Ошиновка электролизера для получения магния

 

Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к электролитическому получению магния. Ошиновка электролизера для получения магния расположена вдоль электролизера с одной или двух его продольных сторон, содержащая катодные и анодные пакеты с отводами и гибкими спусками, при этом пакеты ошиновки с каждой стороны электролизера расположены в одной вертикальной плоскости и соединены между собой стояками, причем шины в пакетах размещены широкими гранями в горизонтальной плоскости, а между шинами установлены шунтирующие устройства. Изобретение позволяет сократить производственные площади, занятые ошиновкой и электролизером в целом, уменьшить материалоемкость ошиновки и трудоемкость ее изготовления и монтажа, сократить потери электроэнергии при эксплуатации. 2 з. п. ф-лы,1 ил.

Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к электролитическому получению магния.

Соединение электролизеров в последовательную электрическую цепь осуществляется системой токоподводящих шин, основным требованием к которой является обеспечение минимальных потерь электроэнергии и минимальной металлоемкости.

Известна ошиновка электролизера для получения магния, состоящая из расположенных вдоль продольных сторон электролизера пакетов катодных шин с подключенными к ним гибкими катодными спусками и пакетов анодных шин с подключенными к ним гибкими анодными спусками [1] В указанной ошиновке катодные и анодные пакеты шин расположены в одной или нескольких горизонтальных плоскостях и соединены между собой стояками. Шины пакетов и стояков в этих ошиновках размещены широкими гранями в вертикальной плоскости и соединены между собой соответствующими узкими гранями. Шунтирование электролизера осуществляется только полностью в узлах, расположенных между пакетами.

Недостатками этой ошиновки являются: значительные габариты ошиновки в плане, что приводит к нерациональному использованию производственных площадей; значительная трудоемкость изготовления и монтажа ошиновки, связанная с необходимостью поочередной сварки соответствующих шин стояков и пакетов; невозможность шунтирования по одной катодной и по одной анодной шине, с подключенными к ним группами катодов и анодов.

Техническая задача изобретения заключается в сокращении производственных площадей занимаемых ошиновкой, а следовательно и электролизерами, уменьшении материалоемкости ошиновки и трудозатрат, необходимых для ее изготовления, монтажа и эксплуатации, а также в сокращении потерь электроэнергии в ошиновке при эксплуатации.

Решение поставленных задач достигается путем: расположения пакетов катодных и анодных шин, размещенных широкими гранями в горизонтальной плоскости, в одной вертикальной плоскости; соединения пакетов катодных и анодных шин стояками, шины которых установлены к торцам анодных и катодных пакетов узкими гранями; установкой шунтирующих устройств между шинами катодных и анодных пакетов таким образом, что каждое устройство коммутирует одну катодную и одну анодную шины, с подключенными к ним группами катодов и анодов.

Ниже дается пример выполнения двухсторонней ошиновки электролизера для получения магния.

На чертеже показана конструкция ошиновки.

Ошиновка состоит из катодных 1 и анодных 2 пакетов, выполненных из шин 3-10, размещенных широкими гранями в горизонтальной плоскости. К катодным и анодным шинам, имеющим различную длину и образующим пакеты переменного сечения, подключены катодные 11 и анодные 12 отводы.

Катодные и анодные пакеты соединены между собой стояками 13, шины которых установлены к торцам пакетов узкими гранями и соединены с ними пластинами 14 при помощи сварки. Направление тока серии показано стрелкой.

Между шинами катодного и анодного пакетов установлены шунтирующие устройства 15, коммутирующие катодную шину 3 и анодную шину 7, шины 4 и 8 и с подключенными к ним посредством соответствующих отводов группами катодов и анодов.

Ошиновка работает следующим образом.

Технологический ток, входящий в анодный пакет 2, распределяется по его шинам 7, 8, 9, 10 и через анодные отводы 12 и гибкие спуски (не показаны) поступает к соответствующим группам рабочих электродов-анодов.

Пройдя через раствор электролита, ток поступает на рабочие электроды-катоды и далее через гибкие спуски и катодные отводы 11 на шины 3, 4, 5, 6 катодного пакета 1 и через стояк 13 и пластины 14 передается к анодному пакету следующего электролизера.

Для ремонта или частичной замены рабочих электродов в процессе эксплуатации электролизера замыкают шунтирующее устройство 15, коммутирующее соответствующие анодную и катодную шины, к которым подключены эти рабочие электроды. При необходимости, замкнув все шунтирующие устройства 15, можно зашунтировать электролизер целиком для его ремонта или замены.

Изобретение позволяет: сократить площадь, занятую ошиновкой примерно на 50% за счет расположения пакетов катодной и анодной ошиновок в одной вертикальной плоскости; уменьшить трудоемкость изготовления и монтажа ошиновки, примерно на 20% за счет изготовления и монтажа пакетов ошиновки и стояков отдельными, заранее изготовленными блоками.

сократить материалоемкость ошиновки и потери электроэнергии при эксплуатации за счет сокращения длины гибких частей анодных и катодных спусков.

выполнять шунтирование как электролизера целиком, так и отдельных групп анодов и катодов.


Формула изобретения

1. Ошиновка электролизера для получения магния, включающая расположенные вдоль продольных сторон электролизера пакеты катодных шин переменного сечения с подключенными к ним катодными отводами, пакеты анодных шин переменного сечения с подключеными к ним анодными отводами, отличающаяся тем, что пакеты катодных и анодных шин расположены в одной вертикальной плоскости и соединены между собой стояками, при этом шины в пакетах размещены широкими гранями в горизонтальной плоскости.

2. Ошиновка по п. 1, отличающаяся тем, что шины стояков установлены к торцам пакетов анодных и катодных шин узкими гранями.

3. Ошиновка по п.1, отличающаяся тем, что между катодным и анодным пакетами установлены шунтирующие устройства, при этом каждое устройство коммутирует одну анодную и одну катодную шины с подключенными к ним группами катодов и анодов.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 31.07.2004

Извещение опубликовано: 20.04.2005        БИ: 11/2005




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству цветных металлов, а точнее к получению магния электролитическим путем
Изобретение относится к цветной металлургии, в частности, к электролитическим способам получения магния из сырья, содержащего сульфаты

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к конструкции электролизеров для получения магния и хлора электролитическим способом

Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к производству магния электролитическим способом

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано для получения магния электролизом расплавленных хлоридов

Изобретение относится к производству цветных металлов, а именно - к производству магния и хлора электролизом расплавленных солей

Изобретение относится к способу получения магния из кислородсодержащего сырья в поточной линии

Изобретение относится к производству цветных металлов, конкретно к производству магния электролитическим способом

Изобретение относится к металлургии цветных металлов, в частности к электролитическому получению магния и хлора в поточной технологической линии

Изобретение относится к области производства магния и хлора электролизом в поточной линии электролизеров

Изобретение относится к способу получения магния из твердого глубокообезвоженного карналлита в поточной линии
Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к способу производства магния электролизом расплава, получаемого из оксидо - хлоридного сырья

Изобретение относится к электролитическому получению магния и хлора в поточной технологической линии
Наверх