Низкотемпературное масло

 

Изобретение относится к составам масел, применяемых в нефтегазодобывающей промышленности, бурении и машиностроении для смазывания узлов трения редукторов станков-качалок, прямозубных и спирально-конических передач, работающих в условиях низких температур. Изобретение решает задачу улучшения низкотемпературных свойств. Предлагаемое низкотемпературное масло на основе трансмиссионного селективной очистки, загущенного присадками масла ТСЗп-8, согласно изобретению дополнительно содержит 10...33,3 об% углеводородной ксилол-толуольной смеси в соотношении смесь ксилолов:толуол 1 : 9. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к составам масел, применяемых в нефтегазодобывающей промышленности, бурении и машиностроении для смазывания узлов трения редукторов станков-качалок, прямозубых и спирально-конических передач, работающих в условиях низких температур.

Известен состав низкотемпературного масла осевого Сп (ОСТ 38 1.59-74) (Товарные нефтепродукты. Справочник. /Под ред. В.М.Школьникова, М.: Химия, 1978) на основе смеси продуктов прямой перегонки нефти, разбавленных дизельным зимним топливом, содержащим 1,5% противоизносной присадки трикрезилфосфата и имеющего температуру застывания -55oC. Недостатком известного состава является невозможность работы в условиях более низких температур.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является низкотемпературное трансмиссионное селективной очистки, загущенное присадками масло ТСЗп-8-ТУ 38.1011280-89 (Топлива, смазочные материалы, техн. жидкости. М.: Химия, 1989, с. 161-162), содержащее 80,6% маловязкого низкозастывающего дистиллятного масла глубокой депарафинизации, противоизносные, загущающую и антипенную присадки: 13% ПМА "В", 3,6% АБЭС, 2,5% ДФ-11, 0,1% ОДА, 0,005% ПМС-200А. Вязкость 100 =7,5-8,5 мм2/с, температура застывания Tз = -52oC.

Недостатком известного состава является непригодность его для работы в условиях температур ниже -52oC.

Целью изобретения является улучшение низкотемпературных свойств предлагаемого масла.

Поставленная цель достигается тем, что низкотемпературное трансмиссионное селективной очистки, загущенное присадками масло ТСЗп-8, согласно изобретению дополнительно содержит 10,0...33,3 об.% углеводородной ксилол-толуольной смеси, выкипающей в интервале 110-143oC. Углеводородная ксилол-толуольная смесь представляет собой смесь ксилолов и толуола в соотношении (об.) 1: 9 соответственно с температурой застывания Tз=-110oC.

Качество исходных компонентов масла представлено в таблице 1.

Масло (табл. 2) получают прямым компаундированием исходных компонентов. Причем смесь нагревают до 90-95oC и перемешивают при этой температуре в течение одного часа.

Из табл. 2 видно, что предлагаемое масло обладает высокими низкотемпературными (Tз = -73oC) свойствами. Вязкостно-температурные, смазывающие характеристики удовлетворяют требованиям на разработку низкотемпературного масла, которое может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности, бурении и машиностроении при работе в широком диапазоне низких температур: до -73oC.

Формула изобретения

1. Низкотемпературное масло на основе трансмиссионного масла ТСЗп-8, содержащего загущенную нефтяную основу с присадками, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит ксилол-толуольную смесь, выкипающую при температуре 110 - 143oС, при следующем соотношении компонентов, об.%: Ксилол-толуольная смесь, выкипающая при температуре 110-143oС - 10 - 33,3 Трансмиссионное масло ТСЗп-8 - Остальное 2. Масло по п.1, отличающееся тем, что оно содержит ксилол-толуольную смесь в объемном соотношении смесь ксилолов : толуол 1 : 9 соответственно.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтехимии, в частности к составу экологически безопасной смазочной композиции, предназначенной главным образом для смазки дейдвудного вала

Изобретение относится к новым полифункциональным модификациям вязкости, включающим смесь дериватизированных сополимеров этилена с альфа-олефинами, А и Б

Изобретение относится к концентратам синтетических смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ), используемых для механической обработки металлов, например, при токарных работах, в операциях штамповки, волочения и других, как органическая основа полировально-шлифовальных паст, смываемых водными растворами технических моющих средств

Изобретение относится к смазочным материалам, предназначенным для смазки зубчатых передач и других пар трения трансмиссий транспортных машин, в частности автомобилей и автобусов
Изобретение относится к рецептуре смазочных и охлаждающих композиций, которые могут быть использованы для смазки узлов трения и охлаждения, например, двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области металлообработки, в частности к смазочно - охлаждающим жидкостям (СОЖ), применяемым при обработке металлов резанием

Изобретение относится к пластичным смазкам для тяжелонагруженных узлов трения, таких как пятниковые узлы вагонов, тяговые редукторы локомотивов, узлы трения с подшипниками качения железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к составу низкозастывающего масла для осевых шарниров (ОШ) винтов вертолетов

Изобретение относится к способам получения трансмиссионного масла класса ТМ-4 для гипоидных передач грузовых, легковых автомобилей, специальных машин и отдельных узлов вертолетов, соответствующих классам вязкости по SAE 90 (вязкость 100 в пределах 14-24 сСт)

Изобретение относится к способам получения трансмиссионного масла класса ТМ-4 для гипоидных передач грузовых, легковых автомобилей, специальных машин и отдельных узлов вертолетов, соответствующих классам вязкости по SAE 140 (вязкость 100 в пределах 24-41 ост)

Изобретение относится к смазочным материалам и может быть использовано в метизной промышленности для покрытия бортовой латунированной проволоки в процессе ее изготовления

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности штамповкой, прессованием в холодном состоянии

Изобретение относится к смазкам для холодной и теплой обработки металлов давлением и может быть использовано при оправочном и безоправочном волочении труб из различных сталей

Изобретение относится к составам смесей для пропитки порошковых антифрикционных материалов перед работой их в узлах трения в качестве подшипников скольжения, слаботочных и сильноточных контактов, направляющих в электротехническом, текстильном, горном, машиностроительном оборудовании и бытовых приборах

Изобретение относится к смазочным составам, в частности к моторным маслам для двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях внутреннего сгорания для повышения их моторесурса

Изобретение относится к технологическим смазкам для механической обработки металлов, которые используются при листовой штамповке металлов, холодной вальцовке углеродистых сталей, а также при резании цветных металлов и сталей
Наверх