Система водяного отопления транспортного средства

 

Использование: в железнодорожном транспорте, а именно в устройствах отопления транспортных средств. Сущность изобретения: система содержит котел с выходным трубопроводом, соединенный с расширителем, калорифером, подающими и возвратными нагревательными трубами и коллектором, соединенным с выходным трубопроводом, подающими нагревательными трубами, калорифером и расширителем. Коллектор и расширитель выполнены в виде смонтированного на дымовой трубе бака с вертикальной перегородкой, расположенной параллельно образующей наклонной крышки бака и делящей бак на расширительную и ограниченную внутри дымовой трубой коллекторную емкости, сообщенные вверху щелью, расположенной между перегородкой и крышкой и внизу включением сливной трубы расширительной емкости в выходной трубопровод. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств отопления транспортного средства.

Известна система водяного отопления транспортного средства, содержащая котел с выходным трубопроводом, соединенным с расширителем, калорифером, подающими и возвратными нагревательными трубами (УДК 625.2.06:628.81 (088.8) "Техническая документация вагона с принудительной вентиляцией". Инструкция по обслуживанию водяного отопления вагона типа 47 Д/К постройки ГДР, 1976, с.23).

В данной системе отопления вода на входе в нагревательные трубы и в калорифер после прохождения расширителя охлаждается на 5-7oС ниже, чем на выходе из котла. Это приводит к снижению тепловой мощности системы отопления транспортного средства.

За прототип принята "Система водяного отопления транспортного средства (а. с. СССР N 1050984, B 61 D 27/00, 1982 г.), содержащая котел с выходным трубопроводом, соединенный с расширителем, калорифером, подающими и возвратными нагревательными трубами и коллектором, соединенным с выходным трубопроводом, подающими нагревательными трубами, калорифером и расширителем.

В данной системе отопления вода, выходящая из котла, проходит в магистральные трубы через коллектор, отделенный от расширителя и от котла. Это приводит к появлению пожаров за счет перегрева дымовой трубы котла от дымовых газов повышенной температуры и не устраняет паровой пробки в трубах системы отопления.

Технической задачей изобретения является повышение теплопроизводительности, пожаробезопасности отопительного котла и уменьшение потери воды в движении транспортного средства.

Для этого предлагаемая система водяного отопления содержит котел с выходным трубопроводом, соединенный с расширителем, калорифером, подающими и возвратными нагревательными трубами и коллектором, соединенным с выходным трубопроводом, подающими нагревательными трубами, калорифером и расширителем. Новым в системе является то, что коллектор и расширитель выполнены в виде смонтированного на дымовой трубе бака с перегородкой, расположенной параллельно образующей наклонной крышки бака и делящей бак на расширительную и ограниченную внутри дымовой трубой коллекторную емкость, сообщенную вверх щелью, расположенной между перегородкой и крышкой, и внизу включением сливной трубы расширительной емкости в выходной трубопровод.

Технический результат выразится в следующем.

Выполнение коллектора и расширителя в виде бака с перегородкой, коллекторная емкость которого смонтирована на дымовой трубе, дополнительно подогревающей теплоноситель, повышает теплопроизводительность котла и его пожаробезопасность.

Расположение перегородки бака параллельно образующей наклонной крышки его позволяет объединить в компактный узел сообщенные между собой пароотводящей щелью расширительную и коллекторную емкости и тем уменьшить потери тепла на входе в калорифер и нагревательные трубы.

Сообщение указанных емкостей в системе водяного отопления посредством сливной трубы, включенной в выходной трубопровод, препятствует возникновению паровых пробок в магистральных трубах и уменьшает потери воды за счет парообразования на входе в коллектор.

На чертеже представлена схема системы водяного отопления транспортного средства.

Система содержит водогрейный котел 1, дымовую трубу 2, на которой смонтирован бак 3, калорифер 4, выходной трубопровод 5 котла, подающие 6 и возвратные 7 нагревательные трубы.

Внутри бака для предотвращения циркуляции теплоносителя смонтирована вертикальная перегородка 8, расположенная параллельно образующей наклонной крышки 9 бака. Перегородка разделяет бак на расширительную 10 и коллекторную 11 емкости, причем последняя внутри ограничена вмонтированной в нее герметично дымовой трубой 2.

Выходной трубопровод 5 присоединен к коллекторной емкости 11 со стороны ее пониженного участка крышки 9.

Указанные емкости сообщены между собой: вверху щелью 12, а внизу включением сливной трубы 13 расширительной емкости в выходной трубопровод 5 котла. Щель образована зазором между перегородкой и наклонной крышкой, необходимым для выхода воздуха и пара из коллекторной емкости в расширительную.

Из нижней части коллекторной емкости, крышка которой наклонена в сторону выходного трубопровода, со стороны пониженного участка этой крышки выходят подающие нагревательные трубы 6.

Наджидкостное пространство расширительной емкости бака соединено с атмосферной трубкой 14. Калорифер соединен сливной трубой 15 с выходным трубопроводом 5. Возвратные нагревательные трубы 7 соединены с котлом.

Вода, нагретая в котле, подается через выходной трубопровод 5 в коллекторную емкость 11, где дополнительно подогревается поверхность дымовой трубы 2, и попадает в подающие нагревательные трубы 6, при этом температура выходных дымовых газов, отдающих тепло воде, снижается и тем уменьшается пожароопасность.

Пузырьки пара, образующиеся в котле при температурах воды, близких к кипению, поднимаются в коллекторную емкость 11, а затем по наклонной поверхности крышки проходят щель 12, конденсируются в расширительной емкости 10, и могут выходить в атмосферу через трубку 14.

При движении поезда перегородка гасит колебательные движения теплоносителя, но перелива его через перегородку не происходит. Перегородка выполняет также роль элемента, ограничивающего свободную циркуляцию воды в объеме бака.

Благодаря перегородке сохраняется в коллекторной емкости равенство температуры на входе в ветвях 6 отопления и на выходе из котла, чем и обеспечивается энергосбережение.

Формула изобретения

Система водяного отопления транспортного средства, содержащая котел с выходным трубопроводом, соединенный с расширителем, калорифером, подающими и возвратными нагревательными трубами и коллектором, соединенным с выходным трубопроводом, подающими нагревательными трубами, калорифером и расширителем, отличающаяся тем, что коллектор и расширитель выполнены в виде бака, установленного на дымовой трубе котла и снабженного вертикальной перегородкой, расположенной параллельно образующей наклонной крышки бака и делящей нижнюю часть бака на расширительную и ограниченную внутри дымовой трубой коллекторную емкости, сообщенные вверху щелью, расположенной между перегородкой и крышкой, и в нижней части посредством соединения сливной трубы расширительной емкости с выходным трубопроводом.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам

Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к охлаждающим устройствам дизеля, а именно к устройствам для регулирования подачи охлаждающего воздуха в холодильную камеру тепловоза

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к вагоностроению ,в частности, к конструкции цистерн, перевозящих жидкий замерзающий груз, например нефтепродукты, жидкий пек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, для обеспечения высокого уровня комфорта и максимального удовлетворения жизненных потребностей при сервисном обслуживании пассажиров

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к монтажу отопительного оборудования

Изобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному, и к системам отопления и кондиционирования

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к отопительной системе

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к термоэлектрическому холодильному оборудованию

Изобретение относится к транспорту, в частности к системам кондиционирования воздуха пассажирского вагона

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для железнодорожных вагонов и вагонов-ресторанов

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для подвижного железнодорожного состава
Наверх