Система для обнаружения угнанных транспортных средств

 

Использование: изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам для оперативного обнаружения угнанных транспортных средств. Сущность изобретения: система для обнаружения угнанных транспортных средств содержит передающее, приемное и сигнальное устройства, приемное и сигнальное устройства установлены на транспортном средстве и в одном корпусе, в котором размещена электронная схема и устройство ее разрушения. Электронная схема содержит управляющий ключ, блок индикации, формирователь сигнала, дифференцирующий элемент, триггер, коммутатора питающих напряжений, блока определения перемещений транспортного средства и блок анализа ситуации взаимосвязанных между собой для обнаружения не только угнанных транспортных средств, движущихся в потоке и пересекающих зоны контроля, но и стоящих на автостоянках и даже в гаражах. 4 з.п.ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам для обнаружения угнанных транспортных средств, предназначено для оперативного обнаружения угнанных автомобилей.

Известно противоугонное устройство с приспособлением для дистанционного отображения о попытке угона автомобиля, содержащее дистанционный блок, управление которым осуществляется с помощью радиосигналов, включающий в себя цепь привода звукового или видеосигнального приспособления, которая обеспечивает цепь питания автомобиля, срабатывающего при проникновении в салон. Формируемые кодовых генератором радиосигналы поступают на вход приемника, входящего в состав переносного блока, соединенным с приспособлением, приводящим в действие аудио или видео сигнальный элемент, обеспечивающий подачу соответствующего сигнала при срабатывании противоугонного устройства.

Известна также система для обнаружения угнанных транспортных средств, содержащая передающее, приемное и сигнальное устройства. Противоугонная система имеет приемник инфракрасного излучения, устанавливаемый в салоне транспортного средства и инфракрасный излучатель, имеющий программируемое кодирующее устройство, которое при запитывании генерирует кодированный сигнал, а приемник программируемый декодер, к которому поступает кодированный сигнал от излучателя, и цепь, которая реагируя на сигнал кодирующего устройства, включает по меньшей мере одно противоугонное устройство.

Недостатками известных технических решений являются невысокая оперативность при поиске похищенных транспортных средств обусловленная низким качеством отслеживания автомобилей, небольшая дальность действия, а также уязвимость оборудования, установленного на автомобиле, ввиду относительно легкого вывода ее из строя. Кроме этого, к недостаткам может быть отнесена и относительно высокая стоимость используемой аппаратуры.

Кроме того, эта система имеет ограниченные функциональные возможности оперативного обнаружения угнанных транспортных средств, т.к. она действует только во время движения угнанного транспортного средства мимо постов контроля. При патрулировании транспортных магистралей, улиц и стоянок нарядами милиции, оставленные на стоянках транспортные средства, как угнанные, так и не угнанные никаких сигналов не вырабатывают и поэтому трудно различимы.

Задачей изобретения является разработка системы для обнаружения угнанных транспортных средств, обеспечивающей повышение оперативности поиска похищенных автомобилей не только движущихся в потоке и пересекающих зоны контроля, но и стоящих на автостоянках и даже в гаражах.

Для получения указанного технического результата, в системе для обнаружения угнанных транспортных средств, содержащей передающее, приемное и сигнальное устройство, приемное и сигнальное устройство установлены на транспортном средстве и выполнены в виде корпуса, в котором размещены электронная схема и устройство ее разрушения, при этом электронная схема включает в себя управляющий ключ, выходы которого связаны с первыми входами двух элементов и блока анализа ситуации, вторые входы которых связаны с выходом приемного устройства, три элемента или, дифференцирующий элемент, триггер, третий, четвертый и пятый элементы И, формирователь сигнала, и коммутатор питающих напряжений, при этом выходы первого и второг элементов ИЛИ связаны со входами блока индикации, обеспечивающего выработку сигнала для обнаружения угнанного транспортного средства, выходы элементов и блока анализа ситуации соединены с первыми входами первого и второго элементов ИЛИ, вторые входы которых соединены соответственно к выходам третьего и четвертого элементов И, первые входы которых соединены к первому выходу приемного устройства и вторым входом элементов и блока анализа ситуации, вторые входы третьего и четвертого элементов и подключены к противоположным выходам триггера, причем один его вход через дифференцирующий элемент связан с первым выходом управляющего ключа, а второй с выходом третьего элемента ИЛИ, вход которого соединен с выходом третьего элемента И, один из входов которого присоединен к первому выходу коммутатора питающих напряжений и входу формирователя сигнала, а другой к выходу того же формирователя и первому входу управляющего ключа, первый выход коммутатора питающих напряжений присоединен также к третьим входам первого и второго элементов И, второй выход к третьим входам третьего и четвертого элемента И, а третий к питающим входам управляющего ключа, первого, второго и третьего элементов или, триггера, третьего, четвертого и пятого элементов И, приемного устройства и блока индикации, при этом второй выход приемного устройства связан с третьим входом блока индикации.

Кроме того система может быть снабжена блоком определения перемещения транспортного средства, включающим в себя элемент ИЛИ, три элемента И и по меньшей мере три датчика, характеризующих перемещение транспортного средства, при этом выходы датчиков перемещений соединены с первыми входами каждого из трех элементов И, вторые входы которых соединены со вторым входом управляющего ключа, а третьи входы с третьим входом коммутатора, соединенным также с первым входом элемента ИЛИ данного блока, а входы каждого из трех элементов и соединены соответственно со вторым, третьим и четвертым входами элемента ИЛИ, выход которого соединен со вторым входом третьего элемента ИЛИ электронной схемы.

При этом в системе управляющий ключ содержит триггер, вход питания которого связан с третьим входом коммутатора питающих напряжений, второй вход выходом формирователя сигналов и вторым входом пятого элемента И, первый выход триггера соединен со светодиодом и первым входом элемента И, а второй выход с первым входом второго элемента И.

При этом в системе формирователь сигналов может быть выполнен в виде элементов ИЛИ и НЕ, при этом входной сигнал формирователя подключен ко входу элемента НЕ и первому входу элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с выходом элемента НЕ.

Кроме того в системе коммутатор питающих напряжений может включать в себя пять диодов, резистор, аккумулятор, и управляющий ключ, причем вход первого диода соединен с первым входом управляющего ключа коммутатора, через резистор со вторым входом управляющего ключа коммутатора и со входами второго и третьего диодов соответственно, аккумулятор подключен к первому входу управляющего ключа коммутатора, вход которого соединен со входами четвертого и пятого диодов, при этом выходы третьего и четвертого диодов соединены между собой.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязанными между собой причинно-следственной связью с образованием совокупности существенных признаков, необходимых и достаточных для достижения указанного технического результата.

На фиг.1 изображена блок-схема заявленного устройства, на фиг.2 вариант системы (фиг.1) с блоком определения перемещения транспортного средства; на фиг.3 формирователь сигналов; на фиг.4 график работы формирователя сигналов; на фиг.5 коммутатор питающих напряжений; на фиг.6 управляющий ключ; на фиг.7 блок определения перемещения транспортного средства.

Система (фиг. 1) состоит из управляющего ключа 1, блока 2 анализа ситуации, включающего в себя первый 3 и второй 4 элементы И, блока 5 индикации, приемного устройства 6, устройства 7 разрушения, установленных в корпусе 8. В систему входят также первый 9 и второй 10 элементы ИЛИ, третий 11 и четвертый 12 элементы И, дифференцирующий элемент 13, триггер 14, третий элемент 15 ИЛИ, пятый элемент 16 И, формирователь сигнала 17, коммутатор 18 питающих напряжений и связь 19 соединяющая блок 5 индикации и приемное устройство 6 которая, как и в системе реализованной в (заявка N 95108131/11) используется только в случае, когда конструкция предусматривает управление частотой световых сигналов командами передающего устройства.

Электронная схема устройства включает в себя управляющий ключ 1, выходы которого связаны с первыми входами двух элементов 3 и 4 И и блока 2 анализа ситуации, вторые входы которых связаны с выходом приемного устройства 6, выходы первого 9 и второго 10 элементов ИЛИ связаны со входами блока 5 индикации, обеспечивающего выработку сигнала для обнаружения угнанного транспортного средства выходы элементов 3 и 4 И блока 2 анализа ситуации с первыми входами первого 9 и второго 10 элементов ИЛИ, вторые входы которых соединены соответственно к выходам третьего 11 и четвертого 12 элементов И, первые входы которых соединены к первому выходу приемного устройства 6 и вторым выходам элементов 3 и 4 И блока 2 анализа ситуации, вторые входы третьего 11 и четвертого 12 элементов и подключены к противоположным выходам триггера 14, причем один его вход через дифференцирующий элемент 13 связан с первым выходом управляющего ключа 1, а второй с выходом третьего 15 элемента ИЛИ, вход которого соединен с выходом третьего 11 элемента И, один из выходов которого присоединен к первому выходу коммутатора 18 питающих напряжений и входу формирователя 17 сигнала, а другой к выходу того же формирователя 17 и первому входу управляющего ключа 1, первый вход коммутатора 18 питающих напряжений присоединен также к третьим входам первого 3 и второго 4 элементов И, второй выход к третьим входам третьего 11 и четвертого 12 элемента И, а третий к питающим входам управляющего ключа 1, первого 9, второго 10 и третьего 15 элементов ИЛИ, триггера 14, третьего 11, четвертого 12 и пятого 16 элементов И, приемного устройства 6 и блока 5 индикации, при этом второй выход приемного устройства 6 связан с третьим входом блока 5 индикации.

Формирователь 17 сигналов выполнен в виде элемента 22 НЕ и элемента 23 ИЛИ, при этом входной сигнал формирователя подключен к входу дифференцирующего элемента 21, а его выход к входу элемента 22 НЕ и первому входу элемента 23 ИЛИ, второй вход которого соединен с выходом элемента 22 НЕ.

Коммутатор 18 (фиг.5) питающих напряжений включает в себя 5 диодов 24, 25, 26, 27 и 28, резистор 29, аккумулятор 30 и управляющий ключ 31, причем анод диода 24 присоединен к анодам диодов 25 и 26 и управляющему входу управляющего ключа 31, катод диода 24 через резистор 29 присоединен к положительной клемме аккумулятора 30 и входу управляющего ключа 31, выход которого присоединен к анодам диодов 27 и 28, а катоды 26 и 27 соединены между собой.

Управляющий ключ 1 выполнен в виде триггера 32, счетный вход которого связан с третьим выходом коммутатора 18 питающих напряжений, второй вход с выходом формирователя 17 сигналов и вторым входом элемента 16 И, первый выход триггера 14 соединен со светодиодом 33 и первым входом элемента 3 И, а второй выход с первым входом элемента 4 И.

Блоком 20 определения перемещения транспортного средства, включающим в себя элемент 34 ИЛИ, три элемента 35, 36 и 37 И и, по меньшей мере, три датчика 38, 39 и 40, характеризующих перемещения транспортного средства, при этом выходы датчиков перемещений соединены с первыми выходами каждого из трех 34, 35 и 36 элементов И, вторые входы которых соединены со вторым выходом управляющего ключа 1, а третьи входы с третьим выходом коммутатора 18, соединенным также с первым входом элемента 34 ИЛИ данного блока, а выходы каждого из трех 35, 36 и 37 элементов И соединены, соответственно со вторым, третьим и четвертым входами элемента 34 ИЛИ, выход которого соединен со вторым входом третьего 15 элемента ИЛИ электронной схемы.

Работает система следующим образом.

В первом режиме, когда двигатель транспортного средства работает, транспортное средство движется или, как минимум, включено зажигание, т.е. на входе коммутатора 18 имеется напряжение аккумулятора транспортного средства Ea, оно имеется и на первом и на третьем выходе коммутатора 18. В этом случае запитаны все элементы схемы, кроме элементов 11 и 12 И и дифференцирующего элемента 13, который в общем случае представляет P-C цепочку, не содержит активных элементов и не нуждается в питании. При включении и при выключении зажигания Ea формирователь 17 сигнала вырабатывает импульсные сигналы, которые переключают управляющий ключ 1 в состояние "чужой", а при включении, пройдя через элемент И и ИЛИ устанавливает в состояние "чужой" триггер 14, при выключении питания этого не происходит, т.к. элемент 16 И закрыт отсутствием Ea.

Если транспортное средство включает владелец он в управляющий ключ 1 введет признак "свой" по счетному входу. При прохождении транспортным средством контрольной зоны, в которой действует возбуждающее поле, на выходе приемного устройства 6 появится сигнал, который опросит первый 3, второй 4, третий 11 и четвертый 12 элементы И, на третьих входах третьего 11 и четвертого 12 элементов и отсутствует напряжение, т.к. при включении зажигания транспортного средства коммутатор 18 отключает внутренний аккумулятор 29, поэтому на втором выходе коммутатора 18 потенциал E 6 отсутствует. Третий 11 и четвертый 12 элементы И закрыты, но потенциал Ea имеется на входах первого 3 и второго 4 элементов И.

Сигналы "свой" с выхода управляющего ключа 1 и "опрос" с выхода приемного устройства открывают первый 3 элемент И и его выходной сигнал пройдя через первый элемент 9 ИЛИ поступает на вход включения сигнала "свой" блока 5 индикации, который начинает вырабатывать сигнал "свой" пока транспортное средство движется в опрашивающем поле передающего устройства. Если в сигнале передающего устройства закодирована частота сигналов ответа блока 5 индикации, то она по связи 19 поступает в блок 5 индикации и заставляет его работать с тактом модуляции частоты опроса. Транспортное средство проезжает пост беспрепятственно.

При выходе транспортного средства из зоны действия передающего устройства сигналы на выходах приемного устройства 6 исчезают и первый элемент 3 И закрывается, а блок 5 индикации перестает вырабатывать световые сигналы "свой".

Если за рулем транспортного средства угонщик, то код "свой" в управляющий ключ не введен, поэтому на его выходе имеется потенциал "чужой", который по сигналу "опрос" откроет второй 4 элемент И и через второй 10 элемент ИЛИ поступит на вход "чужой" блока 5 индикации и он начинает вырабатывать сигнал "чужой", который сигнализирует милиции о необходимости проверить это транспортное средство.

Если корпус 8 устройства разрушен угонщиком, сигналы не вырабатываются и транспортное средство проверяется, как и в случае, например, когда оно эксплуатируется без номеров. Если владелец транспортного средства забыл ввести код "свой", то он будет остановлен для проверки.

Когда владелец транспортного средства его покидает на стоянке, он выключает зажигание, при этом напряжение Ea на первом выходе коммутатора 18 исчезает, а импульс с выхода формирователя 17 сигнала устанавливает в состоянии "чужой" управляющий ключ 1. Триггер 14 остается в состоянии "свой" (транспортное средство не угонялось), т.к. ранее в это состояние его через дифференцирующий элемент 13 установит потенциал "свой" с выхода управляющего ключа 1. Выходной импульс формирователя 17 сигнала не пройдет через пятый 16 элемент И, т.к. при включении зажигания исчезает на его входе потенциал Ea. Таким образом управляющий ключ 1 окажется в состоянии "чужой", а триггер 14 в состоянии "свой" (транспортное средство не угонялось).

Теперь, если транспортное средство будет облучено частотой передающего устройства, например, с проезжающего транспортного средства милиции или пешего патруля, то поскольку Eа на выходе коммутатора 18 отсутствует первый 3 и второй 4 элементы И закрыты, присутствует потенциал Eб, который открывает третий 11 и четвертый 12 элементы И. Триггер 14 состоит в состоянии "свой", сигнал "опрос" с выхода приемного устройства 6 пройдет через третий 11 элемент И и первый 9 элемент ИЛИ и включит блок 5 индикации на выработку сигнала "свой". Милиция не будет проверять это транспортное средство.

В случае, если в стоящее транспортное средство войдет угонщик, заведет двигатель и уедет с места стоянки, то при включении Eа сигналом с выхода формирователя сигнала 17 подтвердится состояние "чужой" управляющего ключа 1, а через пятый 16 элемент И, открыт по второму входу потенциалом Eа, третий элемент 15 ИЛИ триггер 14 также устанавливается в состояние "чужой" (транспортное средство угонялось). Теперь, если угонщик доедет до места новой стоянки, не встретив патруль и оставит транспортное средство на "отстой", то при облучении такого транспортного средства сигналами передающего устройства патруля сигнал "опрос" пройдет через четвертый 12 элемент И, второй 10 элемент ИЛИ и включит блок 5 индикации на выработку сигнала "чужой". Патруль обратит внимание на такое транспортное средство и проверит его данные, после чего примет необходимые меры к возврату его владельцу.

Для расширения функциональных возможностей системы в электронную схему может быть дополнительно введен (фиг.2) блок 20 определения перемещения транспортного средства при выключенном двигателе, например буксировке его другим транспортным средством, оторванном от сигнализатора проводе питания Еа, транспортировке транспортного средства с места похищения на платформе или трейлере. Блок 20 определения перемещения транспортного средства запитывается напряжением Еа + Еб с выхода коммутатора 18, на вход его подается сигнал "чужой" с выхода управляющего ключа 1, а его выход соединяется с третьим 15 элементом ИЛИ. Остальные входы блока 20 определения перемещения транспортного средства с помощью проводной, а лучше беспроводной связи соединяются с автономными датчиками перемещения, например, датчиком вращения, например, датчиком вращения колес или выходного вала коробки переключения передач, датчика линейного ускорения транспортного средства с двойным интегратором, т. е. инерциальным датчиком перемещения и т.д.

Введение этого блока значительно расширяет оперативные возможности устройства. Действительно, если отсоединить питание Еа от устройства (фиг. 1), затем завести транспортное средство и благополучно миновать посты милиции во время перегона на новое место, то оставленное на стоянке транспортное средство при опросе будет вырабатывать сигнал "свой", т.к. с момента оставления владельцем двигатель не заводился и транспортное средство не перемещалось. Также не будет реагировать устройство (фиг.1), если транспортное средство переместят на новое место на буксире или с помощью трейлера, т.е. не заводя двигателя. Если в момент транспортировки угонщик не будет задержан, то на стоянке транспортное средство будет вырабатывать сигнал "не угонялся".

Устройство (фиг. 2) будет работать совершенно по иному. Если даже не включая зажигания Еа транспортное средство начнут буксировать или катить, то при вращении колеса датчик выдает сигнал в блок 20 определения перемещения с выхода которого через третий 15 элемент ИЛИ сигнал поступил на вход "чужой" триггера 14, то же произойдет, если транспортное средство, например краном поставят на платформу и она перевезет его на другое место. В этом случае сработает инерциальный датчик перемещения (акселерометр с двумя интеграторами) его сигнал поступит на вход блока 20 определения перемещений и с его выхода через третий 15 элемент ИЛИ на вход "чужой" триггера 14.

Благодаря этому, как на новой стоянке, так и во время транспортирования, буксировки, перекатывания транспортное средство на опрос передающего устройства будет отвечать сигналом "чужой" несмотря на незаведенный двигатель, невключенное зажигание или оторванный провод питания. Связь блока 20 определения перемещения с датчиками желательно выполнять беспроводным способом, например, ультразвуком, инфракрасным излучением или радиоканалом.

Инерциальный датчик перемещения может находиться в корпусе 8 устройства, т. к. реагирует на ускорение объекта независимо от места расположения его на транспортном средстве, поэтому он наименее уязвим и прост в монтаже.

Для упрощения понимания сущности формирователя 17 сигналов на схеме изображена временная диаграмма его работы (фиг. 3, 4). При подаче на его вход потенциала Еа дифференцирующим элементом выделяются положительный и отрицательный фронты, причем положительный фронт непосредственно, а отрицательный через элемент 22 НЕ, которые поступают на входы элемента 23 ИЛИ, на выходе которого получаются два однополярных сигнала "чужой".

Коммутатор 18 питающих напряжений (фиг.5) работает следующим образом.

При наличии на входе напряжения бортовой сети транспортного средства Еа, оно через диод 24 и ограничивающий резистор 29 подзаряжает аккумулятор 30 до равенства напряжений Еа и Еб. При достижении Еа Еб ток в цепи: диод 24 - резистор 29 прекращается. Через диод 25 напряжение Еа проходит на первый выход коммутатора питающих напряжений 18, а через диод 26 на его третий выход. Одновременно, Еа воздействует на управляющий вход управляющего ключа 31, который закрывается и напряжение Еб через диоды 27 и 28 поступает на второй и третий выходы коммутатора 18.

Управляющий ключ 1 (фиг.6), состоящий из триггера 32 со счетным входом и излучающего светодиода 33 видимого спектра, имеет регистровый вход для включения сигнала "чужой". При подаче импульсов на счетный вход триггер 32 попеременно переключается из предыдущего состояния в противоположное, причем состояние "свой" индицируется светодиодом 33. При подаче импульсов на регистровый вход триггера 32 устанавливается только в положение "чужой".

Блок 20 определения перемещений транспортного средства (фиг.7) работает следующим образом.

При наличии на его питающем входе напряжения с третьего выхода коммутатора 18, т.е. Еа Еб и сигнала "чужой" на втором входе, все его элементы И и ИЛИ находятся в состоянии готовности. Если транспортное средство любым из перечисленных способов приведено в движение, то один из датчиков 38, 39 и 40 срабатывает и его выходной сигнал, пройдя через соответствующий элемент И 35, 36 или 37 и элемент ИЛИ 34, поступит на выход блока 20 определения перемещения может быть самым разнообразным и непредсказуемым для угонщика.

Формула изобретения

1. Система для обнаружения угнанных транспортных средств, содержащая передающее, приемное и сигнальное устройства, отличающаяся тем, что приемное и сигнальное устройства установлены на транспортном средстве и выполнены в виде корпуса, в котором размещены электронная схема и устройство ее разрушения, при этом электронная схема включает в себя управляющий ключ, выходы которого связаны с первыми входами двух элементов и блока анализа ситуации, вторые входы которых связаны с выходом приемного устройства, три элемента ИЛИ, дифференцирующий элемент, триггер, третий, четвертый и пятый элементы, формирователь сигнала и коммутатор питающих напряжений, при этом выход первого и второго элементов ИЛИ связаны с входами блока индикации, обеспечивающего выработку сигнала для обнаружения угнанного транспортного средства, выходы элементов и блока анализа ситуации соединены с первыми входами первого и второго элементов ИЛИ, вторые входы которых соединены соответственно к выходам третьего и четвертого элементов И, первые входы которых присоединены к первому выходу приемного устройства и вторым входам элементов и блока анализа ситуации, вторые входы третьего и четвертого элементов И подключены к противоположным выходам триггера, причем один его вход через дифференцирующий элемент связан с первым выходом управляющего ключа, а второй с выходом третьего элемента ИЛИ, вход которого соединен с выходом третьего элемента И, один из входов которого присоединен к первому выходу коммутатора питающих напряжений и входу формирователя сигнала, а другой к выходу того же формирователя и первому входу управляющего ключа, первый выход коммутатора питающих напряжений присоединен также к третьим входам первого и второго элементов И, второй выход к третьим входам третьего и четвертого элемента И, а третий к питающим входам управляющего ключа, первого, второго и третьего элементов ИЛИ, триггера, третьего, четвертого и пятого элементов И, приемного устройства и блока индикации, при этом второй выход приемного устройства связан с третьим входом блока индикации.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена блоком определения перемещения транспортного средства, включающим в себя элемент ИЛИ, три элемента И и по меньшей мере три датчика, характеризующих перемещение транспортного средства, при этом выходы датчиков перемещений соединены с первыми входами каждого из трех элементов И, вторые входы которых соединены с вторым выходом управляющего ключа, а третьи входы с третьим выходом коммутатора, соединенным также с первым входом элемента ИЛИ данного блока, а выходы каждого из трех элементов И соединены соответственно с вторым, третьим и четвертым входами элемента ИЛИ, выход которого соединен с вторым входом третьего элемента ИЛИ электронной схемы.

3. Система по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что управляющий ключ выполнен в виде триггера, счетный вход которого связан с третьим выходом коммутатора питающих напряжений, второй вход с выходом формирователя сигналов и вторым входом пятого элемента И, первый выход триггера соединен с светодиодом и первым входом первого элемента И, а второй выход с первым входом второго элемента И.

4. Система по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что формирователь сигналов выполнен в виде элементов ИЛИ и НЕ, при этом входной сигнал формирователя подключен к входу элемента НЕ и первому входу элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с выходом элемента НЕ.

5. Система по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что коммутатор питающих напряжений включает в себя пять диодов, резистор, аккумулятор и управляющий ключ, причем вход первого диода соединен с первым входом управляющего ключа коммутатора, через резистор с вторым входом управляющего ключа коммутатора и с входами второго и третьего диодов соответствующего ключа коммутатора и с входами второго и третьего диодов соответственно, аккумулятор подключен к первому входу управляющего ключа коммутатора, вход которого соединен с входами четвертого и пятого диодов, при этом выходы третьего и четвертого диодов соединены между собой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам охранной сигнализации, автотранспортного средства, и может быть использовано для подачи сигнала тревоги при нежелательном воздействии на автотранспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам для обнаружения угнанных транспортных средств, предназначенным для оперативного обнаружения угнанных автомобилей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для охраны объектов при физическом воздействии на объект охраны, в частности охранным сигнализациям транспортных средств, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а более конкретно к предотвращению угона транспортных средств и к их обнаружению

Изобретение относится к устройствам охранной сигнализации и может быть использовано для охраны подвижных объектов, в частности автомобилей

Изобретение относится к противоугонному оборудованию транспортных средств, в частности, предназначено для включения тревожной сигнализации или приведения в действие противоугонных средств при попытке скатывания с места транспортного средства

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды

Изобретение относится к системам для охраны неподвижных и подвижных объектов, в которые не допускается несанкционированное проникновение

Изобретение относится к области охранной сигнализации, конкретно, к датчикам удара

Изобретение относится к системам связи

Изобретение относится к системам охранной сигнализации для подвижных объектов и объектов недвижимости

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к защите транспортных средств

Изобретение относится к способам контроля состояния охраняемых объектов как подвижных, так и стационарных
Наверх