Комплекс проверки транспортного средства в процессе движения

 

Комплекс проверки транспортных средств в процессе движения отличается от существующих тем, что проверка ведется путем считывания информации в автоматическом режиме без участия постового, что повышает эффективность борьбы против криминальных проявлений на дорогах. Такие качества комплекс приобрел благодаря тому, что имеет считывающее устройство, которое размещено перед постом ГАИ своими считывающими элементами по обе стороны транспортной магистрали, а пластина с информацией об объекте размещена на крыше транспортного средства, и вычислительную часть, в запоминающее устройство которого заложены данные по разыскиваемому транспортному средству. Сравнение полученной информации, заложенной в памяти, позволяет выборочно и направлено останавливать угнанные машины. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к организации поиска угнанных транспортных средств или разыскиваемых. Техническое решение может быть использовано в основном в городах с большим числом транспортных средств.

Известна методика проверки транспортных средств на транспортных магистралях, когда пластина с номерным знаком регистрируется визуально и сверяется с номерами. Таким образом осуществляется проверка ГАИ. Недостатками такого способа можно считать то, что при ненастной погоде считывание визуально информации с номерного знака затруднено; при интенсивном движении транспорта в средних полосах движения вообще невозможно зарегистрировать номер транспортного средства; быстрая усталость при визуальном считывании не позволяет надежно регистрировать номера на пластинах.

Более близким техническим решением следует считать вычислительную машину с вводом информации с перфокарт или перфолент ("Минск 22", "Урал", все считывающие устройства в современных магазинах, когда информация нанесена на упаковке продукции). Такое техническое решение включает информацию об объекте, которая нанесена на пластине, считывающее устройство, состоящее из источника излучения и приемника излучения, причем считывающее устройство соединено с вычислительной частью с памятью и сравнивающим устройством и табло с результатом сравнения введенных данных и заложенных в памяти вычислительной части. Недостатком известного устройства можно считать то, что оно может быть использовано на малых расстояниях, когда источник излучения (световой или магнитный на пластине) размещены практически касательно к носителю информации в виде пластины, как и считывающее устройство (фотодиод, если источник излучения световой).

Целью изобретения является устранение указанного недостатка, т.е. возможность считывания информации с пластины при значительных скоростях движения пластины и расстоянии между источником излучения и приемником до 3 м.

Цель достигается тем, что пластина размещена на крыше транспортного средства для одного класса машин по крайней мере на одной высоте, а считывающее устройство размещено по обоим сторонам проезжей части, причем источник излучения и приемник снабжены щелевыми коллиматорами, распложенными вертикально, и закреплены на стойках, которые способны поворачиваться относительно поперечной штанги до упора, у которого штанга удерживается пружиной, при этом перед элементами считывающего устройства установлены предохранительные столбы со световым предупредительным знаком, а пластина на транспортном средстве выполнена неподвижной или откидной вбок с упорами и приводом, причем считывающее устройство размещено преимущественно в местах подъема транспортной магистрали, а вычислительная часть - на посту ГАИ.

На фиг. 1-6 упрощенно в виде конструктивных схем представлен комплекс в его части, которая касается считывающего устройства и пластины с информацией, стальная часть вынесена в помещение поста ГАИ и является широкоизвестной, кроме того, эта известная часть не является предметом технического решения (как указывалось выше при рассмотрении ближайшего аналога, вычислительная часть со сравнительным блоком и памятью известны из вычислительной техники).

На фиг. 1 представлен общий вид в изометрии на взаимное размещение всех элементов комплекса на проезжей части; на фиг. 2 - разрез источника излучения и приемника по оси; на фиг. 3 - вид по стрелке "А" на коллиматор; на фиг. 4 - пластина на крыше транспортного средства при ее закреплении; на фиг. 5 - пластина поворотная (вариант исполнения); на фиг. 6 - вид сбоку на любой из элементов считывающего устройства.

Считывающее устройство сдержит источник излучения 1, корпус 2, закрепленный на стойке 3, а приемное устройство содержит чувствительные элементы 4, которые размещены по нескольку штук по вертикали, корпус 5 и стойку 6. В обращенной друг к другу стороне оба элемента считывающего устройства снабжены щелевыми коллиматорами 7, которые формируют плоский пучок излучения и прием его так же в виде плоского пучка. Коллиматоры исключают отражение и влияние посторонних источников излучения. Стойки 3, 6 поворотно установлены на поперечной штанге 8, которая снабжена упором 9, взаимодействующим с упором 10 за счет пружины 11. Перед считывающим устройством установлены предохранительные столбы 12 с предупредительным знаком (световым или надпись). Перед стойкой 3, 6 установлены щитки 13 для предохранения от прямого удара.

На крышке транспортного средства 14 установлена пластина 15, которая выполнена неподвижной (фиг. 4) или поворотной (фиг. 5). В последнем случае она установлена на продольной оси 16 и имеет упоры 17 крайних положений пластины 15, привод пластины условно не показан и может быть выполнен различным образом.

При движении транспортного средства его платина 15, которая установлена на одной высоте для всех машин одного класса, пересекает луч считывающего устройства, на его выходе вычислительная часть комплекса регистрирует сигналы кода и формирует информацию, которая сравнивается с заложенной в памяти вычислительной части информацией, и при совпадении информацией на табло высвечивается вся информация (марка машины, ее номер, владелец и т.д.). На посту ГАИ останавливают транспортное средство.

Необходимо сделать следующие замечания.

1. В качестве источника излучения могут быть использованы пары световой источник и фотодиод (например ФД-1), но тогда необходимо зону считывания закрыть козырьком от осадков. Может быть использован ионизирующий источник излучения с соответствующим приемником излучения, тогда осадки не играют роли. Могут быть подобраны пары проникающего излучения другого типа. Коллиматор 7 должен иметь ширину щели в 10-20 раз меньше длины ее по глубине по направлению к приемному устройству 4 или источнику излучения 1.

Информация на пластине 15 должна быть нанесена не менее чем в два ряда, чтобы получить формирование маркера (начала считывания информации). Он может быть в виде трех импульсов по всем рядам, допустим три ряда. Маркер - три импульса по всем трем рядам, которые поступают на схему совпадения и открывают счетный вход для считывания информации. При совпадении импульсов первого и второго ряда - "1", при несовпадении - "0". При ширине метки 5 мм и скорости около 70 км/ч временной импульс составит около 1 мс. Такой импульс легко регистрируется любыми средствами вычислительной техники. По высоте штрихи должны быть не менее 25 мм, чтобы компенсировать погрешности установки и колебаний транспорта. Между рядами также нужно иметь 20-30 мм. Сама пластина должна быть прозрачной, а информация - в виде темных меток.

2. Считывающее устройство должно быть установлено на участке подъема транспортной магистрали, чтобы скорость была меньше и на расстоянии от поста ГАИ не менее 1 мин для принятия решения по способу остановки машины. Если установлена пластина откидная поворотная для сохранения внешнего вида, то должна быть предупредительная надпись перед считывающим устройством типа "Вывести информацию".

3. Чтобы объединить высоту грузовых машин и легковых, можно устанавливать пластину на грузовой машине на капоте или на крыше кабины откидной к капоту.

4. Для регистрации прохождения машины (может быть желание вообще не выдвигать информационную пластину) нужно иметь еще дополнительное считывающее устройство на уровне кузова. Тогда при получении сигнала от названного считывающего устройства и отсутствии его номера может быть выработан сигнал проверки машины.

5. Если все городские вычислительные части комплексов города объединить, то найти транспортное средство не представится трудным.

6. При многорядном движении каждый из рядов должен быть оснащен всеми элементами, а столбы 12 будут предохранять от наездов на считывающее устройство. Однако и при наезде на него ничего страшного не будет: они отклонятся на штанге путем поворота на стойке 3, 6, а щиток предохранит от разрушения.

При однорядном движении на участке стойки 3, 6 могут быть установлены на грунте.

Таким образом, техническое решение позволяет регистрировать всю информацию на ходу и получить эффективное средство против криминальных случаев. Ыг

Формула изобретения

1. Комплекс проверки транспортных средств в процессе движения, включающий информацию об объекте на пластине, считывающее устройство, состоящее из источника излучения и приемника излучения, содержащего многорядовый блок из чувствительных элементов для данного вида излучения, причем считывающее устройство соединено с вычислительной частью, в память которого введена поисковая информация, отличающийся тем, что пластина размещена на крыше транспортного средства по крайней мере на одной высоте для одного класса транспортных средств, а считывающее устройство размещено своими элементами по обе стороны транспортной магистрали, причем источник излучения и приемник его снабжены совпадающими коллиматорами по потоку излучения и его приему и закреплены на стойках на одной высоте с пластиной.

2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что стойки закреплены поворотно на поперечных штангах с упором и пружиной возврата стойки к упору, снабжены защитным щитком, а перед элементами считывающего устройства установлены предоханительные столбы.

3. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что пластина с информацией выполнена поворотной относительно продольной оси и снабжена упорами крайних положений и приводом поворота.

4. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что считывающее устройство расположено перед постом ГАИ и преимущественно на участке подъема транспортной магистрали, а вычислительная часть размещена на посту ГАИ.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противоугонному оборудованию транспортных средств, в частности, предназначено для включения тревожной сигнализации или приведения в действие противоугонных средств при попытке скатывания с места транспортного средства

Изобретение относится к техническим средствам, препятствующим угону автомобиля, в частности к средствам, блокирующим вращение колес путем воздействия на тормоза

Изобретение относится к запорным устройствам и может быть использовано для предотвращения угонов автомобилей

Изобретение относится к системам охраны, воспрепятствующим угону и недозволенной эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим колеса с пневматическими камерными и бескамерными шинами, и предназначено для использования при исключении угона транспортных средств автономно или совместно с другими охранными устройствами

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных средств, а конкретно к способу защиты транспортного средства от угона

Изобретение относится к области автомобильной электроники, в частности к средствам защиты транспортного средства от угона и предназначено для использования, например, на автомобиле, оборудованном двигателем внутреннего сгорания с системой зажигания

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или их кражи, более конкретно, к противоугонным устройствам, действующим на рулевое управление автомобиля

Изобретение относится к области криминалистики и может быть использовано для опознания легкового автомобиля при изменении первоначальной маркировки, нанесенной на заводе-изготовителе

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам установки номерного знака на прицепах для перевозки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к изготовлению дорожных или номерных знаков, преимущественно автомобильных или дорожных

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к опознавательным средствам и декоративным элементам

Изобретение относится к методам и средствам защиты ценных бумаг, произведений живописи и других раритетов от их подделки и может быть использовано для идентификации и контроля за их перемещением

Изобретение относится к изделиям, относящимся к группе моделей, получаемых литьем или экструзионным методом, с последующим нанесением на их поверхность металлизированного покрытия, а для закрепления композиционной модели предусмотрены пустотелые стержневые выступы, которые можно легко расклепать или термопластифицировать относительно сопрягаемых с ними базовых поверхностей с отверстиями
Наверх