Противоугонное устройство для транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к транспортной технике, в частности к противоугонным устройствам. Сущность изобретения: устройство включает пластину, закрывающую места крепления дисков колеса, упор 3 и шарнирно связанную с ним деталь, крюки 7 и 8, устанавливаемые в диаметрально противоположные отверстия на диске колеса, запирающий механизм 9. Противоугонное устройство жестко крепится на диске колеса, предотвращая его вращение. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к противоугонным устройствам.

Известно противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее закрывающую места крепления диска колеса пластину, крюки, упор и запирающий механизм.

Недостатками указанной конструкции являются громоздкость, неудобство в эксплуатации, недостаточная надежность, связанная с тем, что противоугонные устройства фиксируются на покрышке, наиболее деформируемой части колеса.

Для устранения недостатков у противоугонного устройства для транспортного средства, содержащего закрывающую места крепления диска колеса пластину, крюки, упор и запирающий механизм, крюки, взаимодействующие с краями диаметрально противоположных отверстий на диске колеса, устанавливаются на противоположных краях пластины, причем на одном конце пластины устанавливаются два крюка на одной вращающейся оси, параллельной оси диска колеса, с возможностью перемещаться вдоль этой оси, при этом крюки взаимодействуют с краями соседних отверстий диска колеса. На другом конце пластины крюк имеет возможность смещаться вдоль пластины, жестко фиксировать противоугонное устройство на диске колеса и запираться в данном положении. Для уменьшения габаритов противоугонного устройства в нерабочем положении между пластиной и упором устанавливается шарнирно связанная с ними деталь таким образом, что в рабочем положении на диске колеса деталь является продолжением пластины, упор располагается перпендикулярно к пластине и детали, в снятом с колеса положении упор и шарнирно связанная с ним деталь могут складываться и располагаются вдоль пластины.

На фиг. 1 изображено устройство на колесе, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 5 варианты установки устройства на различных видах дисков колес.

Противоугонное устройство включает последовательно шарнирно соединенные швеллерообразную пластину 1, деталь 2, упор 3. На свободном конце пластины 1 имеются резьбовые отверстия 4, в одно из которых вворачивается винт 5, имеющий на конце жестко закрепленную планку 6, перпендикулярную к оси винта 5. В отверстие планки 6 вставляются крюки 7, имеющие ограничитель хода в продольном направлении и фиксирующиеся в поперечном направлении. На противоположном конце пластины 1 шарнирно устанавливается подпружиненный крюк 8 таким образом, чтобы пленка (засов) запирающего механизма 9 фиксировала крюк 8 в заданном положении.

Устройство функционирует следующим образом.

Противоугонное устройство в рабочем состоянии, т.е. деталь 2 расположена вдоль пластины 1 и перпендикулярно к упору 3, подводится к колесу автомобиля. При этом винт 5 вворачивается в одно из резьбовых отверстий 4 таким образом, чтобы крюки 7, вставленные в определенные отверстия планки 6, входили в зацепление с краями отверстий диска колеса. Далее пластина 1 прижимается к диску колеса, при этом подпружиненный крюк 8 входит в зацепление с краем отверстия диска колеса, расположенным на противоположной стороне диска. Запирающий механизм 9 фиксирует крюк 8 в заданном положении.

Для снятия противоугонного устройства с колеса открывается запирающий механизм 9, пластина 1 перемещается в сторону, противоположную упору 3, до извлечения крюков 7 из отверстий диска колеса, далее освобождается из отверстия диска колеса крюк 8 и противоугонное устройство полностью освобождает колесо.

Формула изобретения

1. Противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее закрывающую места крепления диска колеса пластину, крюки, упор и запирающий механизм, отличающееся тем, что крюки, взаимодействующие с краями диаметрально противоположных отверстий на диске колеса, установлены на противоположных краях пластины, причем на одном конце пластины установлено два крюка, имеющие одну ось вращения, параллельную оси диска колеса для обеспечения возможности перемещения вдоль этой оси и взаимодействия с краями соседних отверстий диска колеса, а на другом конце пластины крюк установлен с возможностью смещения вдоль пластины и жесткой фиксации и запирания на краю отверстия диска колеса.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что между пластиной и упором установлен шарнирно связанный с ними элемент, являющийся в рабочем положении продолжением пластины, а упор расположен перпендикулярно пластине и упомянутому элементу для обеспечения возможности складывания и расположения вдоль пластины в снятом с колеса положении.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам защиты транспортных средств (например, автомобилей) от угона или кражи

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом органов управления автомобиля с целью осложнения его недозволенного использования

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в качестве дополнительного аксессуара в автомобилях и других транспортных средствах
Изобретение относится к электрооборудованию автомобиля и предназначено для использования в качестве охранного устройства, предотвращающего угон транспортного средства, вскрытие багажника, капота, снятие колес и других частей

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к отличительной маркировке транспортных средств, предназначенной для идентификации транспортных средств и их частей, а также к технологии выполнения отличительной маркировки на остекление транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам для обнаружения угнанных транспортных средств, предназначено для оперативного обнаружения угнанных автомобилей

Изобретение относится к системам защиты транспортных средств, например, автомобилей, от угона и кражи и может быть использовано органами внутренних дел для выявления и остановки угнанного транспортного средства

Изобретение относится к технике предупреждения угона транспортных средств и, в частности, к способу предупреждения угона транспортного средства и соответствующей противоугонной системе транспортного средства

Изобретение относится к транспортным противоугонным средствам и может быть использовано для защиты передне- и заднеприводных автомобилей от угона

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим колеса с пневматическими камерными и бескамерными шинами, и предназначено для использования при исключении угона транспортных средств автономно или совместно с другими охранными устройствами

Изобретение относится к системам охраны, воспрепятствующим угону и недозволенной эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к запорным устройствам и может быть использовано для предотвращения угонов автомобилей

Изобретение относится к техническим средствам, препятствующим угону автомобиля, в частности к средствам, блокирующим вращение колес путем воздействия на тормоза

Изобретение относится к противоугонному оборудованию транспортных средств, в частности, предназначено для включения тревожной сигнализации или приведения в действие противоугонных средств при попытке скатывания с места транспортного средства

Изобретение относится к организации поиска угнанных транспортных средств или разыскиваемых

Изобретение относится к универсальным противоугонным средствам и может использоваться для противоугона в любых видах транспорта

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено как на личных, так и на государственных легковых и грузовых автомобилях
Наверх