Тягово-сцепное устройство автопоезда

 

Использование: в сельскохозяйственном машиностроении и может найти применение при эксплуатации тракторов и автомобилей. Сущность изобретения: тягово-сцепное устройство крепится на раму 1 тягача и содержит корпус 2, в котором размещены буксирный крюк 4 со штоком 5 и упругий элемент 3. Устройство снабжено механизмом передачи усилий на задние колеса тягача. 3 ил.

Изобретение относится к автотракторостроению и может найти применение при эксплуатации тракторов и автомобилей.

Известно сцепное устройство, применяемое на отечественных грузовых автомобилях (А. М. Гуревич. "Тракторы и автомобили", Издательство "Колос", М. 1971, с. 461). Недостатком известного устройства является то, что оно, если работает в тяговом режиме, то догружает задние колеса, а в тормозном разгружает, что приводит к снижению сцепных качеств колес.

Известно и другое тягово-сцепное устройство автопоезда, включающего тягач и прицеп, содержащее установленный на раме тягача корпус, в котором размещены буксирный крюк со штоком, упругий элемент, а также передняя и задняя упорные шайбы, и механизм передачи усилий на задние колеса тягача (SU, авт. свид. 1299889, кл. B 62 D 53/04, 1987 г.).

Недостатком его является недостаточно высокие сцепные качества.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в создании простого по конструкции устройства с повышенными сцепными качествами за счет создания догружающих усилий на задние колеса тягача в значительном тяговом и тормозных режимах.

Для этого механизм передачи усилий за задние колеса тягача выполнен в виде закрепленных на задней упорной шайбе верхнего и нижнего плеч, имеющих возможность взаимодействия с упорами, расположенными на раме тягача, причем поверхности верхнего и нижнего плеч задней упорной шайбы и упоров, имеющие возможность контакта между собой, выполнены со скосами.

На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство в продольном разрезе по раме; на фиг. 2 схема сил в устройстве при значительном торможении; на фиг. 3 схема сил в устройстве при значительном тяговом усилии.

Устройство крепится на раму 1 тягача и содержит корпус 2, в который вставлен упругий элемент 3, крюк 4 со штоком 5 и упорными передней 6 и задней 7 шайбами (втулками). Последняя имеет плечи нижнее 8 и верхнее 9 и соответственно упоры 10 и 11, выполненные со скошенными контактирующими поверхностями 12 и 13, устраняющие перекос штока 5 в корпусе 2.

Устройство работает следующим образом.

При незначительной тяговой или тормозной нагрузке крюк 4 перемещается в упругом элементе 3 и опирается на его заднюю часть при тяговом режиме, а при тормозном режиме на переднюю часть упругого элемента, т.е. как в существующих прицепных устройствах незначительно догружая или разгружая задние колеса. Режим работы агрегата предлагаемым устройством в такой момент не нарушается.

При значительном тяговом усилии упругий элемент 3 сжимается и крюк 4 через шток и плечо 8 шайбы 7 опирается на верхний упор 10, создавая вертикальную силу от силы тяги ввиду наклона тяги под углом (см. фиг. 3).

При незначительном тормозном режиме прицеп воздействует на нижний упор 11 через крюк 4, шток 5 и нижнее плечо 9, вызывая вертикальную силу, действующую опять же вниз, догружая задние колеса.

Контактирующие поверхности 12 и 13 упоров 10 и 11 выполнены под углом или может быть другой формы, но так, чтобы при набегании они способствовали направлению линии действия тягового или тормозного усилия на ось дышла, чтобы шток 5 крюка 4 не опирался на корпус 2.

Догрузка задних колес зависит от длины дышла, от длины плеч 8 и 9 опорной шайбы 7 и тягового или тормозного усилия. Так, при тяговом или тормозном усилии 20 кН, при длине плеч 200 мм, т.е. наклоне линии действия силы под углом 8 10o Pкsin8o 200,14 2,8 кН Но тяговая и тормозная нагрузка может возрастать и до больших величин и тогда нужны значительные сцепные качества колес, что и обеспечивается предлагаемым устройством.

Преимуществом заявленного технического решения является повышение сцепных качеств задних колес, необходимых при значительных усилиях на крюке при тяговом и тормозном режимах работы, догрузкой колес, что увеличивает производительность агрегатов, долговечность (устраняет буксование) шин и безопасность движения.

Формула изобретения

Тягово-сцепное устройство автопоезда, включающего тягач и прицеп, содержащее установленный на раме тягача корпус, в котором размещены буксирный крюк со штоком, упругий элемент, а также передняя и задняя упорные шайбы, и механизм передачи усилий на задние колеса тягача, отличающееся тем, что механизм передачи усилий на задние колеса тягача выполнен в виде закрепленных на задней упорной шайбе верхнего и нижнего плеч, имеющих возможность взаимодействия с упорами, расположенными на раме тягача, причем поверхности верхнего и нижнего плеч задней упорной шайбы и упоров, имеющие возможность контакта между собой, выполнены со скосами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и устройствам для эвакуации поврежденной бронетанковой техники, преимущественно танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к устройствам для соединения полурам сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, конкретно к устройствам для соединения полурам сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к сочлененным, многоосным транспортным средствам для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов

Изобретение относится к оборудованию для лесозаготовительной промышленности

Сцепка // 1724041

Изобретение относится к автотранспорту , а именно к сцепным устройствам и их конструктивным элементам

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к прицепным устройствам тракторов

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности, к устройствам для соединения прицепа с тягачом

Изобретение относится к опорно-сцепным устройствам автотягачей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам

Изобретение относится к транспорту и предназначено для сцепки тягача с прицепом или сельскохозяйственной машиной

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами
Наверх