Летательный аппарат

 

Использование: в самолетостроении. Сущность: в случае нелокализованного разрушения одного из двигателей исключить возможность повреждения других двигателей, сохраняя их работоспособность, что обеспечивается тем, что двигатели сдвинуты на величину, кратную длине двигателя вместе с заборником, но не менее длины двигателя. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к летательным аппаратам и предназначено для транспортировки пассажиров и любых грузов.

Известен самолет Гольфстрим /1/, содержащий фюзеляж, крыло, оперение с двумя двигателями, расположенными на хвостовой части фюзеляжа симметрично относительно друг друга (на одинаковом расстоянии с правой и левой стороны).

Известная конструкция выполнена с максимальным обеспечением надежности, за исключением расположения двигателей, в случае нелокализованного разрушения одного из двигателей он своими осколками может разрушить другой двигатель.

Наиболее близкой конструкцией является конструкция, содержащая фюзеляж, крыло, оперение, двигатели на хвостовой части, расположенные со смещением друг относительно друга /2/.

Смещение выполнено с частичным сдвигом для сохранения винта другого двигателя.

Однако в этом случае сохраняется винт другого двигателя только в случае поломки одного из двух.

Целью изобретения является создание конструкции самолета с двигательными установками, размещенными таким образом, что в случае нелокализованного разрушения одного из двигателей исключается возможность повреждения других двигателей, сохраняя их работоспособность, а также осколки в случае разрушения не должны попадать в пассажирскую кабину и в топливную систему.

Технический результат заключается в повышении безопасности полета самолета, так как в случае нелокализованного разрушения одного из двигателей другие двигатели и его системы остаются работоспособными.

Поставленная цель достигается тем, что в самолете, содержащем фюзеляж, крыло, оперение, двигатели на хвостовой части фюзеляжа, расположенные со смещением относительно друг друга, двигатели смещены на величину, кратную длине двигателя вместе с заборником, но не менее длины двигателя.

На фиг. 1 дан общий вид в плане; на фиг. 2 вид сбоку; на фиг. 3 вид спереди.

Летательный аппарат содержит фюзеляж 1, крыло 2, оперение 3, двигатели 4 на хвостовой части фюзеляжа. Двигатели 4 расположены со смещением друг относительно друга на величину, кратную длине двигателя вместе с заборником, но не менее длины двигателя.

Все это обеспечивает выполнение новых дополнительных требований, заданных Федеральной авиационной администрацией (ФАА) США, в которых даны принципы проектирования для уменьшения опасности полета самолета, вызываемой нелокализованными разрушениями отдельных двигателей.

Формула изобретения

Летательный аппарат, содержащий фюзеляж, крыло, оперение, двигатели на хвостовой части фюзеляжа, расположенные со смещением друг относительно друга, отличающийся тем, что двигатели сдвинуты на величину, кратную длине двигателя вместе с заборником, но не менее длины двигателя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в летательных аппаратах вертикального взлета и посадки в качестве силовой установки

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к посадочным устройствам аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании ультралегких летательных аппаратов, в частности аппаратов без силовой установки, в их конструктивно-силовой схеме, шасси, системе управления

Изобретение относится к системам стыковки и расстыковки космических кораблей и их частей и может быть использовано для стыковки и быстрого разъединения связи между объектами, например элементами летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации, в частности к маневренным летательным аппаратам (ЛА)

Изобретение относится к способу и системе для обеспечения пилотирования летательного аппарата, позволяющих, в частности, определить опасные препятствия в зоне полета данного летательного аппарата

Изобретение относится к авиации и может быть использовано при пилотировании летчиком летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к авиации, а именно к средствам торможения ЛА после посадки на полосу аэродрома

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к компоновке аэродинамической схемы летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления соосными реверсивными закапотированными винтовентиляторами газотурбинных двигателей со сверхвысокой степенью двухконтурности

Самолет // 2102279
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в самолетостроении на самолетах, применяющих криогенное топливо, а также в самолетах, несущих полезную нагрузку в гондолах, например, сельскохозяйственных или пожарных

Мотор-винт // 2102280
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания и авиационных винтов

Мотор-винт // 2102280
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания и авиационных винтов
Наверх