Способ контроля параметров режима при контактной сть!ковой сварке оплавлением

 

ОП ИГРАНИ Е

ИЗОБРЕТЕЙ ЙЯ

К АВТОРСИОМУ в.ВйДЕТЕЛЬСЮ ="

Союз Соеетокик

Соцналистеческик

Реопублик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 21h, 29/13

Заявлено 10.XII.1965 (№ 1043320126-27) с присоединением заявки №

МПК h 05b

Приоритет

Комитет ло делам иаобрвтвииИ и открытий лри Совете Миииотров

СССР ДК 621 791.762.5.08 (088.8) Опубликовано 31.Ч.1967. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 2. rIII 1967

Автори пзобретсния

С. H. Мельбард, А. Ш. Гельман, 3, Ш, Слепак, A. Ф. Шахнов и А. В. Борисенков

Центральный научно-исследовательский институт технологии и машиностроения

Заявитель

СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ РЕЖИМА

IIPH КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКЕ ОПЛАВЛЕНИЕМ

Известны способы контроля параметров ре>кима при контактной стыковой сварке оплавлением, согласно которому контроль осуществляют по характеру нарастания тока оплавления, По предложенному способу контроль производят по начальному зазору. между свариваемыми деталями, по скорости оплавления перед осадкой, по скорости осадки и по времени осадки под током. В случае выхода одного из контролируемых параметров из заданных пределов обеспечивают автоматическое отключение питания сварочной машины электрическим током.

Благодаря этому повышается качество при сварке труб поверхностей нагрева, В этом способе начальный зазор контролируют по времени от начала перемещения .подвижной плиты машины до фактического возбу>кдения процесса оплавления. Это время пропорционаlbHO начальному зазору, причем скорость сближения перед оплавлением задается постоянной.

Контроль по характеру нарастания тока оплавления во upe»e;rè осуществляется путем сравнения факти- еского тока с заданным в отдельные моменты времени nånoñðåäñòâåíío перед осадкой.

Скорость оплавления контролируют непосредственно перед осадкой по максимальному и минимальному значениям, скорость осадки по ее минимальному значению.

Время осадки под током контролируют по времени протекания тока короткого замыка5 ния.

Зтот способ с небольшими изменениями может быть применен также для контроля параметров при стыковой сварке сопротивлением.

На чертеже приведена схема устройства для

10 осуществления описываемого способа.

1 — датчик начального зазора, 2 — задающее устройство допустимой величины начального зазора, 3 — элемент сравнения, 4 — исполнптельиое устройство, J7> — сигнальная

15 лампа, 5 — датчик тока оплавления, 6 — задающее устройство величины тока onлавления, 7 — элене IT сравнения заданной и фактической величины тока оплавления, 8 — исполнительное устройство контроля тока оплаы20 ления, Л,, — сигнальная лампа (ток onлавления), 9 — датчик скорости оплавления и осадки, 10 — измерительное и исполнительное устройство минимальной скорости оплавления, t1 — измерительное и исполнительное устрой25 ство максимальной скорости оплавления, 12— измерительное и исполнительное устройство скорости осадки.

Л, Л, и Л.- — сигнальные лампы минимальной скорости оплавления и осадки, 1> — дат30 чик времени осадк: под ioком, 14 — измерительное и исполнительное устройство времени осадки под током, Ла — сигнальная лампа ьремепи осадки под током, 15 — датчик проскальзывания, 1б — измерительное и исполнительное устройство, Л-, — сигнальная лампа наличия проскальзывания, 17 — исполнительное устройство включения двигателя приводного механизма, 18 — испол;-гительное устройство блокировки зажима.

Датчиками 1, 5, 9, 18 и 15 измеряются фактические значения параметрог, процесса.

При контроле зазора и ха".àêòåðà нарастания тока оплавления эти значения сравниваются с заданными в элементах сравнения 8 и

7, выдающих сигнал рассогласования,:который в зависимости от величины и знака включает исполнительные устройства 4, 8 и сигнальные лампы Лг и Ла.

Исполнительные устройства выключают привод машины 18 и сварка с отклонениями от заданных параметров не завершается.

При контроле времени осадки под током, отсутствия проскальзывания в зажимах машины, а также скорости оплавления и осадки измеренная датчиками величина, параметра в виде электрического сигнала поступает в соответствующие измерительные и исполнительные устройства 10, П, 12, 14, 16, которые при недопустимых значениях параметров зажигают сигнальные лампы Лз, Л4, Л;-, Ла, Л, и выдают сигнал на блокировку зажима 18 с тем, чтобы дальнейшую сварку невозможно было производить без настройки машины, 197045

Предмет изобретения

1. Способ контроля параметров режима при контактной стыковой сварке оплавлением, при котором контролируют характер нарастания тока оплавления, отгичающайся тем, что, с целью повышения качества при сварке труб поверхностей нагрева, производят:контроль по начальному зазору между свариваемыми дета10 лями, по скорости оплавления перед осадкой, по скорости осадки и по времени осадки под током, при этом в случае выхода одного из контролируемых параметров из заданных пределов обеспечивают автоматическое отключе15 ние питания сварочной машины электрическим током.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что начальный зазор между свариваемыми дета20 лями контролируют по времени от начала перемещения,подвижной плиты машины до фактического возбуждения процесса оплавления.

3. Способ .по п. 1, отличающийся тем, что

25 скорость оплавления контролируют непосредственно перед осадкой по максимальному и минимальному значениям.

4 .Способ по п. 1, отличающийся тем, что скорость осадки контролируют по ее мини30 мальному значению.

5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что время осадки под током:контролируют по времени протекания тока короткого замыкания.

Составитель . Арест

Редактор Т. А. Рыбалова Техред Л, Я. Бриккер Корректоры: Н. В. Черетаева и Е. Н. Гудзова

Заказ 2178,4 Тира>к 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ контроля параметров режима при контактной сть!ковой сварке оплавлением Способ контроля параметров режима при контактной сть!ковой сварке оплавлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх