Резервуар на рамном поддоне

 

Использование: изобретение относится к резервуаростроению для хранения и транспортировки жидкости. Сущность изобретения: резервуар на рамном поддоне для транспортировки и хранения жидкостей разного рода содержит наружный корпус из перекрещивающихся вертикальных и горизонтальных стержней, решетки из металла, вставляемую в наружный корпус опорную вставку из гладких пластмассовых стенок для сменной тонкостенной пластиковой внутренней емкости прямоугольной в плане формы и со скругленными углами, которая снабжена закупориваемой посредством резьбовой крышки заливной горловиной и сливным патрубком для присоединения сливного крана, надетую на решетчатый корпус и опорную вставку запорную крышку из пластмассы или листовой стали и манипулируемый посредством автопогрузчика, устройства для обслуживания стеллажей стальной поддон с отвечающими европейскому стандарту размерами по длине и ширине, несущий внутреннюю емкость, опорную вставку и решетчатый корпус. Стальной поддон имеет для транспортировки в порожнем виде и складирования укладочное отделение для решетчатого корпуса и опорной вставки в их сложенном виде. 9 з. п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к резервуару на поддоне, который используется в качестве одно- или многоразовой тары и содержит ванну днища из листовой стали или пластмассы, имеющую сточное дно и закрепленную на манипулируемой посредством автопогрузчика, устройства для обслуживания стеллажей и т. п. раме поддона из металла, пластмассы или дерева, разъемно закрепленной на поддоне, складной наружный корпус из металлической решетки или листовой стали и прилегающую к наружному корпусу опорную вставку из складываемых в пакет стенок, причем для транспортировки и хранения жидкостей резервуар на поддоне может быть оснащен тонкостенной, прилегающей к опорной вставке пластиковой внутренней емкостью, имеющей сточное дно, и размещенное с геометрическим замыканием в ванне днища поддона, а для транспортировки и хранения сыпучих продуктов внутренним мешком из полимерной пленки или текстильного материала и после извлечения внутренней емкости с опорной вставкой использован для транспортировки и хранения штучных грузов (см. выкладку ФРГ N 4237889 А1).

Необходимость экономии сырья и законодательные предписания по защите окружающей среды вынуждают соответствующую промышленность к розливу жидкостей для транспортировки и хранения в предлагаемые на рынке, выполненные в виде многооборотной тары и имеющие большой объем резервуары на поддоне родового вида вместо прежних бочек гораздо меньшей вместимости.

Задача изобретения усовершенствование родового резервуара на поддоне так, чтобы для транспортировки в порожнем виде и для складирования его можно было простым образом и с небольшими затратами времени сложить в компактный блок с минимальной потребностью в площади и так же быстро и просто снова собрать готовым к эксплуатации для транспортировки и хранения жидких и сыпучих продуктов или штучных грузов.

Эта задача решается согласно изобретению посредством резервуара на поддоне с признаками п. 1 формулы.

Зависимые пункты формулы направлены на предпочтительные и целесообразные усовершенствования изобретения.

Резервуар на поддоне отличается следующими преимуществами. Простая складная конструкция внешнего решетчатого корпуса и опорной вставки, а также включение укладочного отделения в поддон обеспечивают простое и быстрое складывание элементов резервуара на поддоне в компактный блок, который для транспортировки в порожнем виде и складирования резервуара требует минимальной площади и в соответствии с этим связан с низкими транспортными и складскими расходами. Так же быстро и просто сложенный резервуар может быть снова собран готовым к эксплуатации. При необходимости резервуар на поддоне может быть оснащен тонкостенной пластиковой внутренней емкостью для транспортировки и хранения жидкостей или внутренним мешком из полимерной пленки или текстильного материала для транспортировки и хранения сыпучих продуктов. С опорной вставкой из стеновых панелей резервуар на поддоне пригоден для транспортировки и хранения штучных грузов и полуфабрикатов разного рода. За счет соответствующего исполнения запорной крышки для укладочного отделения поддона сложенный компактный блок резервуара может быть многократно штабелирован. Благодаря опиранию пластиковой внутренней емкости посредством опорной вставки из стеновых панелей можно существенно уменьшить толщину стенок внутренней емкости и тем самым значительно уменьшить синтетическую массу, загрязненную красками и лаками и подобными опасными для окружающей среды жидкостями, так что удаление этой синтетической массы путем сжигания не представляет проблемы.

На фиг. 1 представлен вид спереди резервуара на поддоне с внутренней емкостью; на фиг. 2 увеличенный частичный разрез по линии II-II на фиг. 1; на фиг. 3 вид сверху на выпрямленный решетчатый корпус и сложенный решетчатый корпус перед помещением в укладочное отделение поддона; на фиг. 4 - сложенный в компактный блок резервуар в разрезе со штабелированным на нем блоком резервуара; на фиг. 5 блокировка для складываемых передней и задней решетчатых стенок наружного корпуса на насадной раме поддона; на фиг. 6 в увеличенном виде передвижной шарнир для поворотного крепления продольной стенки наружного решетчатого корпуса на насадной раме поддона.

Используемый в качестве многооборотной тары резервуар 1 на поддоне (см. фиг. 1, 2) для транспортировки и хранения жидкостей разного рода содержит в качестве основных элементов наружный корпус 2 из перекрещивающихся вертикальных и горизонтальных стержней 3, 4 решетки из металла, вставляемую в наружный корпус опорную вставку 5 из гладких пластмассовых стенок для сменной тонкостенной внутренней емкости 6 из пластика, предпочтительно из полиэтилена, которая имеет в плане прямоугольную форму и скругленные углы и снабжена закупориваемой посредством резьбовой крышки 8 заливной горловиной 7 и сливным патрубком 9 для присоединения сливного крана 10, надетую на решетчатый корпус 2 и опорную вставку 5 запорную крышку 11 из пластмассы или листовой стали и манипулируемый автопогрузчиком, устройством для обслуживания стеллажей и т. п. стальной поддон 12 с отвечающими европейскому стандарту размерами по длине и ширине, несущий внутреннюю емкость 6, опорную вставку 5 и решетчатый корпус 2.

Изготовленная в виде выдувного изделия пластиковая внутренняя емкость 6, сточное дно 17 которой имеет легкий уклон от боковых стенок 13, 14 и от передней стенки 15 к сливному крану 10 в передней стенке 16, размещена с геометрическим замыканием на закрепленной на раме 18 поддона ванне 19 днища с дном 20, соответствующим дну 17 внутренней емкости 6. Ванна 19 днища поддона 12 изготовлена глубокой вытяжкой из листовой стали.

Гладкие, экструдированные из синтетического материала стенки 21 24 опорной вставки 5 соединены между собой гибкими шарнирными петлями 25, которые соответствуют скругленным углам 26 тонкостенной внутренней емкости 6 (см. фиг. 2), а передняя 21 и задняя 22 стенки выполнены дополнительно с возможностью складывания посередине.

Опорная вставка 5 может быть экструдирована за одно целое в виде плиты, причем плита разделена на стенки 21 24 полосами меньшей толщины, образующими шарнирные петли 25. Для повышения гибкости в шарнирных петлях 25 могут быть выполнены насечки или желобки.

Далее имеется возможность экструдировать или прессовать стенки 21 24 опорной вставки 5 в виде отдельных плит из синтетического материала и соединять плиты посредством образующих шарнирные петли 25 полос из гибкой пластмассы.

Четыре решетчатые стенки 27 30 складного наружного корпуса 2 соединены между собой скругленными угловыми листами 31 с размещенными на них шарнирами 32, причем форма угловых листов 31 соответствует скругленной форме углов 26 пластиковой внутренней емкости 6 и прилегающим к ним шарнирным петлям 25 опорной вставки 5. Угловые листы 31 усилены выдавленными гофрами 33.

На наружном краю 34 плоской ванны 19 днища поддона 12 закреплена насадная рама 35 из листовой стали, содержащая укладочное отделение 36 для размещения решетчатого корпуса 2 и опорной вставки 5 в сложенном виде 2' и 5', когда резервуар 1 в порожнем виде сложен в компактный блок для транспортировки и складирования (см. фиг. 4).

Передняя 27 и задняя 28 решетчатые стенки наружного корпуса 2 разделены посередине и их соответствующие половины 27a, 27b и 28a, 28b соединены между собой шарнирами 37. Одна боковая стенка 29 решетчатого корпуса 2 закреплена посредством передвижных шарниров 38 с возможностью поворота на длинном отрезке верхнего края 39 насадной рамы 35 ванны 19 днища поддона 12. Другая боковая стенка 30 или обе боковые стенки 29, 30, а также половины 27a, 27b передней 27 и половины 28a, 28b задней 28 решетчатых стенок наружного корпуса 2 закреплены посредством отделяемых когтей 40 на обоих длинных и обоих коротких отрезках верхнего края 39 насадной рамы 35 (см. фиг. 5). Передняя 27 и задняя 28 стенки решетчатого корпуса 2 фиксированы на верхнем краю 39 насадной рамы 35 отделяемыми блокировками 41.

При складывании резервуара 1 сначала из решетчатого корпуса 2 вынимают пустую внутреннюю емкость 6, а затем опорную вставку 5. После этого складывают опорную вставку 5. После отделения блокировок 41 решетчатых стенок 27, 28 их и боковую стенку 30 решетчатого корпуса 2 вдавливают внутрь, за счет чего крепежные когти 40 решетчатых стенок 27, 28, 30 отделяют от верхнего края 39 насадной рамы 35, так что решетчатый корпус 2 может быть сложен вертикально к решетчатой стенке 29(см. фиг. 3). Сложенный решетчатый корпус 2 может быть теперь помещен в горизонтальном положении в укладочное отделение 36 поддона 12. Сложенную опорную вставку 5 кладут на решетчатый корпус 2 и укладочное отделение 36 закрывают крышкой 11.

При эксплуатации крышка 11 закрывает транспортно-складское пространство резервуара 1, образованное решетчатым корпусом 2 и опорной вставкой 5. Дополнительно к крышке 11 решетчатый корпус 2 усилен верхней рамой из диагональных раскосов (не показан).

В верхней стороне запорной крышки 11 выполнен огибиющий желобок 42 для размещения рамы 18 поддона сложенного штабелированного блока резервуара (см. фиг. 4).

Без пластиковой внутренней емкости 6 резервуар 1 на поддоне может быть использован для транспортировки и хранения штучных грузов и полуфабрикатов. В этом случае в ванну днища из листовой стали может быть дополнительно вставлена пластмассовая ванна.

Для транспортировки и хранения штучных грузов пластиковую внутреннюю емкость резервуара на поддоне заменяют внутренним мешком из полимерной пленки или текстильного материала.

Для транспортировки и хранения сыпучих продуктов и штучных грузов отверстие 43 для доступа к сливному крану 10 пластиковой внутренней емкости 6, выполненное в насадной раме 35 поддона 12, и открытую спереди среднюю ножку 44 рамы 18 поддона в зоне слива под сливным краном 10 закрывают плитой 45 или заслонкой.

Формула изобретения

1. Резервуар на рамном поддоне, используемый в качестве одно- или многоразовой тары и содержащий ванну днища из листовой стали или пластмассы, которая имеет сточное дно и закреплена на раме поддона из металла, пластмассы или дерева с возможностью манипулирования им посредством автопогрузчика или устройства для обслуживания стеллажей, разъемно закрепленный на поддоне складной наружный корпус из металлической решетки или листовой стали и прилегающую к наружному корпусу опорную вставку из складываемых в пакет стенок, тонкостенную прилегающую к опорной вставке пластиковую внутреннюю емкость для транспортировки и хранения жидкостей, которая имеет сточное дно и размещена с геометрическим замыканием в ванне днища поддона, или внутренний мешок из полимерной пленки или текстильного материала для транспортировки и хранения сыпучих материалов и после извлечения внутренней емкости с опорной вставкой может быть использован для транспортировки и хранения штучных грузов, отличающийся тем, что он снабжен укрепленным на поддоне ванны днища укладочным отделением для размещения в нем решетчатого корпуса и опорной вставки в их сложенном виде.

2. Резервуар по п.1, отличающийся тем, что он снабжен запорной крышкой из пластмассы или листовой стали для закрывания образованного решетчатым корпусом и опорной вставкой транспортно-складского пространства в эксплуатационном состоянии резервуара и укладочного отделения поддона в сложенном виде резервуара.

3. Резервуар по п.2, отличающийся тем, что в верхней стороне запорной крышки выполнен огибающий желобок для размещения рамы поддона сложенного штабелированного блока резервуара.

4. Резервуар по пп.1 3, отличающийся тем, что на наружном крае плоской ванны днища поддона закреплена насадная рама с отверстием из листовой стали или пластмассы с охватом укладочного отделения поддона.

5. Резервуар по пп.1 4, отличающийся тем, что гладкие изготовленные из пластмассы стенки опорной вставки соединены между собой посредством гибких шарнирных петель, выполненных соответствующими скругленным углам тонкостенной пластиковой внутренней емкости, а передняя и задняя стенки вставки выполнены с возможностью складывания посередине.

6. Резервуар по пп.1 5, отличающийся тем, что четыре решетчатые стенки наружного корпуса соединены между собой скругленными угловыми листами с размещенными на них шарнирами, причем форма угловых листов соответствует скругленной форме углов пластиковой внутренней емкости и прилегающим к ним шарнирным петлям опорной вставки.

7. Резервуар по пп.1 6, отличающийся тем, что передняя и задняя решетчатые стенки наружного корпуса разделены посередине и соответствующие половины соединены между собой шарнирами, одна из боковых стенок наружного корпуса закреплена посредством передвижных шарниров с возможностью поворота на длинном отрезке верхнего края насадной рамы ванны днища поддона, а другая боковая стенка или обе боковые стенки, а также половины передней и задней решетчатых стенок наружного корпуса закреплены посредством отделяемых когтей на обоих длинных и обоих коротких отрезках верхнего края насадной рамы.

8. Резервуар по п.7, отличающийся тем, что он содержит отделяемые блокировки для передней и задней стенок решетчатого корпуса, установленные на верхнем краю насадной рамы.

9. Резервуар по пп.1 8, отличающийся тем, что он снабжен вставной ванной из пластмассы для транспортировки штучных грузов.

10. Резервуар по пп. 1 9, отличающийся тем, что он содержит плиту или заслонку, закрывающую отверстие для доступа к сливному крану пластиковой внутренней емкости, выполненное в насадной раме поддона, и открытую спереди среднюю ножку рамы поддона в зоне слива под сливным краном при транспортировке штучных грузов и сыпучих продуктов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может широко применяться для транспортирования и хранения штучных грузов, пластически деформирующихся под действием силы тяжести, например, брикетов бутилкаучука

Система конструкционных соединений для сборки и плотного закрывания коробчатой конструкции, содержащая по меньшей мере семь панелей, выполненных из жесткого листового материала, в которой указанные по меньшей мере семь панелей разделены на две группы панелей, из которых первая группа состоит из шести панелей, или первичных панелей, каждая из которых снабжена парой расположенных друг напротив друга стыковочных конструкций, при этом каждая стыковочная конструкция содержит по меньшей мере один паз или загиб, а вторая группа панелей, или вторичных панелей, состоит из оставшихся панелей из указанных по меньшей мере семи паналей за вычетом указанных первичных панелей, при этом каждая из указанных вторичных панелей может быть по выбору оснащена одной или более стыковочной конструкцией; указанная коробчатая конструкция содержит одиночные стенки, состоящие из одной из первичных панелей, и/или многослойные стенки, состоящие из одной из первичных панелей и по меньшей мере одной из указанных вторичных панелей, при этом по меньшей мере одна стенка указанной коробчатой конструкции является многослойной стенкой; указанные панели выполнены таким образом, что указанная коробчатая конструкция может быть собрана сначала соединением вместе указанных шести панелей из группы первичных панелей, а затем присоединением к ним по меньшей мере одной из указанных вторичных панелей. Способ сборки коробчатой конструкции, осуществляемый с использованием системы конструкционных соединений, включающий в себя соединение указанных стыковочных конструкций каждой из указанных шести первичных пластин с краями остальных первичных пластин и вставление по меньшей мере одной вторичной пластины в одну из стыковочных конструкций указанных первичных пластин. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 47 ил.

В изобретении предлагается контейнер, который имеет собранное состояние, в котором он образует грузовое пространство, в котором могут быть приняты подлежащие транспортированию товары, и сложенное состояние. Контейнер имеет такую конфигурацию, что множество одинаковых контейнеров, находящихся в их сложенном состоянии, могут быть введены в контейнер для транспортирования вместе с ним. Контейнер содержит пару торцевых стенок, по меньшей мере одну, а преимущественно две боковые стенки, которые, в собранном состоянии контейнера, идут между торцевыми стенками, и основание. Торцевые стенки или каждая боковая стенка и основание могут быть образованы из удлиненных элементов. Альтернативно, торцевые стенки, боковые стенки и основание могут быть установлены так, что грузовое пространство будет частично или полностью закрыто.2 н. и 18 з.п. ф-лы, 27 ил.

Складной контейнер (10), который содержит основание (12), два торца (14, 16) и одну или две стенки (18). Две пары направляющих образований для подъемного элемента (24) соединены с основанием (12). Торцы выполнены с возможностью перемещения относительно основания между собранным состоянием, в котором они идут вверх от противоположных концов основания (12), и сложенным состоянием, в котором они расположены в основном параллельно основанию (12). Торцы (14, 16) имеют ширину меньше чем промежуток между направляющими образованиями для подъемного элемента (24) в паре, так что когда два или несколько контейнеров укладывают в штабель, в их сложенном состоянии, торцы (14, 16) одного контейнера (10) будут расположены между направляющими образованиями для подъемного элемента (24) контейнера (10), расположенного непосредственно выше указанного одного контейнера в штабеле. 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Контейнер-поддон для удерживания ветровых стекол транспортных средств при хранении, транспортировке или в другом случае, содержащий рамную конструкцию, имеющую основание и периферию, причем в указанном поддоне выполнен по меньшей мере один боковой ограничитель для предотвращения перемещения ветровых стекол внутри указанного контейнера-поддона, причем указанный боковой ограничитель содержит упругий элемент, содержащий текучую среду. В другом варианте выполнения указанный контейнер-поддон выполнен с возможностью увеличения его высоты и длины и/или с возможностью его складывания с помощью противоположных поворотных боковых рам и соединительной рамы. 6 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх