Привод постоянных оборотов

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 2I2763 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено29,

В 644 4Х/00

Гасударственнмй намнтет

Совета Мннкстрав СССР аа делам аооретеннй н открмтнй с присоединением заявки— (32) Приоритет—

Опубликовано 25.

088,8)Дата Опубликования описания Я .Я.74 (72) Авторы р.Б.Абрамович Я.С.Аривушкин, А.Е.ГЬлодовокий, изобретения E.II.фков, Г.Ф.Заславский, В.И.Соин и В,В.Яньшин (71) Заявитель

У . )

: -" . и, ПРИВОД ПОСТОЯННЫХ ОЮРОТОВ . @ " "й.".тг."л (54) I

Изобретение относится к приводам вспомогательных агрегатов авиационного оборудования,в частности генераторов переменйого тока.

Йзвестны турбомеханические приводы,у кморых кинематика дифференциального редукт ора выполнена так,что при превышении определенного числа оборотов вала авиационного двигателя турбина должна изменить направление вращения.

При этом турбина переходит на режим тормоза с уменьшением расхода воздуха.

С сти привода путем полного прекращения подачи воздуха от компрес-. сора двигателя к турбине на крейсерском режиме полета,предлагаемый привод снабжен гйдравлическим насосом, связанным муфтой обратного хода с турбинным звеном дифференциального редуктора и выполняющим роль тормоза последнего, а исполнительный механизм регулятора оборотов соединен с заслонкой турбины и дросселем гидронасоса.

Йа фиг.1 показана принципиальная схема привода; на Фиг.2 график режимов работй турбины и насоса в зависимости от числа оборотов вала двигателя. о Привод содержит приводной вал 1 едифференциальный редуктор 2, турбинуЗ,муфту Ф обратного хода, гидравлический насос 5 и регулятор б оборотов. Генератор 7 переев менного тока приводится во вращение от ведомого звена 8 дифференциального редуктора. Водило 9 редуктора соединено с приводным валаю,а солнечная шестерня 10 через пару шестерен связана с валом турбины и через муфту обратного хода

- с гидравлическим насосом. С ведомым звеном 8 соединен регулятор оборотов, управляющий дросселем 11 и заслонкой 12.

2I2763

При работе двигателя с.числом

5оротов в диапазоне а (фиг.2) ге;ратор получает мощность от дви теля через водило и от турбины—

3рез солнечную шестерню дифферен ального редуктора. В точке ь кло оборотов турбины равно О

:я мощность к генератору пос па-; через дифференциальный редуктор . двигателя. Дальнейшее увеличе е числа оборотов двигателя вызы ает вращение шестерни 10 в об атную сторону (реверс),при кото ом насос вступает в работу,со- в диняясь с дифференциальным ре;уктором через муфту обратного ода. Турбина, работая в реверсе, роизводит торможение солнечноИ естерни редуктора совместно с асосом (участок с).

При достижении двигателем боротов креИсерского режима ентробежный датчик 15 воздейстует на золотник 14,соединяя поость 15 цилиндра с масляноИ маист раль ю, в ре зультате чего пруина 16 сжимается и дополнитвль я заслонка 17 закрывается,пресыщая подачу воздуха от двйгате- ® ч к турбине (точка д ) . При гом уменьшается торцозноЙ момент шестерне 10 редуктора. Вызванзе зтим уменьшение числа обороэв генератора заставляет регулн- " р воздействовать на дроссель, 370 pii и у вел и чи виет да вл ен ие в полости IU,íàãðóæàÿ этим насос,и, следовательно, увеличивает тормозноИ момент на солнечноИ шестерне, что приводит к восстановлению нс минальных оборотов генератора.

В процессе торможения выделяется тепло, которое передается в масляную сйстему двигателя путем слива части масла через жиклер 19 в ка ер. ля прекращения расхода масла при работе двигателя в диапазоне а система снабжена клапанами 20 и

21.

ПРЕДМЕТ П"ОБРЫТИ1ИЯ

Привод постоянных оборотов преимуще ст ве нно для гене рат оров переменного тока авиационных двигат еле И, содержащиИ турбину, работающую в реверсе на крейсерском и закреИсерском режимах полета,дифференциальный редуктор и регулятор оборотов с исполнительным механизмом, о т л и ч а ю щ и И с я тем, что, с целью повышения экономичности привода путем прекращения подачи воздуха от компрессора двигателя к турбине на крейсерском режиме полета,он снабжен гидравлическим насосой,связанным с турбинным звеном дифференциального редуктора посредством муфты обратного хода, а исполнительный механизм регулятора оборотов соединен с заслонкой турбины и дросселем гидронасоса.

2I2763

Я/ддиг, Aia 2

С.о гавнгеа» 3, Q CJlSHHKK03 рсаак,ор gp 1екре:iH ° UQHRH8 КорректоРы: Н Б

1вквз g3 6 Изн 1й 7 нр 54 6

Подписное

Ill llllll Ill I осударс(паatloju комигегв Совета Ыиннсгров СССР но целим а абрагеullA и Открытий

Мрскив. I f3035, Раушскви наб., 4

IIð кирик и cfldlLulk, М ккиI, Г>9, Бережковская иаб., 24

Привод постоянных оборотов Привод постоянных оборотов Привод постоянных оборотов Привод постоянных оборотов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, в частности к самолетостроению

Изобретение относится к электрооборудованию самолета и предназначено для использования при реализации электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при креплении выхлопной трубы вспомогательной силовой установки самолета, а также в других отраслях промышленности при креплении агрегатов с последующей регулировкой и фиксацией

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к системам передачи энергии от двигателя

Самолет // 2220075

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к силовым установкам летательных аппаратов (ЛА) с группой вспомогательных силовых установок (ВСУ) для перспективных самолетов-истребителей с двухконтурными двигателями

Изобретение относится к авиационному электроборудованию

Изобретение относится к силовым установкам летательного аппарата вспомогательного назначения
Наверх