Шахтный блочно-разборный самоходный вагон
Использование: подземный рудничный транспорт, для транспортирования горной массы, оборудования и материалов в подземных горных выработках. Сущность изобретения: шахтный самоходный вагон включает шасси с четырьмя приводно-рулевыми пневмошинными колесами, грузонесущий кузов с донным скребковым конвейером. Привод его установлен на шассе. Рама самоходного шасси выполнена в виде рассоединяемых основной рамы с отверстиями под соединительные болты, переднего буфера с подрамником привода маслостанции с пультом управления и поперечной балки крепления подрамника. Грузонесущий кузов выполнен в виде рассоединяемых задней коробчатой соединительной балки с буфером, жестко связанных с цельным монорештаком донного конвейера продольных соединительных полос с отверстиями и размещенных на бортах грузонесущего кузова нижних соединительных пластин жесткости с отверстиями. 4 ил.
Предлагаемое изобретение относится к подземному рудничному транспорту на колесном пневмошинном ходу и может быть использовано для транспортирования горной массы, материалов и оборудования в подземных горных выработках от забоя до места разгрузки и обратно.
В качестве ближайшего аналога принимается шахтный самоходный вагон, описанный в книге Я.Б.Кальницкий и А.Т.Филимонов "Самоходное погрузочное и достаточное оборудование на подземных рудниках", Недра, Москва, 1974 г. стр. 124.141, рис. 46, 53 /см. фиг.1/ и состоящий из двух основных крупногабаритных узлов: 1) самоходного шасси на четырех пневмошинных колесах 1 с жестко закрепленным на нем приводом донного цепного конвейера 2, маслостанции 3 и пульта управления 4; 2) грузонесущего кузова 5 с жестко приваренным к нему днищем трехцепного скребкового конвейера 6, а также с тяговыми электродвигателями 7 и 71, кабельным барабанов 8 и магнитной станцией 9. Аналогичные неразборные конструкции имеют самоходные вагоны фирмы "Джой", "Джеффри", "Торкар", "Гудмен" /США/, ANF /Франция/ "Зальцгиттер" и "Рурталлер" /ФРГ/, "Хюгланд" /Англия/. Спуск таких самоходных вагонов по стволам крупных рудников производится целиком без разборки и далее до места работы по горным выработкам буксируется дизельными тягачами. На крупных шахтах и рудниках с рельсовыми путями и электровозной откаткой перед спуском самоходные вагоны разбираются на два основных крупногабаритных узла размерами 8 х 2, 5 х 1,7 м и со значительными трудностями доставляются по рельсам до места работы, что значительно ограничивает область их применения на большинстве крупных и средних шахт и рудников. Целью настоящего изобретения является расширение области применения шахтных самоходных вагонов в подавляющем большинстве шахт и рудников путем изменения конструкции основных узлов вагона-самоходного шасси и грузонесущего кузова, в результате чего появляется возможность разборки кузова и шасси на более мелкие узлы, которые легко транспортировать по стволам и горным выработкам в любой шахте и руднике с рельсовым транспортом к месту сборки и использованию по прямому назначению. Существо изобретения поясняется чертежами на фиг. 1, 2, 3 и 4. Цельносварной кузов вагона 5ВС-15МУ /фиг. 1/ после изменения его конструкции изготавливается из семи составных частей /фиг. 2/: правого борта кузова 10; левого борта кузова 11; задней коробчатой трапециевидной соединительной балки с буфером 12; цельного монорештака 13 донного конвейера с приваренными к боковым его сторонам полос соединения 14 и 15 с правым 10 и левым бортами посредством болтов с гайками; -трех нижних пластин жесткости 16 бортов кузова /фиг. 3/. Цельносварная конструкция шасси 17 самоходного вагона /фиг. 3 и 4/ после ее изменения состоит из трех составных частей, соединенных между собою с помощью болтов: основной рамы шасси 18; переднего буфера 19 совместно с подрамником привода маслостанции;поперечной балки 20 крепления подрамника маслостанции и пульта управления вагоном. Изменения конструкции крупноблочных цельносварных основных узлов самоходного вагона кузова и шасси, разработаны с учетом прежних размеров, допусков и посадок, сохранения продольной и поперечной прочности и жесткости, взаимодействия всех узлов и систем вагона в базовой модели.
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4