Полуподводное судно

 

Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования полуподводных судов. Сущность изобретения: полуподводное судно содержит надводную часть, которая соединена стойками с подводными водоизмещающими корпусами. Каждый из этих корпусов имеет водовод, в котором размещен движитель. Подводные корпуса по наружному контуру ограничены цилиндрической поверхностью, соединены между собой по образующим их цилиндрической поверхности, водоводы плавно сужены от образующих цилиндрической поверхности носовой и кормовой оконечностей во внутрь водоизмещающих корпусов, а движители установлены в суженной части каждого водовода. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования полуподводных судов.

Известно полуподводное судно, содержащее надводную часть, соединенную стойками с подводными водоизмещающими корпусами, каждый из которых имеет водовод, в котором размещен движитель.

Однако такое судно имеет большое сопротивление воды его движению.

Цель изобретения снижение сопротивления воды движению полуподводного судна.

Цель достигается тем, что у полуподводного судна, содержащего надводную часть, соединенную стойками с подводными водоизмещающими корпусами, каждый из которых имеет водовод, в котором размещен движитель, подводные корпуса по наружному контуру ограничены цилиндрической поверхностью, соединены между собой по образующим их цилиндрической поверхности, водоводы плавно сужены от образующих цилиндрической поверхности носовой и кормовой оконечностей во внутрь водоизмещающих корпусов, а движители установлены в суженной части каждого водовода.

На фиг. 1 показано полуподводное судно со стороны его кормовой оконечности; на фиг.2 то же, горизонтальный разрез подводных водоизмещающих корпусов судна.

Полуподводное судно содержит надводную часть 1, соединенную с подводными водоизмещающими корпусами 2 с помощью стоек 3. Каждый из корпусов 2 имеет водовод 4, в котором размещен движитель 5. Каждый из подводных водоизмещающих корпусов по своему наружному контуру ограничен цилиндрической поверхностью.

Корпуса 2 соединены между собой по образующим их цилиндрической поверхности. Водоводы 4 этих корпусов 2 сужены от образующих цилиндрической поверхности носовой и кормовой оконечностей во внутрь корпусов 2 при конфузорно-диффузорном исполнении водоводов 4. Такое соединение между собой корпусов 2 увеличивает жесткость конструкции полуподводного судна и уменьшает его смоченную поверхность. Стойки 3 являются хорошо обтекаемыми. В средней суженной части каждого водовода 4 установлен движитель 5, например, имеющий погруженные в воду асинхронные электродвигатели с полыми роторами и с жестко закрепленными на них лопастями гребных винтов.

При работе каждого движителя 5 на передний ход в сужающейся носовой части водовода 4 уменьшается давление водяного потока, а весь встречный поток движется направленно назад, создавая реактивную силу, способствующую движению судна вперед, при этом не создается носовой попутный поток, уменьшается или полностью исчезает волнообразование, а в расширяющейся кормовой части водовода 4 давление увеличивается, что благоприятно сказывается на движении судна вперед, при этом не имеется отрыв частиц пограничного слоя, а также разрежение между корпусом и движителем 5, кормовой попутный поток. При работе движителя 5 на задний ход меняется роль частей водовода 4, а параметры движения судна остаются такими же, что улучшает его маневренность.

Использование этого изобретения увеличит скорость, даст экономию топливных ресурсов, улучшит маневренность полуподводных судов, увеличит их жесткость конструкции, уменьшит осадку таких судов, а также уменьшит ( предотвратит ) разрушение берегов рек, каналов, узкостей фарватера, мест нереста рыб.

Формула изобретения

Полуподводное судно, содержащее надводную часть, соединенную стойками с подводными водоизмещающими корпусами, каждый из которых имеет водовод, в котором размещен движитель, отличающееся тем, что подводные корпуса по наружному контуру ограничены цилиндрической поверхностью, соединены между собой по образующим их цилиндрической поверхности, водоводы плавно сужены от образующих цилиндрической поверхности носовой и кормовой оконечностей внутрь водоизмещающих корпусов, а движители установлены в суженной части каждого водовода.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Волноход // 2087370

Волноход // 2087370

Изобретение относится к водному и воздушному транспорту и касается конструирования корпуса скоростного объекта, движущегося во внешней среде

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании судов на подводных крыльях

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам автоматического управления скоростными судами

Изобретение относится к судостроению в качестве конструирования корпусов глиссирующих быстроходных судов

Изобретение относится к судостроению и касается специальной реализации подводной части многокорпусного судна, предназначенного для плавания с большой скоростью, которое может быть использовано для различных целей, а именно для реализации судов коммерческого назначения, военных кораблей или спортивных судов

Тримаран // 2082645

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых корпусов

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх