Устройство для фиксаций шарниров кузова самосвала

 

2I2 072

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ..,,ь," ,...; рр1р СФеетских . .==-- -Фйиалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.XII.1966 (М 1122563/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.11.1968. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 25.IV.1968

Кл. 63с, 39

МПК В 62d

УДК 629.113.068(088.8) ковтитет по делатл изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

H. А. Астров, А. Г. Акимов и А. С. Мелик-Саркисьянц

Мытищинский машиностроительный завод

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ШАРНИРОВ КУЗОВА САМОСВАЛА

Предмет изобретения

Известны устройства для фиксации шарниров кузова самосвала, преимущественно с двухсторонним опрокидыванием, которые выполнены в виде закрепленных на кронштейнах рамы опорных пальцев и опирающихся на них кронштейнов кузова, Эти устройства содержат запорныс элементы шарниров кузова, взаимодействующие с опорными пальцами.

Запорные элементы соединены тягой через двуплечие рычаги с шарнирными петлями противоположных боковых бортов.

Отличием предлагаемого устройства является выполнение запорных элементов в виде шарнирно закрепленных на кузове пластин с отверстиями, охватывающими опорный палец, ось шарнира которых перпендикулярна оси пальца. Пластины одного борта кузова соединены между собой подпружиненной тягой.

На фиг. 1 показано устройство для фиксации шарниров кузова самосвала; на фиг. 2— вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство для управления шарнирами кузова.

На поперечной балке 1 рамы самосвала жестко закреплены кронштейны 2 с опорными пальцами 8, на которых поворотно через кронштейны 4 смонтировано основание 5 кузова.

Боковые борта б укреплены на основании при помощи шарнирных петель 7, поворачивающихся вокруг осей 8. Петли бортов с каждой стороны посредством тяг 9 и двуплечих рычагов 10 соединены с запорными элементами шарниров кузова.

Запорные элементы выполнены в виде пластин 11, имеющих отверстие, охватывающее

5 опорный палец 3. Пластины шарнирно закреплены на кузове и вращаются вокруг осей 12, установленных перпендикулярно опорным гальцам. Пластины одного борта кузова соединены между собой подпружиненной тягой 18.

10 В транспортном положении пластины запорных элементов подтягиваются пружинами 14 и охватывают опорные пальцы 8 шарниров кузова.

При разгрузке открывают боковой борт б, 15 который поворачивается на оси 8. При этом петли бортов, действуя на тяги 9, поворачивают двуплечие рычаги 10, которые посредством тяг 18, деформируя пружины 14, оттягиваюг пластины с противоположной стороны кузова.

Устройство для фиксации шарниров кузова

25 самосвала, преимущественно с двухсторонним опрокидыванием, выполненных в виде закрепленных на кронштейнах рамы опорных пальцев и опирающихся на них кронштейнов кузова, содержащее запорные элементы шарниров

30 кузова, взаимодействующие с опорными паль2)2072

Вид4!

@uz.2

Quz.1

74 311

7 !

g Я Ьг 3

Составитель Г. Петрова

Редактор Н. Л. Корченко Текред Л. Я. Бриккер Корректоры: А. П. Татаринцева и 3, И. Тарасова

Заказ 824/18 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 цами и соединенные тягой через двуплечие рычаги с шарнирными петлями противоположных боковых бортов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации, запорные элементы выполнены в виде шарнирно закрепл нных на кузове пластин с отверстиями, охватывающими опорный палец, ось шарнира которых перпендикулярна оси пальца, причем пластины одного борга кузо5 ва соединены подпружиненной тягой.

Устройство для фиксаций шарниров кузова самосвала Устройство для фиксаций шарниров кузова самосвала 

 

Похожие патенты:

Устройство для запирания кузова на раме автомобиля- самосвалаизвестны устройства для запирания кузова на раме автомобиля-самосвала, включающие подпружиненный крюк, укрепленный на кузове и шарнирно сочлененный со штоком гидроподъемника. крюк входит в паз, предусмот- 5 ренный на раме автомобиля.особенность описываемого устройства для запирания кузова на раме автомобиля-самосвала заключается в том, что крюк шарпирпо сочленен регулируемой тягой с рычагом ко- 10 робки отбора мощности.при таком выполнении устройства кузов автоматически фиксируется в транспортном положении, а также предотвращается включение гидроподъемника до освобождения кузо- 15 ва.па фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 •— устройство в транспортном положении, ви,'; сбоку; на фиг. 3—то же, вид сзади; на фиг. 4— 20 соединение тяги с рычагом коробки отбора мощности, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, вид в плане.кузов / в транспортном положении фиксируется на раме 2 автомобиля-самосвала крю- 25 ком 3, посаженным на ось 4, укрепленную на раме.тяга 5 регулируемой длины одним концом крепится пальцем 6 к рычагу 7, жестко закрепленному на оси 4, а другим концом при 30 помощи скобы 8 — к бобышке я жестко закрепленной на рычаге 10 управления коробкой отбора мощности. пружина 11 удерживает крюк 3 в рабочем положении.работа устройства заключается в следующем.перед подъемом кузова для разгрузки рычаг w коробки отбора мощности перемещают вперед, в результате чего тяга 5, перемещаясь, поворачивает рычаг 7, который вращает ось 4. при этом крюк 3 поворачивается и выходит из паза 12 кузова, освобождая его для свободного подъема.при возвращении рычага 10 в исходное полол^ение крюк 3 перемещается под действием пружины 11.в процессе опускания после разгрузки кузов нажимает на скос l3 крюка 3 и отводит его до совпадения с пазом 12. при полном опускании крюк заходит в паз и фиксирует кузов на раме автомобиля в транспортном положении.предмет изобретенияустройство для запирания кузова на раме автомобиля-самосвала, включающее подпружиненный крюк, шарнирно смонтированный на раме автомобиля, отличающееся тем, что, с целью автоматизации запирания кузова в транспортном полол^ении и предотвращения включения гидроподъемника до освобождения кузова, крюк щарнирно сочленен регулируемой тягой с рычагом коробки отбора мощности. // 174952

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх