Устройство для защиты контактного провода от пережогов и обрывов на воздушных промежутках

 

l9 9926

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсккк

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 190404

Заявлено 23.IX.1965 (№ 1029391/24-7) Кл. 20k, 9/01 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 61m

УДК 621.332.31:

:621.316,932(088.8) Комитет по делом изобретеиий и открытий при Совете Мииистрое

СССР

Опубликовано 29.VII.1967. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 21.IX.1967

Авторы изобретения

И. И. Власов и A. А. Порцелан

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт же транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА

ОТ ПЕРЕЖОГОВ И ОБРЫВОВ НА ВОЗДУШНЫХ ПРОМЕЖУТКАХ

Известно устройство для защиты контактного провода от пережогов авт. ав. № 190404, представляющее собой шунт, выполненный из материала с более высокой температурой плавления, чем контактный провод, например из стали, присоединенный к контактному проводу сверху в месте отрыва токоприемника от провода. На шунт передана часть натяжения контактного провода. В таком устройст ве при тяжелых условиях работы возможны случаи пережога и обрыва контактного про вода.

Предлагаемое устройство надежно защищает от воздействия электрической дуги верхние части контактного провода. Даже в случае пер ежога контактного провода устройство, воспринимая на себя натяжение контактного провода и удерживая его от выскальзывания, позволяет обеспечить плавный токосъем.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез крепления шунта к конта ктнохту проводу.

Устройство состоит из системы стальных полос 1 сечением 25Х5 мм, набранных из планок длиной 1 или 2 л.. Полосы устанавли ваюгся в зоне возможного обрыва полоза токоприемника от контактного провода с обеих сторон каждого контактного провода и соединяются горизонтальными болтами 2.

В нижней части полосы имеется губка, форма которой соответствует форме паза контактного провода.

В,верхней части полос, вблизи безрезьбо5 вых отверстий, размещены по два цилиндрических выступа, обеспечивающих плотное прилегание губок к контактному проводу при закреплении полос на проводе.

Для одновременной работы обоих контакт10 ных проводов одной секции в зоне отрыва полоза токоприемника через каждые 3 м между двумя контактными проводами защищаемой секции установлены соединительные скобы 8. Стыки двух полос с разных сторон

15 провода выполняются вразбежку, т. е. на одном и том же контактном проводе левая полоса смещается по отношению к правой на три отверстия, что надежно закрепляет контактный провод по всей длине защищаемой

20 зоны.

За указанной зоной по длине каждого контактного провода 4 — 5 м и на концевых участках полос (400 млт) укладывается защитное изоляционное покрытие, причем в этом

25 месте провод в контакт с полозом не входит, а покрытие защищает контактный провод только от воздействия дути.

Полосы предохраняют контактный п боковых сторон от воздействия оу

30 трической дуги выше нижней199926 О

Фиг.2

Составитель И. Нестеренко

Редактор П. А. Вербова Техред T. П. Курилко Корректоры: Л. В. Наделяева и Т. Д. Чунаева

Заказ 2923/18 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 рабочая часть провода свободна для скольжения по ней полозов токоприемников. Даже в случае возможного пережога контактного провода полосы, плотно зажимающие провод, воспринимают на себя нагрузку от натяжения провода, при этом они плачевно проходят па нтограф через воздушный промежуток и обес печивают бесперебойное питание контактных проводов в зоне воздушного промежутка.

С целью повышения надежности работ. л воздушного промежутка в струны цепной подвески, расположенные в зоне перехода, должна быть врезана изоляция, а:высота цепной подвески в этой зоне должна быть не менее

2 м.

Расстояние по горизонтали между контакт. ными проводами различных секций воздушного промежутка должно быть увеличено с

500 до 600 мм.

В начале переходной зоны воздушного промежутка в несущи и трос должны быть врезаны изоляторы, а за изоляторами на длине

4 — 5 м должно быть наложено изолирующее покрытие.

В переходной зоне воздушного промежутка струны цепной подвески различных секций располагаются в шахматном порядке со сдвигом на,половину междуструнового пролета.

Предмет изобретения

Устройство для защиты контактного провода от пережогов и обрывов на воздушных промежутках по авт. св. № 190404, отличаюи1ееея тем, что, с целью защиты от,воздействия электрической дуги верхней части контактного провода и повышения надежности подвесии, шунг .выполнен в виде укрепленных на контактном проводе стальных полос, имеющих в н ижней части профиль, соответст вующий пазу IKQHTBктного провода, и охватывающих с д|вух сторон верхнюю его часть.

Устройство для защиты контактного провода от пережогов и обрывов на воздушных промежутках Устройство для защиты контактного провода от пережогов и обрывов на воздушных промежутках 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и может быть использовано для защиты контактных проводов от воздействия электрической дуги на воздушных промежутках

Изобретение относится к техническому контролю и защите от аварийных токов силового оборудования тяговых подстанций электрических железных дорог постоянного тока и предназначено для определения вида технического состояния быстродействующих выключателей фидеров постоянного тока

Изобретение относится к системе электроснабжения городского транспорта, в частности к контактным сетям городского транспорта

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к секционированию участков контактной сети

Изобретение относится к контактной сети электрифицированной железной дороги и направлено на совершенствование устройств для ее секционирования

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, а именно к приводам для управления разъединителями контактной сети
Наверх