Регулируемый упор

Авторы патента:


 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.I.1967 (№ 1125126/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.II.1968. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 27.III,19б8

47а, 19

К Г 06Ь

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

62-589.7 (088.8) Авторы изобретения

С. И. Серов, В. М. Воронин и С. Х, Бубель

Горьковский автомобильный завод

Заявитель

РЕГУЛИРУЕМЫЙ УПОР

Известны устройства, в которых в качестве ограничителей продольного перемещения подвижных деталей, например каренки, которая перемещается вдоль балки с помощью передачи винт — гайка, использованы жесткие регулируемые упоры, содержащие винт, укрепленный в корпусе.

Особенностью предложенного упора является то, что он снаожен ползушкои, связывающей винт с корпусом и фиксируемой в рабочем положении с помощью подпружиненного клина, входящего в поперечный паз, имеющийся в ползушке.

Та:<ое выполнение упора позволяет снять напряжение заклинивания в паре винт — гайка, чем обеспечивается возмож tGlcTb реверсирования механизма перемещения без заеданий в передаче, т. е. повысить надежность работы передачи.

На фиг. 1 показан общий вид устройства с регулируемыми упорами;,на фиг. 2 — то же, вид .сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Корпус 1 жестко укреплен на продольной б",.ëêå 2 и содержит винт 8, ввернутый в ползушку 4, имеющую возможность перемещаться в горизонтальной плоскосги в направляю. щих корпуса. Ползушка подпирается подпружиненным клином 5, расположенным в направляющем пазу корпуса, который выполнен перпендикулярно к направляющим ползушки.

Своим боковым скосом с углом а клин контактирует со скошенной, гранью поперечного паза ползушки, благодаря чему ползушка с винтом обеспечсввают жесткий упор для каретки б, перемещающейся вдоль балки при помощи передачи 7, 8 винт-гайка, Для освобождения ползушки, с целью снятия напряжения заклинивания в передаче винт — гайка, подпружиненный клин 5 снаб10 жен скосом с углом р, на который воздействует скошенная планка 9 каретки 6 при опускании ее вниз. Сжимая пружину 10 клина, планка вывод п его из зацепления с пазом ползушки, последняя с винтом 8 под действи15 ем сил, прижимающих каретку к упору, переместится по направлению оси винта. При снятии напряжения в передаче клин 5 под действием пружины 10 возвращается;в первоначальное положение, ползуцгка занимает ра20 бочее положение.

Предмет изобретения

Регулируемый упор для передачи винт— гайка, содержащий винт, укрепленный в кор

25 пусе, отли.чаюи1ай1ся тем, что, с целью повышения надежности работы передачи, упор снабжен ползуцткО, связывающей винт с корпусом и фиысируемои в рабочем положении с помощью подпружиненного клина, входящего

30 в поперечный паз, имеющийся в ползушке, 210566

eLI2I 2 2

Составитель В. Евдокимов

Редактор Е. И. Кривенко Текред А. А. Камышникова Корректоры: Н. И. Быстрова и Е, Н. Гудзова

Заказ 503 12 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Регулируемый упор Регулируемый упор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для зажима листовых заготовок, подвергающихся закалке перед операцией вытяжки

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для беззазорного соединения пакета деталей

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве узла соединения элемента агрегата с его основной частью, обеспечивающего регулировку положения осей вращения

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к клиновым соединениям полых трубчатых элементов конструкций машин, преимущественно секций башен башенных кранов

Изобретение относится к запорным элементам и может быть использовано для соединения широкого ассортимента деталей и изделий

Изобретение относится к устройству для соединения конструктивных элементов
Наверх