Коническая передача с внутренним зацеплением

 

Использование: в машиностроении. Сущность: коническая передача с внутренним зацеплением содержит два конических колеса, расположенных на соосных валах. Одно из колес выполнено с наружной боковой рабочей поверхностью, другое - с внутренней. На боковых рабочих поверхностях выполнены одинаковых размеров и с одинаковым шагом полуконические впадины, образующие при совмещении конические отверстия. Во впадины одного из колес вложены со свободным вращением конические ролики и закреплены от выпадания с одной стороны шайбой, а с другой - обоймой с вырезом в месте контактирования колес, помещенной в корпусе. При вращении одного из колес ролики, находящиеся в его впадинах, входят во впадины другого колеса и передают вращение. Упрощается технология изготовления, повышается предельная допустимая нагрузка, долговечность, ремонтопригодность и т.д., что дает экономический эффект от внедрения. 1 с.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано предприятиями любых отраслей народного хозяйства.

Известна передача с внутренним зацеплением [1] Эта передача состоит из двух конических колес, установленных в корпусе на ведущем и ведомом валах с параллельными осями. Одно из колес выполнено с внешней, а другое с внутренней рабочими поверхностями. В качестве элементов зацепления использованы конические ролики, установленные на рабочей поверхности одного из колес и закреплены от выпадания. Такая передача взята за прототип.

Однако она имеет недостатки, заключающиеся в закреплении роликов и в форме впадин, с которыми взаимодействуют конические ролики.

С целью исключения этих недостатков предложена коническая передача с внутренним зацеплением, сущность которой заключается в том, что на рабочих поверхностях колес выполнены полуконические впадины, в которых размещают конические ролики на одном из них и с которыми взаимодействуют конические ролики при вращении другого колеса. От выпадания роликов передача снабжена шайбой, установленной на одном из торцов первого колеса, и обоймой с выточкой, установленной в корпусе передачи и охватывающей первое колесо с другого конца. Оси впадин пересекаются с осями своих колес.

На чертеже изображена предложенная передача, где 1 и 2 колеса, 3 и 4 - боковые рабочие поверхности колес, 5 впадины, 6 ролики, 7 шайба, 8 - обойма, Де1 и Де2 делительные окружности, Рв и Рр радиусы впадин и роликов, В длина впадин и роликов.

Обычными расчетами конической передачи определяют количество и размер /Д и В/ передающих элементов и шаг. Определяют диаметры делительных окружностей Дe1 и Дe2 и выполняют колеса: одно с наружной боковой рабочей поверхностью 1, 3, другое с внутренней рабочей боковой поверхностью 2, 4 по диаметрам делительных окружностей Де1 и Де2 с вершинами конусов соответственно О1 и О2. На рабочих поверхностях выполняют полуконические впадины 5, оси которых пересекаются с вершинами конусов О1 и О2, которые при совмещении образуют конические отверстия. Во впадины одного из колес, например колеса 1, вложены конические ролики 6 и закреплены от выпадения с одной стороны шайбой 7, а с другой обоймой 8, помещенной в корпусе передачи и имеющий выточку в месте контактирования колес.

Предложенная коническая передача с внутренним зацеплением проста по конструкции, ее можно готовить без специального оборудования, повышает предельно допустимую нагрузку, имеет больше срок службы, повышенную ремонтопригодность, что дает экономический эффект при внедрении в народное хозяйство.

Формула изобретения

Коническая передача с внутренним зацеплением, содержащая установленные в корпусе на ведущем и ведомом валах с параллельными осями два конических колеса, одно из которых выполнено с внешней, другое с внутренней рабочими поверхностями, с элементами зацепления, выполненными с виде конических роликов, установленных на рабочей поверхности одного из колес и закрепленных от выпадения, отличающийся тем, что на рабочих поверхностях колес выполнены полуконические впадины, предназначенные для размещения в них конических роликов на одном из колес и взаимодействия с этими роликами на другом колесе, оси впадин пересекаются с осями своих колес, впадины одного колеса образуют конические отверстия с впадинами другого колеса, а передача снабжена шайбой, установленной на одном из торцов первого колеса, и обоймой с выточкой, установленной в корпусе передачи и охватывающей первое колесо с другого торца.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано предприятиями при необходимости изменения передаточного момента

Привод // 2094677
Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где требуются радиаторы с большим передаточным числом и возможностью самоторможения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изготовления силовых приводных устройств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных отраслях техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и поворотных устройствах металлорежущих станков

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к конструкции волновых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх