Шина бормотова для ходовой части транспортного средства

 

Сущность: в покрышку вмонтирована упругая резиновая вставка с расположенными в ней изолированными друг от друга воздушными полостями полусферической и/или конусообразной формы. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно автомобильного, и может быть использовано при конструировании ходовой части транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на дорогах различных категорий, в том числе и в условиях бездорожья.

Известно, что ходовая часть транспортных средств снабжена шинами, эксплуатация которых не представляется возможной при повреждении камер, что является причиной ухудшения безопасности движения и непредвиденных простоев транспортных средств в пути.

Наиболее близким техническим решением является бескамерная шина, однако бескамерная шина широкого применения не нашла из-за относительной сложности и соответственно дороговизны ее изготовления по сравнению с камерной шиной, более сложного монтажа и демонтажа, требующего специальных приспособлений и устройств, а также специальных ободьев, незначительная деформация которых приводит к утечке воздуха.

Целью предложенного устройства является улучшение условий безопасности движения и снижение затрат при эксплуатации транспортных средств.

Поставленная цель достигается тем, что в покрышку колеса вмонтирована упругая, резиновая, монолитная вставка с расположенными в ней, изолированными между собой воздушными полостями /ячейками/- полусферической, конусообразной или любой другой комбинации и формы, которые уравновешивают через деформацию покрышки давление дорожного полотна за счет сжатия воздушных ячеек по высоте, где согласно закону Бойля-Мариотта, произведение давления на объем есть величина постоянная PV=const, т.е. возрастанию необходимого уравновешивающего давления, объем и высота соответственно воздушных ячеек уменьшаются.

В случае прокола ячейки предназначенная для нее нагрузка воспринимается соседними воздушными полостями /ячейками/.

Именно заявленная шина Бормотова для ходовой части транспортных средств, где соседние воздушные полости /ячейки/, уравновешивающие давление дорожного полотна, воспринимают нагрузку вышедшей из строя ячейки, и в случае прокола покрышки не требуется остановки транспортных средств, при этом улучшаются условия безопасности движения, что обеспечивает достижение цели изобретения.

Сравнение заявленного технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна". При изучении других известных технических решений в данной области техники, признаки, отличающие заявляемое изобретение от прототипа, не были выявлены, и поэтому обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 представлен разрез шины для ходовой части транспортных средств; на фиг. 2 разверстка ее вставки с компоновкой на ней изолированных между собой воздушных полостей /ячеек/.

Шина содержит покрышку, состоящую из протектора 1, подушечного слоя 2, каркаса 3, бортов 4, сердечников 5, боковин 6 и вставки 7 с размещенными в ней изолированными между собой в форме полусферических 8 и конусообразных 9 воздушных полостей /ячеек/. Стенка внутреннего диаметра вставки 7 снабжена кольцевыми выступами 10, которые вместе с бортами 4 покрышки защемлены между распорными кольцами 11 и бортами разъемного обода 12 для исключения прокручивания и осевого смещения покрышки со вставкой относительно обода колеса.

Габаритная высота "h" воздушных изолированных полостей /ячеек/ в свободном состоянии оптимальна в диапазоне 0,5 1,9 от величины максимально допустимой деформации покрышки камерной пневматической шины, определенной при максимальной ее нагрузке и нижнем пределе давления воздуха в шинах колес, которое допускается согласно паспортным данным или инструкции по эксплуатации завода-изготовителя.

Необходимо отметить, чем больше высота ячеек "h", тем выше сглаживающая способность шины, но при этом увеличивается ее вес и деформация покрышки, которая приводит к перегреву и преждевременному выходу из строя шины, чрезмерное уменьшение габаритной высоты приводит у ухудшению сглаживающей способности шины и усложнению конструкции, вставки.

Минимальная толщина стенки "S", изолирующая между собой воздушные полости /ячейки/ для легковых автомобилей, составляет 2,5+5 мм, для грузовых 5+10 мм в зависимости от грузоподъемности.

Для снижения трения между вставками и покрышкой ее необходимо привулканизировать к внутренней поверхности покрышки.

При движении транспортного средства давление в воздушных изолированных между собой ячейках возрастает в месте контакта шины с полотном дороги до максимального уравновешивающего и снижается до минимального в верхней точке колеса, поэтому воздушные полости /ячейки/ работают в периодическом режиме как по давлению, так и по температуре.

Использование предлагаемой шины Бормотова для ходовой части транспортных средств, обеспечивающей улучшение условий безопасности движения и исключающей непредвиденные простои в пути для ремонта шины, позволит значительно снизить эксплуатационные затраты транспортных средств.

Формула изобретения

1. Шина для ходовой части транспортного средства, содержащая покрышку, состоящую из протектора, брекера, каркаса, боковин и бортов со стальными сердечниками, отличающаяся тем, что в покрышку вмонтирована упругая резиновая вставка с расположенными в ней изолированными друг от друга воздушными полостями полусферической и/или конусообразной формы.

2. Шина по п.1, отличающаяся тем, что поверхность по внутреннему диаметру вставки снабжена кольцевыми выступами, которые вместе с бортами покрышки выполнены с возможностью защемления между распорными кольцами и бортами разъемного обода для исключения прокручивания и осевого смещения покрышки с вставкой относительно обода колеса.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно автомобильного, и может быть использовано при конструировании ходовой части транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям колес транспортных средств с шинами бескамерными и сплошными (ненадувными) по преимуществу

Изобретение относится к конструкции автомобильной шины

Пневматическая шина (14) полупустотелого типа содержит покрышку, обладающую внутренним ненакачиваемым объемом и содержащую внутреннюю стенку (42), снабженную удерживающим выступом (52), и выгнутую внешнюю стенку (44), образующую протектор пневматической шины. Внутренняя стенка (42) и внешняя стенка (44) пневматической шины соединены двумя кольцевыми бордюрами (46, 48). Внутренняя стенка (42) пневматической шины (14) имеет вогнутую форму, что позволяет покрывать имеющую выгнутую форму внешнюю стенку (34a, 34b) периферийной опорной поверхности (22) обода (12) колеса. Данная внешняя стенка снабжена периферийным проемом (36), предназначенным для размещения в нем удерживающего выступа (52) пневматической шины. Технический результат - улучшение рабочих характеристик шины, в частности, направленных на обеспечение движения по сложному рельефу местности, например по наклонной плоскости, или под уклон при повороте дороги, или на влажном и вязком грунте. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Автомобильное колесо с безвоздушной шиной относится к области транспортного машиностроения. Автомобильное колесо с безвоздушной шиной представляет собой неразборную конструкцию и состоит из металлического колеса 1 и шины с упругими деформируемыми спицами, изготовленной из полимерного эластичного материала. Элементами безвоздушной шины являются внутреннее 2 и наружное 3 кольца, соединенные радиально расположенными упругими деформируемыми спицами 4 зигзагообразной формы, которая образована соединенными между собой дугообразными пластинами 5, 6, 7 и 8. Основную вертикальную нагрузку на колесо со стороны опорной поверхности воспринимает наружное кольцо 3, высокая радиальная жесткость которого обеспечивается расположенным внутри кольцом из эластичного полимера высокой твердости, что защищает безвоздушную шину от сквозных механических повреждений. Для уменьшения вибрации и шума при качении колеса упругие спицы соединены в окружном направлении перемычками 9, 10 и 11, которые могут быть как прямыми, так и иметь дугообразную форму. Технический результат - обеспечение неизменности характеристики радиальной жесткости безвоздушной шины по периметру беговой дорожки, уменьшение вибрации и шума при качении колеса, повышение прочности и надежности колесного движителя. 4 н.п. ф-лы, 6 ил.

Колесо содержит обод и шину, между которыми имеется опоясывающая обод кольцевая полость, заполненная воздухом при атмосферном давлении. В нее помещена структура из материала с упругими свойствами резины, представляющая собой сетку из поперечных перегородок. Стыки между этими перегородками ориентированы в радиальном направлении. Технический результат - повышение плавности хода на мелких неровностях при малом весе, упрощение конструкции и повышение надежности колеса. 5 ил.
Наверх