Способ контактной стыковой сварки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06Л|!.1967 (№ 1137662/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08,||.1968. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 1.IV.1968

/10

Комитет по делам изобретений и сткрытнй при Совете 1т1ннистрав

СССР

1.762(088.8) Авторы изобретения

Г. П. Сахацкий и |О. Д. Яворский

Институт электросварки им. Е. О. Патона

Заявитель

СПОСОБ КОНТАКТНОЙ СТЪ|КОВОЙ СВАРКИ

Известен способ стыковой контактной сварки, при котором в процессе осадки изменяют скорость деформирования. При этом способе для повышения качества аварки и снижения припуска на осадку свариваемым деталям (дополнительно к определенному с,постоянно действующим усилием перемещению): ообщают повторяющиеся перемещения, производимые ударами, усилие и частоту которых регулируют.

По предлагаемому способу скорость осадки плавно снижают по мере снижения температуры стыка в зависимости от химического состава овариваемого материала и температурного поля в свариваемых деталях. При этом скорость перемещения деталей при осадке изменяют по заданной программе без дополнительного ударного перемещения.

Обычно в процессе осадки постоянно действующее усилие приводит к изменению скорости деформиро вания в результате наличия неравномерного температурного поля по длине свариваемых деталей и изменения поперечного сечения, вызываемого деформацией.

Однако получаемый при этом закон изменения скорости деформации зачастую не является оптимальным, что приводит к снижению качества сварных соединений. Целесообразнее плавно изменять скорость деформации при осадке по заданному. заксну, который овязан с характеро л изменения температурного поля и структурными превращениями, происходящими в сварном соединении во время осадки и остывания, Программа изменения скорости гри этом, выбирается по найденным зависимо5 стям возможного упрочнения и горячеломкости при установленном температурно-скоростном режиме обработки.

При сварке высокопрочных сталей мартенситного класса необходимо программное из10 менение скорости осадки производить следующим образом. Вначале, когда сталь находится в аустенитном состоянии, применяется,деформация со скоростью, например, 120—

150 лм/сек на величину не выше (0,25 — 0,3)

15 общего припуока на осадку. Это позволяет голучить мелкозернистый аустент и впоследс1вии обеспечить мелкоигольчатый высокогрочный мартенсит. По мере снижения температуры вдоль оси стыкуемых деталей скорость

20 осадки необходимо плавно снижать.

Последующая деформация при мартенситном превращении должна быть в 2,5 — 3 раза меньше, что позволяет уменьшить плотность дислокаций и, следовательно, интенсивность

25 распада мартенсита, а также исключает возможность образования макро- и микротрещин.

Предмет изобретения

30 Способ контактной стыкавой сварки, при котором производят программное изменение

210861

Составитель Т. В. Арест

Техред Л. К. Малова Корректоры: Г. И. Плешакова и А. П. Татаринцева

Редактор Т. Рыбалова

Заказ 578(1 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

3 скорости осадки, отлича ощиася тем, что, с пелью повышения качества сварки .высокопрочных сталей, преимущественно мартенситнсго,класса, скорость осадки плавно снижают по мере снижения температуры стыка в зависимости от химчческого состава свариваемого материала и температурного поля в овариваемых деталях.

Способ контактной стыковой сварки Способ контактной стыковой сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх