Стенд для динамических испытаний на изломную прочность зубчатых колес

 

200245

2 9

Составитель Г. Ф. Корчагина

Редактор В. С. Сорокин Техред T. П, Курилко Корректорьп Е. Ф. Полионова и Г. И. Плешакова

Заказ 2986/5 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 и предварительно сжатую пружину, связанную через рычаг с другим валом и создающую нагрузку на испытуемые колеса, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к эксплуатационным и обеспечения постоянства нагрузки в процессе пересопряжения нагруженных, входящих в зацепление зубьев, он снабжен дополнительной предварительно сжатой пружиной и взаимодействующим с ней качающимся рычагом, жестко связанным с валом, соединенным с приводным устройством.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью более полного учета динамических явлений при пересопряжении зубьев, входящих в зацепление, шатун приводного устройства выполнен переменной длины, что позволит изменять фазы сопряжения испытуемых зубьев.

2ОО245

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскит

Социалистическими

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 11.1Х.1964 (№ 921090/25-28) Кл. 42k, 21/02 с присоединением заявки ¹

МПК б 01m

Приоритет

Опубликовано 29Х11.1967. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 29.IX.1967

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 620.17.051:621.833 (088.8) Авторы изобретения

Л. М. Раскин и В, Ф. Белоконь

Донецкий государственный машиностроительный завод им. 15-летия

ЛКСМУ

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ

HA ИЗЛОМНУЮ ПРОЧНОСТЪ ЗУБЧАТЪ|Х КОЛЕС

Предхтет изобретения

Известны стенды для испытания зубчатых колес, содержащие приводное устройство кривошипно-шатунного типа, корпус, параллельно установленные в корпусе д|ва вала с жестко укрепленными на них находящимися в зацеплении испытуемыми зубчатыми колесами, один из которых соединен с при водным устройством, и предварительно сжатую пружину, связанную через рычаг с другим валом и создающую нагрузку на испытуемые колеса.

Предлагаемый стенд отличается тем, что он снабжен дополнительной предварительно сжатой пружиной и взаимодействующим с ней качающимся рычагом, жестко связанным с валом, соединенным с приводным устройством.

Такое выполнение стенда приближает условия испытаний к эксплуатационным и обеспечивает постоянство нагрузки в процессе пересопряжения нагруженных, входящих в зацепление зубьев.

Для более полного учета динамических явлений при пересопряжении зубьев, входящих в зацепление, шатун приводного устройства может быть выполнен переменной длины, что позволит изменить фазы сопряжения испыгуемых зубьев.

На чертеже изображена кинематическая схема описываемого стенда.

Стенд содержит приводное устройство 1, корпус 2, параллельно установленные в корпусе два вала 8 и 4, пружины 6 и 6 и рычаги

7и8.

На валах 8 и 4 жестко укреплены испытуе5 мые зубчатые колеса 9 и 10, находящиеся в зацеплении. Шатун 11 устройства 1 выполнен переменной длины, позволяющей изменять фазы сопряжений зубьев колес. Вал 8 соединен с приводным устройством и жестко свя10 згн с рычагом 8, взаимодействующим с д 3полнительной предварительно сжатой пружиной 5. Предварительно сжатая пружина 6 связана через рычаг 7 с валом 4 и создает нагрузку на испытуемые колеса 9 и 10. Сово15 купность действия пружин 6 и 6 при проведении испытаний приближает их к эксплуатационным условиям работы испытуемых зубчатых колес 9 и 10.

1. Стенд для динамических испытаний на изломную прочность зубчатых колес, содер25 жагций приводное устройство кривошипношатунного типа, корпус, параллельно установленные в корпусе два вала с жестко укрепленными на них находящимися в зацеплении испытуемыми зубчатыми колесами, один из

30 которых соединен с приводным устройством,

Стенд для динамических испытаний на изломную прочность зубчатых колес Стенд для динамических испытаний на изломную прочность зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах
Наверх