Устройство для защиты контактных проводов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2I7435

Col03 Совотоиив

Социалистические

Республио

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 25.т/!!.1966 (№ 1093272/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 07.V.1968. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 5 VIII.1968

Кл. 20k, 9/01

МПК В 61m

УДК 621.316.932:621. .332.6 (088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

Автор изобретения

В. А. Савченко

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ

ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАНHblX ЖЕЛЕЗНЪ|Х ДОРОГ

ПОСТОЯННОГО ТОКА ОТ ПЕРЕЖОГОВ HA ВОЗДУШНОМ

ПРОМЕЖУТКЕ

Для удобства эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог она разделена на секции, которые могут быть продольными, когда, например, разделены контактная сеть перегона и станции, и поперечными с разделением контактной сети нескольких параллельных путей. В первом случае изоляцией между секциями служит воздушный промежуток, обеспечивающий плавный проход пантографа без каких-либо ограничений по скорости.

При эксплуатации по тем или иным причинам напряжение с одной секции может быть снято или она оказывается заземленной, Тогда пантограф, проходя такой воздушный промежуток и, естественно, замыкая его сек. ции (ветви), в месте схода с любой из них неизбежно вызывает появление электрической дуги, интенсивность которой при въезде на секцию без напряжения зависит от потребляемого электровозом тока, а при въезде на заземленную секцию — от величины тока короткого замыкания. И в том и в другом случаях электрическая дуга может весьма долго оставаться на воздушном промежутке, Если она гориг между контактным проводом и пантографом, под угрозой пережога находятся провода отходящей на анкеровку ветви воздушного промежутка, если же появление электрической дуги приводит к электрическому перекрытию воздушного промежутка, дуга начинает гореть между проводами обеих ветвей, возможен пережог любого из них.

Для предупреждения таких повреждений контактной сети либо экранируют провода, либо устанавливают дугогасящий рог вблизи отрыва пантографа с изоляцией контактного провода за местом установки рога, Эксплуатационный опыт показал недостаточную надежность в работе этих мер: в первом случае потому, что дугу нельзя принудительно удлинить до длины, гарантирующей гашение, и она может перемещаться за пределы экранов и

".àì пережечь провода, во втором — из-за того, что не всегда представляется возможность вывода дуги на рог и удержания ее вне воздушного промежутка. Уже при скорости 15—

20 км/час дуга не успевает перемещаться за пантографом на рог, горение ее задерживается там, где на проводах еще нет изоляции, а это, как правило, ведет к электрическому перекрытию воздушного промежутка и пережогам незащищенных проводов.

Отличительная особенность предлагаемого устройства состоит в том, что дугогасящий

por размещают в зоне нормального нажатия пантографа на оба провода, что позволяет искусственно создать постоянную точку отрыва пантографа в месте его схода с рога на

30 изоляцию, которая должна обладать достаточной износоустойчивостью, Конфигурация рога обусловливает расположение этой точки вне воздушного промежутка.

Для полного использования электромагнитных сил разрываемого тока в удержании дуги вне воздушного промежутка рог установлен на контактный провод изолированно от него.

Электрическая связь рога с отходящей ветвью осуществляется через специальный шунт, также расположенный изолированно от контактного провода. В зоне разрыва дуги, но только на длине 4,5 — 5 м, шунт покрыт изоляцией.

Таким образом обеспечивается противоположность направлений токов в шунте и дуге, а это вызывает их взаимное отталкивание, сила которого зависит от величины разрываемого тока.

На фиг. 1 и 2, изображающих воздушный промежуток (вид сбоку и сверху), приняты следующие обозначения: 1 — контактный провод одной секции, 2 — контактный провод другой секции, 8 — несущий трос первой секции, 4 — лыжа пантографа, 5 — изоляция на контактном проводе и шунте первой секции, б — дугогасительный рог, 7 — шунт, 8 — компенсирующие грузы.

Таким образом, предлагаемая конструкция основана на строго фиксированном на роге не только продольном (за отходящим пантографом), но и поперечном (собственными силами электромагнитного вытеснения) удлинении электрической дуги с одновременным удержанием ее только с внешней стороны воздушного промежутка.

Предмет изобретения

1. Устройство для защиты контактных проводов электрифицированных железных дорог постоянного тока от пережогов на воздушном

15 промежутке при проходе по нему пантографа, содержащее установленный на контактном проводе дугогасящий рог и изолированный за местом установки рога отрезок контактного провода, отличающееся тем, что, с целью по20 вышения надежности устройства, указанный рог установлен изолированно от контактного провода в зоне нажатия пантографа на оба контактных провода воздушного промежутка.

25 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рог электрически связан с несущим тросом контактной сети.

Составитель Л. Булатова

Редактор Е. Кречетова Техред Л. K. Малова Корректоры: Г. И. Плешакова и Л. В. Юшина

Заказ 2032/18 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для защиты контактных проводов Устройство для защиты контактных проводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и может быть использовано для защиты контактных проводов от воздействия электрической дуги на воздушных промежутках

Изобретение относится к техническому контролю и защите от аварийных токов силового оборудования тяговых подстанций электрических железных дорог постоянного тока и предназначено для определения вида технического состояния быстродействующих выключателей фидеров постоянного тока
Наверх