Рычажно-шарнирный уравнительный механизм подвески опорных колес многоосного транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортных средств, и в частности, к уравнительным механизмам подвесок многоосных транспортных средств. Сущность: уравнительный механизм содержит наклонные звенья, горизонтальные тяги. В качестве элементов, обеспечивающих устойчивость механизма при действии вертикальных усилий от опорных колес, используются рычаги, соединяющие опорные колеса с остовом транспортного средства, и вертикальные тяги, соединяющие рычаги с наклонными звеньями. При переезде через неровности опорной поверхности колеса перемещаются вверх или вниз, вызывая поворот рычагов и вертикальные перемещения тяг. Перемещения наклонных звеньев и горизонтальных тяг вызывают выравнивание нагрузки на тяги и колеса. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к уравнительным механизмам подвесок опорных колес многоосных транспортных средств.

Известен из а. с. СССР N 3088889, В 60 G 9/00, 1917 рычажно-шарнирный уравнительный механизм подвески опорных колес транспортного средства, обеспечивающий равномерное распределение нагрузки между колесами, содержащий двухшарнирные звенья и тяги, соединяющие между собой и с остовом транспортного средства последовательно расположенные тележки из попарно соединенных колес, при этом оси крайних колес шарнирно соединены с остовом при помощи звеньев, симметрично наклонных одно относительно другого в продольной плоскости, а каждая из осей остальных колес соединена с остовом при помощи двух шарнирно соединенных между собой и наклонных одно относительно другого в продольной плоскости звеньев, причем попарно соединены последовательно установленными продольными тягами.

Недостатком прототипа является малая устойчивость при действии вертикальных усилий от опорных колес.

Для повышения устойчивости рычажно-шарнирного уравнительного механизма с сохранением свойства выравнивания нагрузки между опорными колесами он дополнительно снабжен приводом опорных колес, содержащим рычаги и вертикальные тяги.

Рычаги шарнирно соединены каждый с одним опорным колесом, остовом транспортного средства и с вертикальными тягами. Последние шарнирно соединены с наклонными звеньями рычажно-уравнительного механизма.

Предлагаемый рычажно-уравнительный механизм обладает устойчивостью при действии вертикальных усилий от опорных колес за счет изменения направления усилий в наклонных звеньях на противоположное. Таким образом, заявляемый рычажно-уравнительный механизм соответствует критерию "новизна".

На чертеже изображена кинематическая схема рычажно-уравнительного механизма.

Каждое спорное колесо 1 соединено с остовом транспортного средства при помощи рычагов 2. Противоположные стороны рычагов соединены с вертикальными тягами 3. Каждая вертикальная тяга, кроме крайних, соединена с остовом транспортного средства при помощи двух шарнирно соединенных между собой звеньев 4 и 5, наклоненных одно относительно другого в продольной плоскости так, что ость вертикальной тяги лежит на одной вертикальной прямой с осью шарнира, соединяющего одно из звеньев с остовом. Звенья каждой смежной пары наклонных звеньев расположены зеркально.

Крайние вертикальные тяги соединены с остовом транспортного средства звеньями 6, связанными с ним шарнирами и симметрично наклоненными одно относительно другого продольной плоскости.

Вертикальные тяги смежных колес попарно соединены между собой тягами 7, а шарниры, соединяющие между собой наклонные звенья 4 и 5, попарно соединены тягами 8.

При переезде через неровности опорной поверхности колеса 1 перемещаются вверх или вниз, вызывая поворот рычагов 12 и вертикальные перемещения тяг 2, Перемещения наклонных звеньев 4,5 и 6, и горизонтальных тяг 7 и 8 вызывают выравнивание нагрузки на тяги 3 и колеса 1.

Подвеска колес с предлагаемым рычажно-уравнительным механизмом может использоваться для большегрузных многоосных транспортных средств, предназначенных для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, например бурового оборудования, реакторов, по грунтовым дорогам. Она обладает свойством выравнивания нагрузок на колеса бортов, что позволяет добиться минимальной нагруженности несущей системы. Вместе с тем она позволяет повысить поперечную устойчивость транспортных средств по сравнению со случаем применения упругих подвесок, поскольку не допускает крена остова относительно опорной поверхности.

Формула изобретения

Рычажно-шарнирный уравнительный механизм подвески опорных колес многоосного транспортного средства, содержащий звенья для крайних колесных осей, симметрично наклоненные одно относительно другого в продольной плоскости, и пары звеньев для остальных осей, соединенные между собой шарнирами и наклоненные одно относительно другого в продольной плоскости, закрепленные верхними шарнирами на остове транспортного средства, а нижними шарнирами и шарнирами, соединяющими между собой звенья, попарно соединены последовательно установленными горизонтальными тягами, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен приводом, включающим рычаги с опорными колесами, шарнирно закрепленные на остове транспортного средства, и вертикальные тяги, соединяющие нижние шарниры наклонных звеньев и пар наклонных звеньев с шарнирами рычагов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам из мостов

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам их мостов

Изобретение относится к дистанционно управляемым мобильным транспортным средствам для передвижения в сложных условиях, например при радиационной разведке в загрязненных помещениях АЭС или доставке в эти помещения специальной аппаратуры и оборудования

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств, преимущественно используемых для подвешивания осей автомобилей, прицепов , полуприцепов, троллейбусов, железнодорожных вагонов и локомотивов со спаренными пневматическими упругими элементами

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в качестве подвески транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к электронному оборудованию транспортного средства и может быть использовано для автоматического управления стеклоочистителями , смывателем и светотехническими приборами транспортного средства

Изобретение относится к подвесной системе для ряда колес транспортного средства, содержащей стабилизатор - (противодействующий крену) стержень или трубку, и также относится специально, но не исключительно к таким подвесным системам для тяжелых промышленных транспортных средств, как грузовые автомобили, вагоны, автобусы и силовые установки

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к стабилизатору зависимой подвески и поворотным рычагам подвесок

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к поворотным рычагам подвески для неразрезной оси грузовых автомобилей, обеспечивающих стабилизацию

Изобретение относится к эластичным подвескам с жестким рычагом, расположенным параллельно продольной оси транспортного средства и снабженным устройствами, ограничивающими перемещение элементов подвески

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Автобус // 2245812
Изобретение относится к пассажирским колесным машинам и касается городского автобуса большой вместимости
Наверх