Летательный аппарат тяжелее воздуха типа орнитоптера

 

Использование: изобретение относится к области авиастроения и может быть использовано при создании малогабаритных летательных аппаратов индивидуального использования. Сущность: летательный аппарат тяжелее воздуха типа орнитоптера содержит фюзеляж, крылья и двигательную установку. Крылья выполнены решетчатой конструкции, которая подвижно соединена фюзеляжем через упругую подвеску, причем плоскости, составляющие решетку, выполнены из гибкого материала, установлены эквидистантно относительно друг друга и имеют по размаху переменный угол атаки. 2 ил.

Изобретение относится к области авиастроения и может быть использовано при создании малогабаритных летательных аппаратов (ЛА) индивидуального использования, в частности для нужд фермерских хозяйств, обеспечения геологоразведочных и других научно-исследовательских экспедиций, спортивно-туристического применения и т.п.

Известен летательный аппарат тяжелее воздуха типа орнитоптера, содержащий фюзеляж, хвостовую балку с вертикальным стабилизатором и горизонтальными рулями, крылья, а также двигательную систему (заявка Великобритании N 1400375, кл. B 64 C 33/00, 1975).

Задачей изобретения является создание практически бесшумного, экологически чистого ЛА с высоки КПД при одновременном обеспечении высокой безопасности полета.

Поставленная задача решается тем, что в летательном аппарате тяжелее воздуха типа орнитоптера, содержащем фюзеляж, хвостовую балку с вертикальным стабилизатором и горизонтальными рулями, крылья, а также двигательную систему, крылья выполнены в виде решетчатой конструкции, которая подвижно соединена с фюзеляжем через упругую подвеску, причем плоскости, составляющие решетку, выполнены из гибкого материала, установлены эквидистантно относительно друг друга и имеют по размаху переменный угол атаки, а двигательная система содержит электромагнитный привод и снабжена управляющим датчиком движения крыльев.

Для получения максимального КПД разработаны упругая система подвески крыльев и электрическая схема создания периодической возмущающей силы, взаимная работа которых обеспечивает колебательное движение крыльев в режиме резонанса.

На фиг. 1 схематично изображен общий вид ЛА, состоящего из фюзеляжа 1, хвостовой балки 2 с вертикальным стабилизатором 3 и горизонтальными рулями 4, крыльев 5, упругой подвески 6, подвижной платформы 7, электромагнитного привода 8 и управляющего датчика направления движения крыльев 9.

На фиг.2 изображен пример конструктивного выполнения крыла ЛА. Крыло ЛА представляет собой решетчатую конструкцию, установленную под углом к горизонту, состоящую из набора нервюр 10, смонтированных на лонжеронах 11, которые обеспечивают силовую связь с фюзеляжем ЛА через подвижную платформу и упругую подвеску. Для обеспечения прочности нервюры связаны между собой странгерами 12. Между нервюрами по размаху крыла устанавливаются эквидистантно друг друга несущие плоскости 13 из упругого материала, например парашютного шелка, создающие необходимую движущую и подъемную силы за счет установки несущих плоскостей под определенным углом атаки, причем с учетом линейных скоростей движения точек крыла по размаху углы атаки в сечениях крыльев по их размаху имеют переменную величину.

С момента включения электрической схемы с помощью электромагнитного привода создается возмущающая периодическая сила, обеспечивающая колебательное движение крыльев, при этом управляющий датчик, отслеживая направление движения крыльев, подает команду на электромагнитный привод для создания упомянутой силы, имеющей такие величину и направление действия, которые обеспечивают режим резонанса и необходимую амплитуду колебания крыльев. В результате на крыльях создается движущая в горизонтальной плоскости и подъемная в вертикальной плоскости сила, что обеспечивает полет ЛА.

Посадка может осуществляться как в планирующем режиме, так и за счет изменения амплитуды колебаний крыла.

Формула изобретения

Летательный аппарат тяжелее воздуха типа орнитоптера, содержащий фюзеляж, хвостовую балку с вертикальным стабилизатором и горизонтальными рулями, крылья, а также двигательную систему, отличающийся тем, что крылья выполнены в виде решетчатой конструкции, которая подвижно соединена с фюзеляжем через упругую подвеску, причем плоскости, составляющие решетку, выполнены из гибкого материала, установлены эквидистантно относительно друг друга и имеют по размаху переменный угол атаки, а двигательная система содержит электромагнитный привод и снабжена управляющим датчиком направления движения крыльев.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при конструировании летательных аппаратов с машущими крыльями, способных осуществлять вертикальный взлет и поддерживание аппарата в воздухе
Изобретение относится к воздухоплаванию

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха - орнитоптерам

Изобретение относится к летательным аппаратам с подвижными машущими крыльями

Махолет // 2081033
Изобретение относится к авиации, в частности к летательным аппаратам с машущими крыльями

Махолет // 2081033
Изобретение относится к авиации, в частности к летательным аппаратам с машущими крыльями

Изобретение относится к судовым движителям с рабочим органом в виде колеблющегося крыла

Изобретение относится к судовым движителям с рабочим органом в виде колеблющегося крыла

Махолет // 2112703
Изобретение относится к летательным аппаратам и может быть использовано для перевозки мелких партий грузов в труднодоступных районах

Махолет // 2129076
Изобретение относится к области летательных аппаратов, приводимых в действие мускульной энергией пилота на основе машущего крыла
Изобретение относится к авиации, в частности к самолетостроению

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в спортивных и развлекательных целях

Изобретение относится к области самолетостроения, а более конкретно к моторизованным орнитоптерам

Изобретение относится к авиации, а также к ветрогидроэнергетике и судовой технике

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания орнитоптеров

Изобретение относится к области авиации
Наверх