Способ обнаружения украденных транспортных средств

 

Использование: защитное оборудование транспортных средств, позволяющее обнаруживать недозволенное использование или кражу транспортного средства. Сущность изобретения: на крупные элементы конструкции транспортного средства наносят штриховой код радиоизотопами, излучающими -частицы. На пунктах контроля считывают код детектором a-частиц, заносят его в компьютер и анализируют информацию, содержащуюся в базе данных и документах водителя. 1 ил.

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, позволяющему обнаруживать недозволенное использование или кражу транспортного средства. Преимущественная область использования идентификация угнанных транспортных средств на контрольных пунктах.

Известен способ обнаружения украденных транспортных средств, заключающийся в доведении до сотрудников автоинспекции отличительных признаков угнанного автомобиля: марки, цвета кузова, номерного знака и т.д.

Недостатком известного способа является возможность изменения признаков простым и доступным технологическим процессом.

Известен способ обнаружения украденных транспортных средств, заключающийся в нанесении на крупные элементы конструкции транспортного средства цифровой информации /выбивание номеров на двигателе, ходовой части, кузове и т. д. /, считывании этой информации и сравнении информации с документами водителя.

Недостаток известного способа связан с возможностью изменения цифровой информации на элементах конструкции простым методом и подделки документов.

Наиболее близким к описываемому является способ обнаружения украденных транспортных средств, согласно которому на крупные элементы транспортного средства наносят цифровую информацию и закладывают ее в базу данных с указанием принадлежности, а в процессе проверки транспортного средства считывают нанесенную информацию, вводят результаты считывания в базу данных, определяют принадлежность проверяемого транспортного средства, сравнивают ее с документальной и при их несовпадении судят об угоне транспортного средства /EP, A1 N 0254191 B 60 P 13/10, 1988/.

Однако указанный способ также не обеспечивает эффективное обнаружение угнанного автомобиля.

Задачей предлагаемого способа является затруднение процесса изменения цифровой информации, нанесенной на крупных элементах конструкции транспортного средства, и тем самым увеличение вероятности обнаружения украденного транспортного средства. Для решения этой задачи цифровую информацию на крупные элементы конструкции транспортного средства наносят в виде штрихового (полоскового) кода радиоизотопами, излучающими -частицы, производят считывание цифровой информации посредством относительного перемещения детектора a-частиц и поверхности, на которой нанесен штриховой код, вводят считанную информацию в компьютер, содержащую базу данных о транспортных средствах, сравнивают информацию, содержащуюся в документах водителя транспортного средства, с информацией, имеющейся в базе данных, анализируют информацию и делают заключение о принадлежности транспортного средства водителю. Указанная последовательность операций позволяет автоматизировать процесс и ускорить идентификацию транспортных средств. Излучение изотопами a-частиц происходит диффузно, поэтому, чтобы излучение от соседних информационных зон не достигало детектора одновременно, расстояние между такими зонами не должно быть менее двух длин пробега a-частиц в воздухе.

Поставленная задача решается тем, что в способе обнаружения украденных транспортных средств, согласно которому на крупные элементы транспортного средства наносят цифровую информацию и закладывают ее в базу данных с указанием принадлежности, а в процессе проверки транспортного средства считывают нанесенную информацию, вводят результаты считывания в базу данных, определяют принадлежность проверяемого транспортного средства, сравнивают ее с документальной и при их несовпадении судят об угоне транспортного средства, цифровую информацию наносят радиоизотопами, излучающими a-частицы, в виде полосок штрихового кода на расстоянии между ними, не меньшем двух длин пробега a-частиц в воздухе, а считывают нанесенную информацию детектором a-частиц при относительном перемещении детектора и поверхности со штриховым кодом.

На чертеже показана схема реализации описываемого способа.

Штриховой код 1 нанесен /внедрен в металл/ на крышу автомобиля 2. Детектор a-частиц 3 вводит цифровую информацию в компьютер 4.

Штриховой /полосковый/ код 1 представляет собой внедренные в металл полосы изотопа, например радия-226. Длина пробега излучаемых им a-частиц составляет единицы сантиметров. Поэтому полосы наносят на крышу автомобиля 2, где достаточно места для размещения необходимого объема информации. Частицы изотопа внедряют в металл под лакокрасочное покрытие. Удалить их возможно только вместе с крышей. Такое нанесение полоскового кода является радиационно безопасным, что в сочетании с концентрациями изотопа, применяемыми в медицине, обеспечивает гарантированную безопасность.

Энергия a-частиц достаточна для преодоления ими лакокрасочного покрытия и достижения детектора 3, но мала для преодоления металла крыши. Детектор электрически соединен с персональным компьютером 4. На контрольном пункте /пограничный пункт, пункт контроля технического состояния и т.д./ оператор перемещает детектор по крыше вдоль ее поверхности. Информация автоматически заносится в компьютер, и из базы данных на экран вызываются сведения об автомобиле и его владельце. База данных обновляется при перерегистрации транспортных средств.

Формула изобретения

Способ обнаружения украденных транспортных средств, согласно которому на крупные элементы транспортного средства наносят цифровую информацию и закладывают ее в базу данных с указанием принадлежности, а в процессе проверки транспортного средства считывают нанесенную информацию, вводят результаты считывания в базу данных, определяют принадлежность проверяемого транспортного средства, сравнивают ее с документальной и при их несовпадении судят об угоне транспортного средства, отличающийся тем, что цифровую информацию наносят радиоизотопами, излучающими - частицы, в виде полосок штрихового кода на расстоянии между ними не меньше двух длин пробега - частиц в воздухе, а считывают нанесенную информацию детектором - частиц при относительном перемещении детектора и поверхности с штриховым кодом.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Пломба // 2060561
Изобретение относится к технике пломбирования
Пломба // 2053601

Изобретение относится к устройствам для запирания с пломбированием вагонов и контейнеров железнодорожного транспорта и других объектов, требующих запирания с опломбированием, например пакгаузов, складов, магазинов, торговых палаток и др
Изобретение относится к запирающим устройствам и средствам опечатывания и может быть использовано при охране перевозимых грузов

Пломба // 2032943
Изобретение относится к устройствам, используемым для защиты дверей железнодорожных вагонов, грузовых контейнеров, автофургонов и т.п

Изобретение относится к области пломбирования грузов, сейфов, контейнеров, товаров

Изобретение относится к устройствам для опломбирования объектов железнодорожного транспорта и складского помещения

Изобретение относится к устройствам для запирания с последующим пломбированием дверей вагонов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам установки номерного знака на прицепах для перевозки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к изготовлению дорожных или номерных знаков, преимущественно автомобильных или дорожных

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области криминалистики и может быть использовано для опознания легкового автомобиля при изменении первоначальной маркировки, нанесенной на заводе-изготовителе

Изобретение относится к организации поиска угнанных транспортных средств или разыскиваемых

Изобретение относится к опознавательным средствам и декоративным элементам

Изобретение относится к методам и средствам защиты ценных бумаг, произведений живописи и других раритетов от их подделки и может быть использовано для идентификации и контроля за их перемещением

Изобретение относится к изделиям, относящимся к группе моделей, получаемых литьем или экструзионным методом, с последующим нанесением на их поверхность металлизированного покрытия, а для закрепления композиционной модели предусмотрены пустотелые стержневые выступы, которые можно легко расклепать или термопластифицировать относительно сопрягаемых с ними базовых поверхностей с отверстиями
Наверх