Машина для стыковой электрической контактной сварки цветных и черных металлов и их сплавов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12 т/Ш.1963 (¹ 852686/25-27) Кл. 21 и, 29/11 с присоединением заявки ¹

МПК Н 05b

Приоритет

Опубликовано 13.Ъ 11.1967. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 29Л 111.1967

Комитет an делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621,791.762.5. .037 (088.8) МАШИНА ДЛЯ СТЫКОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ КОНТАКТНОЙ

СВАРКИ ЦВЕТНЪ|Х И ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ И ИХ СПЛАВОВ

Известна машина для стыковой электрической контактной сварки, имеющая электромеханический привод оплавления и пневмогидравлический привод осадки, которая может быть использована для сварки как черных, так и цветных металлов, но ее конструкция сложна и громоздка; кроме того, машина может сваривать только листовой материал.

Отличительной чертой предложенной машины является то, что она оснащена направ- 10 ляющей, несущей подвижной зажим, выполненной из толстостенной трубы, внутри которой соосчо с ней проходит шток пневмоцилипдра, перемещающий направляющую в соосных подшипниках неподвижного зажима, и одним или несколькими пневмоцилиндрами для резкого перехода от оплавления к осадке, установленными на одной оси с цилиндром оплавления. Эти отличия уменьшают вес и габариты машины, обеспечивают высокую 20 конечную скорость оплавления и резкий переход от оплавления к осадке.

На чертеже изображена пневмогидравлическая схема предложенной машины.

На станине машины крепится неподвижный 25 зажим, имеющий корпус 1 в виде скобы. Через подшипники, закрепленные в этой скобе, проходит направляющая 2, несущая подвижной зажим 8. Шток 4 привода оплавления и осадки соединяется с трубчатой направляю- 30 щей 2, посредством фланца б и гайки б.

Пневматический привод оплавления и осадки, прикрепленный к корпусу 1 неподвижного зажима 7, имеет трехпоршневой пневматический цилиндр 8, гидравлический цилиндртормоз 9, дроссель 10 с регулятором, привод

ll к дрссселю, пневматический цилиндр 12 с золотником 18 осадки. На штоке 4 цилиндра

8 закреплены два поршня 14 цилиндров осадки с У-образными манжетами 15, направленными в одну сторону, и поршень lб привода оплавления с двумя манжетами. Шток 4 заканчивается поршнем 17 гидравлического цилиндра 9 торможения.

Пневмопривод оплавления и осадки работает по следующей схеме.

При срабатывании клапана 18 сжатый воздух подается в камеру 19 цилиндра оплавления и шток 4 с поршнями 14 и lб, связанный с подвижным зажимом, переместится влево.

Сжатый воздух, находящийся в камерах

20, 21, 22, 28 цилиндров осадки, перетекает слева направо через У-образные манжеты 15, .-:е создазая сопротивления давлению привода.

В это же время поршень 17 гидроцилиндра вытесняет масло из камеры 24 через дроссель

10, регулирующий скорость перемещения подвижного зажима в камеру 25.

В момент начала осадки срабатывает клапан 2б и подает сжатый воздух в цилиндр 12 управления золотником 18, который, переме199298

Составитель Х, С. Абрамов

Редактор Т, В. Данилова Тскрсд Л. Л, Камышникова Корректоры; Г. И, Плешакова и Н. И. Быстрова

Заказ 2811)8 Тираж 535 Подписное

ЦНИИП(4 Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС1

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2 щаясь вправо, открывает отверстия в штоке для свобод;юго прохода м!c;13; одновременно срабатывает клапан 27, открывая выхлопные клапаны 28 и 29; клапаны 80» 81 в это время открыты, а из камер 19 и 20 резко выбрасывается сжатый ьоздух, благодаря чему происходит перемешеиие подиьжного зажи;1;1 со скоростью, необходимой для осадки свариваемых изделий. Скорость опла лен»я 1 а;,13 шине регулируется дросселем с приводом.

Машина имеет пневматические заж»мы pblчажного действия с вертикальным перемещением зажимных губок. Прямолинейный (вер1икальный) ход иолзуна с захким»1ими губками обеспечивается плавающим соединением цилиндрических поверхностей концов рычагов

82 с опорной поверхиостшо ползу»он 88. Применение вертикального xo,÷kk зажимиы.х губок обеспечивает необходимую точllîñòü зажатия свариваемых деталей. 20

Предмет изобретения

Машина для стыковой элск гр1:.чсской KG»тактной сварки цветных и черных мсталлов и их сплавов, содержащая под1зизкной зажим и неподвижный, в корпусе которого установлены соосные подшипники, привод оплавления и осадки, дроссель с приводом для регулирования скорости оплавлеии51 и cn»p3!bn) ko пружину, обеспечивающую значительный ход приводящей рейки, от:гичаюшаяся тем, что, с целью упрошеиия конструкции и уменьшения веса машины, она оснащена направляющей, несущей подвижной зажим, выполненный из толстостенной трубы, внутри которой сооспо с ией проходит шток пиевмоц11лиидра onлаьления, перемещающий направляю цую в соосных подшипниках иеподвиж1юго зажима, и одним или несколькими пневмоцилиндрами для резкого перехода от оплавления к осадке, установленными иа одной оси с цилиндром оплавления и имеющими иа поршнях по одной односторонне направленной манжете, выиолняюшей роль перепускного клапана, обеспечивающего перетекание сжатого воздуха из левой камеры в правую при перемещении штока справа налево под действием усилий в цилиндре оплавления.

Машина для стыковой электрической контактной сварки цветных и черных металлов и их сплавов Машина для стыковой электрической контактной сварки цветных и черных металлов и их сплавов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх