Патент ссср 153932

 

№ 153932

Класс В 61гп; 20k 9вт

СССР

Ilodnucea epgnna JC0 84

Б. И, Попов

УСТРОЙСТВО ВОЗДУШ КОГО ПРОМЕЖУТКА

КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Заявлено 18 апреля 1962 г. за Ме 774798/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» Ме 8 за 1963 r.

Воздушный промежуток, разделяющий секции контактной сети электрических железных дорог постоянного тока, подвержен пережогам контактного провода при заезде электровоза на обесточенный участок (секцию) с большим током нагрузки или при заезде на заземленный участок, когда по каким-либо причинам не срабатывает защита от токов короткого замыкания на тяговой подстанции. Оба случая наблюдаются одинаково часто и являются типичными и очень тяжелыми ви. дами повреждения контактной сети, вызывающими большие перерывы в движении поездов.

Перегорание контактного провода происходит потому, что при отрыве пантографа от провода, находящегося под напряжением (в момент, когда электровоз переходит с одной секции на другую), между проводом и пантографом возникает интенсивная электрическая дуга.

Сопряжение контактных проводов для избежания ударов при больших скоростях движения делается очень плавным — пантограф сначала въезжает на новый провод, затем на протяжении 10 ilL движется IIo проводам обеих секций и только в середине следующего пролета отрывается от старого провода, который под очень небольшим углом уходит вверх. Возникшая при отрыве электрическая дуга не растягивается н не гаснет, а перемещаясь вместе с движущимся пантографом вдоль старого провода,,нагревает и оплавляет его. При этом провод теряет механическую прочность и разрывается от усилия компенсирующих грузов, которые держат контактный провод в натянутом состоянии.

Для зашиты от этого вида повреждения контактной сети железных дорог СССР применяются различные меры: установка между секциями № 153932 контактной сети нейтральных вставок, закорачивание воздушного промежутка в момент прохода пантографа специально сконструированным выключателем, экранирование проводов воздушного промежутка стальными уголками, имеющими ббльшую, чем медь, температуру плавления и ббльшую прочность, и установка сигнала «опустить пантограф», загорающегося при отсутствии напряжения в контактной сети.

Однако все эти мероприятия, как показала практика эксплуатации, не могут быть признаны достаточно эффективными.

В предлагаемом устройстве воздушного промежутка контактной сети электрифицированных железных дорог постоянного тока для защиты контактного провода от перегорания при проходе пантографа на заземленный участок предусмотрена установка на указанном контакгном проводе вблизи места отрыва пантографа дугогасительного рога с изоляцией участка контактного провода за местом установки рога.

На фиг. 1 и 2, изображающих воздушный промежуток (соответственно вид сбоку и сверху), приняты следующие обозначения: 1 — контактный провод одной секции, 2 — контактный провод другой секции, — лыжа пантографа, 4 — дугогасительный рог, 5 — отрезок контактного провода, покрытый изоляцией, б — компенсирующие грузы.

В основу изобретения положено принудительное гашение дуги путем увеличения скорости отрыва пантографа от токонесущего провода и создание возможности быстрого ее растяжения до длины 1,5 — 2 и, при котором происходит естественное погасание. Это осуществляется путем установки на контактном проводе несколько дальше от точки отрыва пантографа дугогасительного рога. При проходе критической точки отрыва возникающая дуга начинает гореть между дугогасительным рогом 4 и лыжей 8 пантографа. Для увеличения скорости отрыва рог изогнут вверх и в сторону от провода. Такая форма дает дополнительное тепловое растяжение электрической дуги.

Для того, чтобы электрическая дуга переходила с контактного провода на рог, отрезок 5 контактного провода, расположенный за местом установки рога, покрыт изоляцией.

Повреждения контактного провода (пережог или onлавление) не происходит благодаря малому времени горения дуги. Кроме того, дуга сразу после возникновения отводится в сторону от провода на gyroгасительный рог, который выдерживает термическое действие дуги оез повреждений, так как он не находится под действием усилий натяжения.

Преимущества предлагаемой конструкции заключаются в простоте изготовления устройства и незначительной его стоимости. Провод, покрытый изоляцией, не находится B соприкосновении с движущимся пантографом, так как этот отрезок провода расположен дальше точки отрыва и, следовательно, от изоляции никакой особой механической прочности не требуется.

Предмет изобретения

Устройство воздушного промежутка контактной сети электрифицированных железных дорог постоянного тока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью защиты контактного провода от перегорания при проходе пантографа на заземленный участок, на контактном проводе воздушного промежутка вблизи места отрыва пантографа установлен gyroгасительный рог и отрезок контактного провода после места установки рога изолирован. № 153932

Редактор В. М. Парнес Техред Т. П. Курилко Корректор Т. В. Муллина

Подп, к печ. 22/VI — бЗ г. Формат бум. 70;",108>/ r, Объем 0,26 изд. л.

Заказ 1581/8 Тира>к 475 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 153932 Патент ссср 153932 Патент ссср 153932 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе электроснабжения городского транспорта, в частности к контактным сетям городского транспорта

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к секционированию участков контактной сети

Изобретение относится к контактной сети электрифицированной железной дороги и направлено на совершенствование устройств для ее секционирования

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, а именно к приводам для управления разъединителями контактной сети
Наверх