Бульбовая наделка корпуса судна

 

Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования бульбообразных носовых оконечностей судов. Сущность изобретения заключается в том, что бульбовая наделка корпуса судна, содержащая обтекатель и вставку, выполненную в виде гофров и подкрепленную бракетами, имеет конусообразную форму, а гофры вставки в поперечном сечении имеют форму капли. 3 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования бульбообразных носовых оконечностей судов.

Известна бульбовая наделка корпуса судна, содержащая обтекатель, вставку, выполненную в виде гофров и подкрепленную бракетами (SU авторское свидетельство, 1197918, кл. B 63 B 1/06, 1985).

Однако такая наделка не обеспечивает судну достаточной безопасности мореплавания и приводит к большому объему судоремонтных работ в случае столкновения судна носовой оконечностью.

Технический результат от реализации описываемого изобретения состоит в повышении безопасности мореплавания и в сокращении объема судоремонтных работ в случае столкновения судна носовой оконечностью корпуса.

Этот технический результат достигается тем, что бульбовая наделка корпуса судна, содержащая обтекатель, вставку, выполненную в виде гофров и подкрепленную бракетами, имеет конусообразную форму, а гофры вставки в поперечном сечении имеют форму капли.

На фиг. 1 показана схема расположения описываемой наделки в носовой части корпуса судна, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Бульбовая наделка корпуса судна, относящаяся к типу таранной, состоит из обтекателя 1, вставки 2, выполненной в виде каплеобразных по форме гофров кольцевого типа, и из бракет 3 для подкрепления кольцевых гофров вставки 2. Пустоты между бракетами 3, установленными с внешней стороны, заформованы эластичным заполнителем.

Эксплуатация бульбовой наделки корпуса судна осуществляется следующим образом.

При столкновении судов в контакт с подводной частью бортового перекрытия входят бульбовая наделка, а в надводной части по мере деформирования наделки - верхняя часть форштевня судна. Так как податливость в продольном направлении бульбовой наделки велика, при столкновении судов она деформируется, тогда как бортовое перекрытие тараненного судна в подводной части будет деформироваться незначительно.

Ресурсная способность описываемой наделки меньше несущей способности бульбовой наделки, известной из ближайшего аналога. Это объясняется тем, что в описываемой наделке предельного состояния нагружения достигают не все гофры одновременно, а поочередно один за другим в отличие от известной бульбовой наделки. При столкновении его энергия будет гаситься деформированием надводной части корпуса судна и бульбовой наделки.

Описываемая конструкция наделки позволяет избежать гибели судна и экипажа путем уменьшения повреждения корпуса при столкновении, а также существенно сократить объем ремонтных работ.

Формула изобретения

Бульбовая наделка корпуса судна, содержащая обтекатель, вставку, выполненную в виде гофров и подкрепленную бракетами, отличающаяся тем, что она имеет конусообразную форму, а гофры вставки в поперечном сечении имеют форму капли.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных кормовыми или носовыми и кормовыми автоматически управляемыми интерцепторами и движущихся в переходном режиме или режиме глиссирования

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов судов с пониженным гидродинамическим сопротивлением для снижения энергозатрат при движении судна

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов судов с пониженным гидродинамическим сопротивлением для снижения энергозатрат при движении судна

Изобретение относится к движителям с использованием энергии течения среды

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для обеспечения маневрирования судов и снижения качки за счет реакции вытекающих струй

Изобретение относится к области транспортных устройств и может быть использовано в воздушном, наземном и водном транспорте

Судно // 2116219
Изобретение относится к области судостроения, а именно к судам с воздушной каверной на днище

Изобретение относится к судостроению и касается разработки способа замены трения скольжения трением качения объекта, движущегося в жидкой среде

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов судов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается конструирования морских судов, имеющих корпус тримаранного типа
Наверх