Способ крепления к элементу завала захватного устройства

 

Способ заключается в выполнении в элементе завала выема в виде по меньшей мере одной щели и установке в щели с возможностью фиксации опорного элемента в виде по меньшей мере одной пластины с проушиной. Фиксацию пластин осуществляют путем выполнения их с уклоном и размещения в щели с силовым воздействием. При размещении в щели или щелях более одной пластины, их располагают под расходящимся углом и стягивают стяжкой. Захватное устройство крепят к стяжке или непосредственно к пластине. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к спасательным работам, когда в результате бедствия образуется завал из твердых элементов различного размера и массы, для удаления которого требуется силовой механизм с захватным устройством. Предложение может быть использовано для извлечения после землетресения жильцов дома, извлечения жильцов после взрыва.

Общеизвестны способы разборки завала с помощью строительной техники. Эти способы заключаются в зачаливании элемента завала захватным устройством с промежуточным креплением к элементу, сочленении промежуточного крепления с захватным устройством силового механизма и удалении элемента завала за зону разборки обрушения строения. Таким образом проводились все спасательные работы: в Спитаке, на Сахалине с конца мая 1995 г. и в Японии. В качестве строительной техники используется кран на шасси, например, КС 3575, а промежуточное крепление выполняют в виде петли из металлического троса, который закрепляют на крюке крана (все эти устройства показаны многократно по телепрограммам во время бедствий).

Недостатками описанного способа можно считать следующие: необходимость доставки в местность аварии сложной дорожной техники, что требует много времени, энергозатрат при ограниченном временном периоде для извлечения пострадавших; зачаливание петлей элемента завала не всегда возможно, если он своим нижним концом утоплен под строительными осколками; проведение нижнего конца троса под элементом всегда очень трудоемко и не может обойтись без силового воздействия на массу завала, под которым находятся люди; весь процесс основан на подготовительных такелажных работах, которые трудоемки и малопроизводительны.

Известен способ крепления к монолитному элементу захватного устройства, заключающийся в образовании выема цилиндрической формы, установке в выеме промежуточного крепления в виде шлямбурного крюка и соединении его после расклинивания конусом с захватом в виде карабина (см. "Альпинизм", Киев, 1981, под ред. Антоновича, с. 110).

Недостатками известного способа, который используется при восхождении на монолитные без зацепок стенки, являются следующие: пробивка шлямбуром выема очень трудоемка (до 40 мин на установку одного шлямбурного крюка); нагрузка на такой крюк, хотя и значительная с точки зрения горовосхождения, но недостаточна с точки зрения подъема элемента завала значительной массы, допустим 20 т.

Конечно, можно представить образование отверстия (выема) в элементе с помощью дрели, но такое крепление ненадежно в особенности для строительной части конструкции вероятность взрыва велика, так как диаметр и, следовательно, площадь восприятия нагрузки, мала. При самом благоприятном положении площадь равна произведению длины сопряжения крюка с монолитом на диаметр. Именно поэтому можно ожидать вырыва части монолита в особенности при развороте элемента завала при его подъеме, когда усилие будет приложено вдоль оси.

Технической задачей изобретения является устранение указанных недостатков, а именно возможность осуществления промежуточного крепления без силового воздействия на массу завала с людьми, резкое повышение несущей способности промежуточного крепления; использование существующих режущих покупных инструментов с приводами; возможность разборки завала, начиная с верхней точки и стаскивания элементов любой массы вниз стандартными силовыми механизмами, которые всегда могут быть на месте и не требовать доставки на тысячи км.

Резкое сокращение времени разборки завала за счет промежуточного крепления по предложенному способу за счет сокращения подготовительных операций и возможности ведения работ параллельно с использованием гораздо меньшего числа спасателей.

Задача достигается тем, что выем выполняют в виде по крайней мере, одной щели, а промежуточное крепление в виде пластины с проушинами, причем в одну щель устанавливают две пластины с уклоном и сопрягают их с щелью силовым воздействием, а при выполнении двух или более щелей их выполняют под расходящимся углом на выходе из элемента, стягивают их между собой тягой, к которой закрепляют захватное устройство силового механизма.

Способ осуществляют следующим образом.

Разборку завала начинают с верхней точки завала, так как там элементы без защемлений. Могут быть и отклонения при расположении завала при разрушении строения особым образом.

Спасатель с дрелью, на которой насажена дисковая фреза, делает распилы в виде щелей, возможно и разделение элемента при его защемлении. Если элемент небольшой массы, то достаточно одной щели. Вставляет в щель пластины с уклоном и подбивает их до заклинивания, возможно использование одной пластины с уклоном. К проушине в виде отверстия крепится крюк лебедки и стягивает элемент вниз. Если элемент значительной массы, то делают две или более щелей, пластины в которых также заклинивают и стягивают тросом, к которому крепят крюк механизма.

Щели выполняют под расходящимся углом на выходе из элементов, чтобы при натяжении стяжки происходило еще более мощное закрепление пластин за счет изгибающего усилия от проушин. Необходимо учитывать следующее:
1. Инструмент должен быть дисковой фрезой с повышенными режущими свойствами зубьев. Это обеспечит быстрое выполнение щели при сохранении стойкости фрезы и удерживание пластин во всех направлениях за счет щели в виде сектора.

2. Желательно иметь привод с индивидуальным питанием (как у "Дружбы"), однако возможно использование и группового питания энергией от передвижной электростанции.

3. Силовой механизм может быть обычной лебедкой с электрическим приводом (или ручным), могут использоваться и краны.

4. Если путь стаскивания элемента имеет сложный профиль, то должны устанавливаться склизы для предотвращения застревания.

5. Примерная бригада должна состоять из четырех групп:
группа запиливания щелей,
группа зачаливания,
группа установки склизов,
моторист лебедки и вспомогательная группа для неожиданных работ и разборки мелочи строительной.

Описанный способ резко повышает несущую способность промежуточного крепления за счет сопряжения с элементом по площади пластины и заклинивания конусом по уклону, одновременно резко повышается скорость разборки завала, так как щель всегда можно образовать на открытой поверхности любой формы без промежуточной очистки места крепления.

Разработку можно осуществлять подручными средствами, которые имеются на любом заводе.

Таким образом, достигаются все поставленные цели, что позволит более эффективно проводить спасательные работы при стихийных бедствиях.


Формула изобретения

1. Способ крепления к элементу завала захватного устройства, заключающийся в выполнении в элементе завала выема, установке в выеме с возможностью фиксации опорного элемента и сопряжении последнего с захватным устройством, отличающийся тем, что выем выполняют по меньшей мере в виде одной щели, а опорный элемент в виде по меньшей мере одной пластины с проушиной.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что каждую пластину выполняют с уклоном, а в каждую щель размещают по меньшей мере две такие пластины с силовым воздействием.

3. Способ по пп.1 и 2, отличающийся тем, что щели выполняют в элементе завала под расходящимся углом одна к другой на выходе из элемента, а размещенные в разных щелях пластины стягивают между собой и к стяжке прикрепляют захватное устройство.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области спасения человеческой жизни на суше и может быть использовано при деблокировании пострадавших, находящихся в завалах строительных конструкций

Изобретение относится к обработке металлов давлением и макет быть использовано для разделения материалов и частей конструкции, для разжима деталей при их переносе, а также в спасательных работах при авариях на транспортник средствах

Изобретение относится к аварийным устройствам и может использоваться как средство спасения при падении с высоты парашютистами, летчиками и верхолазами
Изобретение относится к способам, предназначенным для спасения терпящих бедствие, и направлено прежде всего на осуществление спасательных операций в труднодоступных районах земного шара (морях, океанах, пустынях, горных массивах), отдаленных на значительные расстояния от поисково-спасательных служб
Изобретение относится к области спасения человеческой жизни на суше, в частности - к деблокированию пострадавших, находящихся в завале рухнувших крупнопанельных зданий

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в различных областях промышленности для разделения материалов и частей конструкций, для разжима деталей при их переноске, а также в спасательных работах при авариях на транспортных средствах

Изобретение относится к разделу техники, связанной с разработкой систем и средств спасения людей, потерпевших аварию на транспортных средствах (судах, летательных аппаратах) или в экспедициях
Изобретение относится к разбору завалов, которые образовались в результате бедствия, в нем возможно нахождение людей

Изобретение относится к способу спасения жизней людей, в частности, от землетрясения
Изобретение относится к средствам защиты от вредного воздействия

Изобретение относится к устройствам, используемым для доставки пожарного и средств тушения пожара на верхние этажи здания и может быть использовано в различных других областях, где требуется оперативно и быстро доставить человека на сравнительно большую высоту
Наверх