Подводное судно

 

Использование: судостроение. Сущность изобретения: подводное судно содержит ниже ватерлинии по всей длине корпуса 1 по левому и правому борту трубы цилиндрической формы, имеющие внутреннее водоотталкивающее покрытие. В средней части труб 2 находятся вмонтированные в них водяные турбины 3, приводящиеся во вращательное движение от силовых установок 4. Для всплытия в трубах 2 со стороны всоса 5 и выброса 6 имеются перекрывающие шторки 7, которые герметично перекрывают трубы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности, к подводным судам.

Известно подводное судно, содержащее корпус, внутри которого в продольной плоскости ниже ватерлинии размещена по крайней мере одна труба со сквозным каналом, в средней части которой установлена водяная турбина для обеспечения движения судна, связанная с силовой установкой.

Данное судно выбрано в качестве наиболее близкого аналога изобретения.

Недостатком известного судна является то, что для создания положительной плавучести судну необходимо иметь специальную уравнительную систему, что усложняет его конструкцию и гидродинамические характеристики.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции судна и его гидродинамических характеристик. Он достигается тем, что в известном судне труба выполнена цилиндрического сечения, а в носовой и кормовой ее частях смонтированы шторки для герметического перекрытия каната трубы, причем судно снабжено средством для удаления воды из трубы при закрытых шторках для создания положительной плавучести.

Кроме того, на внутреннюю поверхность трубы нанесено водоотталкивающее покрытие.

На чертеже представлен общий вид подводного судна.

Судно сдержит ниже ватерлинии по всей длине корпуса 1 по левому и правому борту трубы цилиндрической формы, имеющие внутреннее водоотталкивающее покрытие. В средней части труб 2 находятся вмонтированные в них водяные турбины 3, приводящиеся во вращательное движение от силовых установок 4. Для всплытия в трубах 2 со стороны всоса 5 и выброса 6 имеются перекрывающие шторки 7, которые герметично перекрывают трубы. Для надводного хода имеется гребной винт 8.

Судно эксплуатируется следующим образом.

Для погружения судна трубы выполняют роль балластных отсеков, шторки 7 открываются, забортная вода поступает в трубы, судно приобретает отрицательную плавучесть и погружается. Затем турбины 3 приводятся в движение силовыми установками 4 и судно перемещается в подводном положении с большой скоростью за счет реактивного эффекта выбрасываемой из выброса 6 струи.

Для всплытия шторки 7 перекрывают трубы 2 со стороны всоса 5 и выброса 6, вода откачивается из них и судно получает положительную плавучесть. Гребной винт 8 приводится в движение, и судно продолжает плавание в надводном положении.

Формула изобретения

1. Подводное судно, содержащее корпус, внутри которого в продольной плоскости ниже ватерлинии размещена по крайней мере одна труба со сквозным каналом, в средней части которой установлена водяная турбина для обеспечения движения судна, связанная с силовой установкой, отличающееся тем, что труба выполнена цилиндрического сечения, а в носовой и кормовой ее частях смонтированы шторки для герметического перекрытия канала трубы, причем судно снабжено средством для удаления воды из трубы при закрытых шторках для создания судну положительной плавучести.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что на внутреннюю поверхность трубы нанесено водоотталкивающее покрытие.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подводному аппаратостроению, в частности к системам регулирования их плавучести в погруженном положении

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим аварийное всплытие к поверхности с больших глубин подводных аппаратов , преимущественно подводных лодок, Целью изобретения является повышение надежности всплытия подводной лодки путем увеличения глубины действия устройства, Цель достигается тем, что устройство содержит полые цилиндры с поршнями , прикрепленные с помощью крепежных шин к наружной поверхности корпуса подводной лодки

Изобретение относится к боевым военным кораблям, предназначенными для нанесения скрытных торпедных ударов по кораблям и транспортам противника

Изобретение относится к области кораблестроения и предназначено для удаления за борт воды, скапливающейся внутри корпуса подводной лодки (ПЛ) в процессе эксплуатации (в дальнейшем трюмной воды)

Изобретение относится к судостроению и касается формы наружного корпуса подводной лодки

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам подводных лодок и предназначено для шлюзования подводников из аварийных подводных лодок, находящихся на грунте

Изобретение относится к судостроению, а именно к подводным танкерам, и может быть использовано для обеспечения эксплуатации таких судов в северных морях

Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкциям прочных цистерн и судового корпуса в их районе, преимущественно к балластным цистернам, равнопрочных корпусу подводного судна

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов
Наверх