Подвижное шлицевое соединение карданных валов

 

2I 07l

="- 4 МХ. 3@Я

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕйЬСТВУ шсз С G2 отеки х

Саиизлиоти- оокиз от л„и

Зависимое от авт. свйдетельства ¹

Заявлено 10.Х11.1966 (¹ 1117828/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 1911.1968. Бюллетень № 8

К т 63с 18

47с, 4

NHK В 62d

F 06d

УД К, 621.824.44 (088.8) Комитет оо делом изобретений и открытий ври Совете Миииотров

СССР

Дата опубликования описания 12Х1.1968

Авторы изобретения

А. С. Силкин и А. Н. Клейнер

Заявитель Государственный автодорожный научно-исследовательский институт

ПОДВ И)КНОЕ ШЛ И ЦЕВОЕ СОЕДИ Н ЕН И Е

КАРДАННЫХ ВАЛОВ

Предмет изобретения

Предложено подвижное шлицевое соединение карданных валов для использования в различных отраслях машиностроения.

Известны шлицевые соединения карданных валов, состоящие из взаимодействующих между собой шлицевой втулки и шлицевого вала, центрирование которых производится с помощью самих шлицов, которые в процессе работы подвергаются интенсивному износу. *

Целью данного изобретения является увеличение долговечности и надежности соединения.

Это достигается тем, что центрирование осуществляется двумя съемными разрезными втулками, установленными на валу с обеих сторон от шлицов, при этом втулки имеют конические посадочные поверхности.

На фиг. 1 — показан общий вид предлагаемого шлицевого соединения, в разрезе; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 3 — сечение по Б — Б, Предлагаемое соединение состоит из шлицевой втулки 1 и шлицевого вала 2, взаимодействующих друг с другом. На шлицевом валу имеются съемные, разрезанные на секторы втулки 8 и 4. Втулка 8 выполнена с конической внутренней поверхностью и цилиндрической наружной. Она прижата к поверхности вала 2 браслетной пружиной 5 и закреплена на его конце гайкой 6, навинченной на шпильку 7.

На торце вала установлена крышка 8, удерживаемая стопорным кольцом 9.

Втулка 4 выполнена с конической наружной поверхностью и цилиндрической внутренней.

На конец шлицевой втулки 1 навинчена упорная гайка 10, одетая на вал 2. В гайке предусмотрено сальниковое уплотнение 11. От самоотвинчивания гайку предохраняет замочная шайба. Относительное положение шлицевой втулки 1 и шлицевого вала 2 обеспечивается с необходимой точностью разрезными втулками

8 и 4.

При работе шлицевый вал 2 и шлицевая втулка 1 совершают относительно друг друга возвратно-поступательное движение.

При этом движении цилиндрическая поверхность вала 2 перемещается по внутренней поверхности образованной секторами втулки 4, а цилиндрическая поверхность секторов втулки 8 перемещаются по поверхности выступов шлиц шлицевой втулки 1.

Регулировка зазоров между центрирующими поверхностями во время эксплуатации производится с помощью гаек б и 10.

Подвижное шлицевое соединение карданных валов, состоящее из взаимодействующих между зо собой шлицевой втулки и шлицевого вала, от212071

Составитель Л, Кадыкова

Редактор Е. И. Кривенко Техред А. К. Малова Корректоры: В. В. Крылова и Т. Д. Чунаева

Заказ 1424/1 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 личаюи4ееся тем, что, с целью увеличения долговечности и надежности, соединение выполнено с двумя съемными разрезными втулками, установленными на валу с обеих сторон от шлиц, при этом втулки имеют конические посадочные поверхности.

Подвижное шлицевое соединение карданных валов Подвижное шлицевое соединение карданных валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам транспортных машин и стационарных установок, где между ведущими и ведомыми агрегатами возможны относительные перемещения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам колес автотранспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к карданным валам наземных транспортных средств, и может быть использовано в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей, троллейбусов, трамваев и железнодорожных транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено в основном для конструкций с малыми расстояниями между соединяемыми агрегатами

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей, приводах подвижного состава железных дорог и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов
Наверх