Корпус подводной лодки

 

Использование: судостроение, корпуса подводных лодок (ПЛ). Сущность изобретения: в корпусе ПЛ, имеющем эллипсообразное сечение, с расположением большого диаметра эллипса в горизонтальной плоскости, и веретенообразное продольное сечение, эллипсообразное сечение выполнено с максимальным эксцентриситетом в оконечностях корпуса и минимальным на шпангоуте наибольшей полноты. Использование изобретения снижает гидродинамическое сопротивление корпуса и улучшает маневренность ПЛ. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается формы наружного корпуса подводной лодки.

Известен принятый в качестве ближайшего аналога корпус подводной лодки (ПЛ), имеющий эллипсообразное сечение в средней части с расположением большого диаметра эллипса в горизонтальной плоскости (GB, патент N 859617, кл. B 63 G 8/00, 1961).

Настоящее изобретение предназначено для решения задачи повышения скорости хода, улучшения маневренности и надежности за счет улучшения гидродинамики корпуса, коэффициента его подъемной силы.

Технический результат достигается тем, что в известном корпусе ПЛ эллипсообразное сечение выполнено с максимальным эксцентриситетом в оконечностях корпуса и минимальным на шпангоуте наибольшей полноты.

На чертеже изображен вид корпуса сбоку и поперечные его сечения.

Корпус ПЛ содержит кормовую часть 1, шпангоут наибольшей полноты 2 и носовую часть 3. Наружные обводы 4 имеют эллипсообразную форму с максимальным эксцентриситетом в оконечностях ПЛ. На шпангоуте наибольшей полноты форма сечения наружных обводов близка к круговой. Между прочным корпусом 5 и наружным (легким) корпусом 4 расположено междубортное пространство 6 для размещения акустических систем, коммуникаций.

Как видно из рисунка, большая ось эллипсов поперечного сечения корпуса размещена в горизонтальной плоскости, за счет чего произведено приращение несущей площади корпуса, которая повышает его коэффициент подъемной силы.

Части корпуса 1, 3, представляющие собой полуволны синусоиды с коэффициентами, обеспечивающими необходимое удлинение корпуса 20 и 10, его ламинаризацию, размещение шпангоута наибольшей полноты 2 в кормовой части, соединены на шпангоуте наибольшей полноты. Этот корпус имеет наименьшее гидравлическое сопротивление при удлинении 10-15, что удовлетворяет современным требованиям практической гидродинамики. Корпус имеет оптимальное отношение площади своей поверхности к заключенному в ней объему.

Приданная корпусу эллипсность, увеличив его опорную площадь, обеспечивает лодке значительную подъемную силу, энергичное маневрирование в вертикальной плоскости независимо от эапаса плавучести: отрицательной или положительной.

Поскольку площади продольного сечения носовой и кормовой части в вертикальной плоскости уменьшились за счет эллипсности, лодка становится более отзывчивой на управляющий момент по азимуту.

Эллипсность в поперечном сечении придана за счет внешнего, обтекаемого корпуса, что практически не влияет на трудоемкость постройки ПЛ.

Формула изобретения

Корпус подводной лодки, имеющий эллипсообразное сечение в средней части, с расположением большого диаметра эллипса в горизонтальной плоскости, и веретенообразное продольное сечение, отличающийся тем, что эллипсообразное сечение выполнено с максимальным эксцентриситетом в оконечностях корпуса и минимальным на шпангоуте наибольшей полноты.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам подводных лодок и предназначено для шлюзования подводников из аварийных подводных лодок, находящихся на грунте

Изобретение относится к судостроению, а именно к подводным танкерам, и может быть использовано для обеспечения эксплуатации таких судов в северных морях

Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкциям прочных цистерн и судового корпуса в их районе, преимущественно к балластным цистернам, равнопрочных корпусу подводного судна

Изобретение относится к подводному аппаратостроению, в частности к системам регулирования их плавучести в погруженном положении

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к системам обеспечения работы электрохимического генератора водородо-кислородного типа и предназначено для использования на обитаемых подводных и космических аппаратах

Изобретение относится к области строительства и использования подводных лодок (ПЛ) в целях решения хозяйственных задач страны: быстрой доставки грузов в районы Крайнего Севера в любое время года без использования дорогостоящих ледоколов; торговых перевозок кратчайшим путем подо льдом Северного Ледовитого океана; проведения подледных геолого-разведочных работ, поиска полезных ископаемых и нефтяных месторождений; изучение флоры и фауны подледных районов океана, решение проблем рыболовства

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок

Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкциям прочных цистерн и судового корпуса в их районе, преимущественно к балластным цистернам, равнопрочных корпусу подводного судна

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании подводных специализированных судов ледового плавания

Изобретение относится к судостроению, а именно к проточным корпусам подводных судов, преимущественно транспортных судов для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к судостроению и морской технике и касается конструирования прочных корпусов подводных аппаратов, контейнеров и других подводных сооружений

Изобретение относится к области специального снаряжения для исследования морских глубин, в частности к конструкциям глубоководных контейнеров и подводных аппаратов

Изобретение относится к морской технике и касается конструирования разъемных соединений водонепроницаемых глубоководных контейнеров и подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению, а именно, к конструкциям прочных корпусов подводных технических средств

Изобретение относится к области судостроения, а именно - к устройству корпуса подводных лодок
Наверх