Привод штока нажимного механизма

 

Изобретение относится к машиностроению непосредственно к механизмам, где требуется уменьшение хода ведомого элемента по сравнению с ведущим, в частности, к системе управления реверсом тяги турбореактивного двигателя. Техническим результатом изобретения является повышение надежности привода штока нажимного механизма, путем упрощения конструкции толкателя. Для этого на торце толкателя 4, предназначенном для взаимодействия со сферическим наконечником 9 рычага 1, выполнено сферическое углубление 11, с центром, лежащим на оси толкателя 9, и предназначенное для взаимодействия со сферическим наконечником одного из плеч рычага 1. 1 ил.

Изобретение относится к области приводов, в которых требуется уменьшение хода ведомого элемента по сравнению с ведущим, в частности, к системе управления реверсом тяги турбореактивного двигателя.

Известен привод штока нажимного механизма, содержащий поворотный двухплечий рычаг, одно из плеч которого имеет сферический наконечник, корпус, установленный в нем с возможностью возвратно-поступательного перемещения толкатель, один торец которого предназначен для взаимодействия со штоком нажимного механизма 1.

Указанный привод предназначен для обеспечения срабатывания переключателя замка при перемещении поршня золотника замка вверх.

Недостатком этого привода штока является то, что при больших наработках в эксплуатации (начиная с 12 000 час) внутри толкателя от его взаимодействия со штоком по месту их контактирования образуются продукты износа и фреттинг-коррозии.

При включениях реверса тяги шток при быстром (за 0,3 сек) перемещении относительно толкателя через отверстие в толкателе выносит (выбрасывает) изнутри на поверхность толкателя продукты (частицы) износа и коррозии, которые затем при обратном движении толкателя попадают в зазор между втулкой корпуса и толкателем, в результате чего при последующем включении реверса тяги, попавшие в зазор частицы создают подклинивание толкателя, приводящее к увеличению усилия сопротивления при перемещении поршня золотника замка, превышающего заданное по техническим условиям. Увеличению указанного усилия сопротивления способствует также увеличение усилия трения при перемещении штока внутри толкателя из-за наличия продуктов их износа. Развиваемое усилие от давления воздуха под поршнем золотника замка становится недостаточным, чтобы преодолеть повышенное усилие сопротивления, в результате чего не вскрываются поршнем отверстия в его гильзе и сжатый воздух не поступает на силовые поршни основных цилиндров, что приводит к неперекладке створок реверса тяги и, как следствие, к предпосылкам к авиационному происшествию (ПАП).

Техническим результатом изобретения является повышение надежности привода штока нажимного механизма путем упрощения конструкции его толкателя.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в приводе штока нажимного механизма содержащем поворотный рычаг, одно из плеч которого имеет сферический наконечник, корпус, установленный в нем с возможностью возвратно-поступательного перемещения толкатель, один торце которого предназначен для взаимодействия со штоком нажимного механизма, на торце толкателя, предназначенном для взаимодействия со сферическим наконечником, выполнено сферическое углубления с центром, лежащим на оси толкателя, и предназначенное для взаимодействия со сферическим наконечником одного из плеч рычага.

На чертеже представлен привод штока нажимного механизма.

Привод состоит из двухплечего рычага 1, установленного в корпус 2, с возможностью поворота вокруг оси 3, толкателя 4, возвратной пружины 5 и штока 6 нажимного механизма (переключателя) 7. Одно плечо рычага 1 контактирует с ведущим элементом поршнем 8 золотника замка, второе плечо содержит сферический наконечник 9, взаимодействующий с торцем толкателя 4. Толкатель 4, выполненный в виде цельной детали, установлен в корпус (по втулке) с контактированием по цилиндрической поверхности с возможностью возвратно-поступательного перемещения по оси. На торце толкателя предназначенном для взаимодействия со сферическим наконечником рычага, выполнено сферическое углубление 11 с центром, лежащим на оси толкателя.

Второй торец толкателя 4 взаимодействует со штоком 6 нажимного механизма 7.

Толкатель 4 имеет буртик для установки цилиндрической пружины сжатия 5, второй торец которой упирается в корпус. Пружина 5 постоянно поджимает толкатель 4 к сферическому наконечнику 9 рычага 1, обеспечивая постоянное контактирование другого плеча рычага с торцем поршня 8.

Срабатывание переключателя 7, при определенном положении поршня 8 относительно отверстий 12 гильзы 13, обеспечивается подбором толщины регулировочных шайб 14 и 15.

Привод работает следующим образом.

На чертеже привод представлен в положении, соответствующем режиму работы двигателя на "прямой тяге" (реверс тяги выключен). В этом положении поршень 8 под действием своей возвратной пружины занимает крайнее нижнее положение. Под действием возвратной пружины 5 толкатель 4 занимает нижнее положение, обеспечивая взаимодействие торца толкателя со сферическим наконечником 9 и другого плеча рычага 1 с торцем поршня 8.

При включении реверса тяги под действием сжатого воздуха, подаваемого под поршень 8, последний начинает перемещаться вверх и через рычаг 1 перемещает толкатель 4 и шток 6 переключателя 7 влево, сжимая возвратную пружину 5.

В начале движения сферический наконечник 9 скользит по плоскости 10 в сторону оси толкателя, производя срабатывание переключателя 7, затем переходя на сферическое углубление 11.

При дальнейшем движении поршень 8 вскрывает отверстия 12 в гильзе и сжатый воздух поступает через отверстия 12 на силовые поршни, перемещающие створки реверса на "обратную тягу". При выключении реверса тяги полость под поршнем 8 сообщается с атмосферой, в результате чего под действием возвратной пружины поршня последний перемещается вниз.

Под действием пружины 5 толкатель 4 перемещается вправо в исходное положение, при этом сферический наконечник 9 переходит из сферического углубления 11 на плоскость 10. Одновременно освобождается от воздействия толкателя 4 шток 6 переключателя 7. Переключатель 7 приходит в исходное положение.

В привода штока нажимного механизма отсутствуют взаимоперемещающиеся детали и распорная пружина, что исключает появление продуктов износа и фреттингкоррозии, которые попадали в зазор между толкателем и втулкой корпуса и приводили к заклиниванию толкателя и к невключению реверса тяги. За счет аннулирования внутренней распорной пружины толкателя усилие сопротивления при движении поршня 8 для открытия отверстий 12 в гильзе 13 при включении реверса тяги уменьшается на 20% что эквивалентно повышению запаса по давлению воздуха под поршнем 8 для его надежного срабатывания.

За счет выполнения на торце толкателя 4 сферического углубления 11, его полный ход меньше хода сферического наконечника (по оси толкателя) и составляет 5,5 мм и не превышает потребный ход штока переключателя 7.

Кроме того, в связи с устранением источника появления продуктов износа и коррозии, можно увеличить периодичность профилактической промывки толкателя в эксплуатации.

Формула изобретения

Привод штока нажимного механизма, содержащий поворотный двуплечий рычаг, одно из плеч которого имеет сферический наконечник, корпус, установленный в нем с возможностью возвратно-поступательного перемещения толкатель, один торец которого предназначен для взаимодействия с штоком нажимного механизма, отличающийся тем, что на торце толкателя, предназначенном для взаимодействия со сферическим наконечником, выполнено сферическое углубление с центром, лежащим на оси толкателя, предназначенное для взаимодействия со сферическим наконечником одного из плеч рычага.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к планетарным механизмам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к преобразователям вращательного движения в сложное, и может найти применение, например, для хонингования внутренних цилиндрических поверхностей, а также в качестве рабочего органа для перемешивания смесей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования равномерного вращательного движения ведущего вала во вращательноколебательное движение ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных, грузоподъемных и прочих машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем путем накрутки, в устройствах для финишной обработки (притирки, полировки) отверстий, валов и т

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах рабочих органов механизмов для преобразования вращательного движения во вращательное и возвратно-поступательное движения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для осуществления прямолинейного движения, и может быть использовано в движителях /в шагающих колесах с возможностью трансформации в колесо качения, в качестве гребных колес, в приводах вращения гидроагрегатов/, в приборостроении, возможно, в станкостроении и вполне пригодно в устройстве аттракционов, например, карусель со сложным движением сидения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в различных машинах с прерывистым и импульсным режимами вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи движения механизмам и узлам, находящимся в вакуумных камерах технологических установок

Редуктор // 2296897
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как составная часть силовых и кинематических редукторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, требующих преобразования вращательного движения в сложное и наоборот, например, при рабочем органе, совершающем сложное движение с получением траектории типа эпициклоиды
Наверх