы, ведущее колесо, связанное с выходным валом, упругий элемент и зубчатые шестерни, закрепленные на входном и выходном валах и кинематически связанные между собой, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными упругими элементами и ступицей, прикрепленной к ведущему колесу и размещенной на выходном валу, при этом корпус бортовой передачи в зоне входного вала связан с корпусом гусеничного транспортного средства посредством радиально-упорного подшипника и выполнен с зубцами, а корпус гусеничного транспортного средства выполнен с зубцами, находящимися в зацеплении с зубцами корпуса бортовой передачи, причем упругие элементы размещены между рабочими торцевыми поверхностями упомянутых зубцов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к приводам хода дорожных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно: к устройствам для крепления редуктора привода колес автомобиля, преимущественно легкового

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам повышенной эластичности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх