Программирующее устройство к стенду для испытания фрикционных сцеплений

 

217003

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 42k, 38j01

Заявлено 27. ill.1967 (Pl 1143563, 27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1Ч.1968. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 18 ЧП.1968

МПК G 011

УД К 629.113.001.45:620. .1.05 (088.8) Комитет оо делам иаобретвиий и открытий ори Совете Миииотров

СССР

Авторы изобретения Л. Р. Горелов, Ю. А. Ечеистов, О. И. Карузин и Ю. Н. Ягунов

Заявитель

Московский завод малолитражных автомобилей

ПРОГРАММИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО К СТЕНДУ

ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ФРИКЦИОННЫХ СЦЕПЛЕНИЙ

Известны программирующйе устройства к стенду для испытания фрикционных сцеплений, состоящему из двигателя внутреннего сгорания, сцепления с вакуумным управлением, тормоза, имитирующего дорожное сопротивление, и маховой массы, содержащие предельный датчик оборотов, управляющий выключателем, другой предельный датчик оборотов, управляющий переключателем, и реле времени.

Обычно в известных стендах подобного типа цикл осуществляется с помощью механических кулачков или шатунно-кривошипных устройств. Продолжительность цикла работы сцепления в них постоянна, тогда как в реальных условиях работы машины продолжительность цикла зависит от параметров включения сцепления, условий эксплуатации и теплового состояния самого сцепления.

Особенность описываемого устройства состоит в том, что предельный датчик оборотов, управляющии выключателем, выполнен с приводом от двигателя внутреннего сгорания, предельный датчик оборотов, управляющий переключателем, выполнен с приводом от маховой массы стенда, а устройство снабжено электрическими цепями выключателя, соленоида крана вакуумного управления сцеплением, переключателя и реле времени, причем цепь выключателя выполнена из последовательно включенных источника постоянного тока, обмотки электромагнитного реле предельного датчика оборотов, приводимого от двигателя, и выключателя. Цепь соленоида крана вакуумного управления сцеплением выполнена с последовательно включенными обмоткой соленоида, нормально разомкнутыми контактами электромагнитного реле предельного датчика оборотов, приводимого от маховой массы, источником постоянного тока и нормально разомкнутыми контактами электромагнитного реле предельного датчика оборотов, приводимого от двигателя, параллельно которым включены нормально разомкнутые контакты, управляемые соленоидом крана вакуумного управления. Цепь переключателя выполнена из последовательно включенных обмотки соленоида управления дроссельной заслонкой карбюратора, обмотки элек 0 тромагнитного реле предельного датчика оборотов, приводимого от маховой массы, пускового включателя, нормально замкнутых контактов переключателя, нормально замкнугых контактов, управляемых внешней обмоткой реле времени и источника постоянного тока, а в цепь реле времени последовательно включены нормально разомкнутые контакты переключателя массы и источник постоянного тока.

30 Такое выполнение приближает работу стен217003

Предмет изобретения

Программирующее устройство к стенду для испытания фрикционных сцеплений, состоящее из двигателя внутреннего сгорания, сцепления с вакуумным управлением, тормоза, 40 имитирующего дорожное сопротивление, и маховой массы, содержащее предельный датчик оборотов, управляющий выключателем, другой предельный датчик оборотов, управляющий переключателем, и реле времени, 45 отличаю цееся тем, что, с целью приближения рабо IhI стенда к циклу, соответствующему работе сцепления в реальных условиях эксплуатации, предельный датчик оборотов, управляющий выключателем, выполнен с при50 водом от двигателя внутреннего сгорания, предельный датчик оборотов, управляющий переключателем, выполнен с приводом от маховой массы стенда, а у.стройство снабжено электрическими цепями выключателя, соле55 ноида крана вакуумного управления сцеплением, переключателя и реле времени, причем цепь выключателя выполнена из последовательно включенных источника постоянного тока, обмотки электромагнитного реле пре60 дельного датчика оборотов, приводимого от двигателя и выключателя; цепь соленоида крана вакуумного управления сцеплением выполнена с последовательно включенными обмоткой соленоида, нормально разомкнутыми

65 контактами электромагнитного реле предельда к циклу соответствующему работе сцеп ления в реальных условиях эксплуатации.

Использование данного программирующего устройства на стендах для испытания фрикционных сцеплений различных машин позволит максимально приблизить эти испытания к реальным дорожным условиям, сократит> их стоимость и сроки проведения.

На фиг. 1 схематически изображен стенд для испытания сцеплений различных машин;

»а фиг. 2 — электрическая схема программирующего устройства, Стенд состоит- из двигателя внутреннего сгорания 1 с маховиком 2 и фрикционным сцеплением 8, тормоза 4, имитирующего дорожное сопротивление, и наборной маховой массы 5, воспроизводящей полную массу машины. Фрикционное сцепление включается и выключается с помощью вакуумной камеры 6.

Для осуществления работы стенда по заданной программе имеется программирующее устройство, обеспечивающее работу фрикционного сцепления по заранее установленному циклу.

Основными узлами программирующего устройства являются электрическая цепь выклю-чателя 7, состоящая из датчика предельных оборотов 8, приводимого от двигателя, нормально разомкнутых контактов 9; электромагнитное реле 10 с управляющей обмоткой

11 и нормально разомкнутыми контактами 12; цепь соленоида 18, управляющего краном вакуумного включения сцепления с обмоткой 14 и нормально разомкнутыми контактами 15, электромагнитное реле 16 с управляющей обмоткой 17 и нормально разомкнутыми контактами 18. Цепь переключателя содержи > соленоид 19, управляющий дроссельной заслонкой карбюратора, пусковой включатель

20, переключатель 21, предельный датчик .оборотов 22, приводимый от маховой массы стенда, нормально замкнутые контакты 28 и нормально разомкнутые контакты 24. Устройство содержит также реле времени 25 с внешней обмоткой 26 и нормально замкнутыми контактами 27. Схема питается от источника постоянного тока 28, подключаемого к соответствующим клеммам.

Работа программирующего устройства сводится к следующему.

После наладки стенда на определенный цикл и прогрева двигателя включают пусковой включатель 20, и замыкается цепь: минус источника тока, нормально замкнутые контакты 27, нормально замкнутые контакты 23, контакты пускового включателя 20, обмотка

-17 электромагнитного реле 16, обмотка соленоида 19 и плюс источника тока. При этом соленоид 19 открывает дроссельную заслонку карбюратора, и двигатель набирает обороты, в реле 16 замыкаются контакты 18.

При достижении двигателем заранее установленной скорости предельный датчик оборотов 8, замкнув контакты 9, включает об- мотку 11 реле 10. В результате этого замы4 кается цепь: плюс источника тока, контакты

12, обмотка соленоида 14, контакты 18, минус источника тока. При этом соленоид 14, открыв кран вакуумной камеры, сообщает ее с атмосферой и включает сцепление с заранее отрегулированным темпом, а параллельновключенные контакты 15, замыкаясь, дублируют контакты 12 реле 10. По включении сцепления двигатель начинает разгонять тор10 моз и маховую массу стенда.

Вместе с,маховой массой работает предельный датчик оборотов 22. При достижении заранее установленной скорости вращения его нормально замкнутые контакты 23 разI5 мыкаются, а нормально разомкнутые контакты 24 замыкаются. После этого цепь соленоида 19 и обмотки 17 реле 16 размыкается, дроссельная заслонка карбюратора закрывается, а контакты 18 реле 16 размыкаются, 20 выключая соленоид 14, вследствие чего сцепление стенда выключается. Одновременно с этим замкнутые контакты 24 включают реле времени 25, которое своей обмоткой 26 размыкает контакты 27 на определенное заранее

25 установленное время, в течение которого наступает пауза в работе стенда. По прошествии этого времени разомкнутые контакты 27 реле времени 25 вновь замыкаются, и цикл испытаний повторяется вновь до тех пор, по30 ка остается включенным пусковой включатель

20. По окончании испытаний пусковой включатель 20 выключают, и двигатель стенда переводится на холостой ход.

217003 ного датчика оборотов, приводимого от маховой массы, источником постоянного тока и нормально разомкнутыми контакатми электромагнитного реле предельного датчика оборотов, приводимого от двигателя, параллельно которым включены нормально разомкнутые контакты, управляемые соленоидом крана вакуумного управления, цепь переключателя выполнена из последовательно включенных обмотки соленоида управления дроссельной заслонкой карбюратора, обмотки электромагнитного реле предельного датчика оборо. тов, приводимого от маховой массы, пускового включателя, нормально замкнутых контактов переключателя, нормально замкнутых контактов, управляемых внешней обмоткой реле времени и источника постоянного тока, а в цепь реле времени последовательно включены нормально разомкнутые контакты пере10 ключателя и источник постоянного тока.

Программирующее устройство к стенду для испытания фрикционных сцеплений Программирующее устройство к стенду для испытания фрикционных сцеплений Программирующее устройство к стенду для испытания фрикционных сцеплений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства
Наверх