Подшипник скольжения лукашенко

 

Использование: в машиностроении для понижения модуля нормальной упругости материала подшипника в интервале повышенных рабочих температур. Сущность: подшипник скольжения содержит полимерный вкладыш и радиально расположенный в нем термоэлектретный стержень. Электретное отталкивание поверхностей трения происходит при достижении температуры плавления смазочноподобного термоплавящегося термоэлектретного стержня, взаимодействующего с рабочей поверхностью цапфы вала. Под действием температуры частицы термоэлектрета образуют на поверхностях трения двойной одноименно заряженный электрический слой. Поверхности вала и подшипника взаимно отталкиваются. Такое выполнение обеспечивает повышение износостойкости неметаллических подшипников. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для понижения модуля нормальной упругости материала подшипника в интервале повышенных рабочих температур.

Наиболее близким аналогом является подшипник скольжения, содержащий полимерный вкладыш [1] Техническим результатом является повышение износостойкости неметаллических подшипников при повышенных рабочих температурах. Это достигается тем, что подшипник скольжения, содержащий полимерный вкладыш, снабжен термоплавящимся термоэлектретным стержнем, радиально расположенным во вкладыше и взаимодействующим с рабочей поверхностью цапфы вала. Термоплавящийся термоэлектретный стержень выполнен из смеси плавящегося при повышенной рабочей температуре подшипника смазочноподобного вещества и термоэлектрета.

На чертеже изображен общий вид подшипника Лукашенко а разрезе с эпюрой распределения температуры в смазочном слое по окружности подшипника T = f(). Подшипник скольжения Лукашенко состоит из термоплавящегося термоэлектретного стержня 1, радиально расположенного в полимерном вкладыше и взаимодействующего с рабочей поверхностью цапфы вала. Термоплавящийся термоэлектретный стержень 1 выполнен из смеси плавящегося при повышенной рабочей температуре подшипника смазочноподобного вещества и термоэлектрета.

При повышении температуры материала полимерных подшипников до 60-80oC происходит понижение в 1,5.2 раза модуля нормальной упругости в зоне трения. Например, при повышении температуры материала маслянистого подшипника до 70oC, модуль упругости слоев трения понизился на 61,8% При понижении модуля нормальной упругости имеет место пластическая деформация и выход полимерного или полимерно-композиционного подшипника из строя. Для понижения модуля нормальной упругости материала подшипника в зоне трения использовали электретное отталкивание. Электретное отталкивание понижает коэффициент трения и увеличивает теплоотвод в нагруженной зоне.

Электретное отталкивание поверхностей трения происходит при достижении температуры плавления смазочноподобного вещества термоплавящегося термоэлектретного стержня 1, расположенного по ходу движения смазки в материале вкладыша 2 и выхода термоэлектрета в рабочее пространство подшипника. Под действием температуры частицы термоэлектрета образуют на поверхностях трения двойной одноименно заряженный электрический слой. Поверхности вала и вкладыша электрически отталкиваются.

Для смазочноподобного вещества использовали воск (температура плавления 64oC).

В качестве термоэлектрета использовали политетрафторэтилен в мелкодисперсном состоянии с размерами частиц 50-200 мкм.

Формула изобретения

1. Подшипник скольжения, содержащий полимерный вкладыш, отличающийся тем, что он снабжен термоплавящимся термоэлектретным стержнем, радиально расположенным во вкладыше и взаимодейстующим с рабочей поверхностью цапфы вала.

2. Подшипник по п.1, отличающийся тем, что термоплавящийся термоэлектретный стержень выполнен из смеси плавящегося при повышенной рабочей температуре подшипника смазочного подобного вещества и термоэлектрета.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для повышения сопротивления нагрузкам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для образования гидродинамического слоя смазки между ограничивающими его рабочими поверхностями подвижных и неподвижных деталей опорного или упорного подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с односторонним подводом масла для турбоагрегатов тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в турбоагрегатах тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прокатных станах
Наверх