Корпус судна

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов судов. Сущность изобретения заключается в том, что у корпуса судна, содержащего носовую и кормовую оконечности, его борт ниже ватерлинии в носовой и кормовой оконечностях выполнен близким к вертикальному с углом 85 -95o. Технический результат от реализации изобретения заключается в улучшении гидродинамических качеств корпуса судна. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов судов.

Известна традиционная конструкция корпуса судна, носовая оконечность которого имеет выпуклую форму, в значительной части обращенную вперед-вниз, а кормовая оконечность имеет выпуклую форму, обращенную в значительной части назад-вниз (а.с. СССР N 880857, а.с. СССР N 921940).

Недостатком является то, что при движении судна в носовой его оконечности возникает результирующая сила волнового сопротивления, направленная назад-вверх, а в кормовой оконечности сила волнового сопротивления, направленная назад-вниз. Такая пара сил меняет горизонтальное положение корпуса на положение корпуса под углом к горизонтали. Это увеличивает глубину погружения кормовой оконечности корпуса и, следовательно, увеличивает гидродинамическое сопротивление судна.

Известна конструкция корпуса судна, предусматривающая для уменьшения гидродинамического сопротивления судна наличие в носовой оконечности судна бульбовой наделки (а.с. СССР N 1735110, патент РФ N 2043243).

Недостатком этой конструкции является то, что снижение гидродинамического сопротивления обеспечивается только при полном погружении бульбовой наделки, что не всегда возможно из-за различной загрузки судна. Кроме того, она увеличивает длину судна и ухудшает его маневренность, при столкновении судов наделка пробивает подводную часть корпуса другого судна.

Цель изобретения - улучшение гидродинамических качеств корпуса судна.

Поставленная цель достигается тем, что борт корпуса судна ниже ватерлинии в носовой и кормовой оконечностях выполнен близким к вертикальному с углом 85 - 95o.

Предлагаемый корпус 1 судна, например, имеет клинообразные носовую 2 и кормовую 3 оконечности, мидель 4, ватерлинию 5, борт 6.

Форма клина может иметь различные модификации.

На фиг. 1 показано судно, вид сбоку, штриховкой обозначены вертикальные поперечные сечения подводной части корпуса, которые показывают, что высота подводных частей носовой и кормовой оконечностей равны высоте подводной части мидeля судна.

На фиг. 2 показаны горизонтальные сечения А-А, Б-Б, В-В судна от ватерлинии и ниже в произвольных плоскостях, которые показывают, что эти сечения практически одинаковы.

Известно, что гидродинамическое сопротивление движению судна в основном прямо пропорционально ширине подводной части миделя, скорости движения судна и углу атаки набегающей и обтекающей струй среды на носовую и кормовую оконечности.

Предлагаемая конструкция корпуса судна по сравнению с судами одинакового водоизмещения и длины позволяет уменьшить ширину миделя судна за счет большего водоизмещения носовой и кормовой оконечностей и тем самым уменьшить гидродинамическое сопротивление для судна. Одинаковая высота миделя, носовой и кормовой оконечностей ниже ватерлинии позволяет полностью исключить вертикальные составляющие гидродинамического сопротивления и, таким образом, уменьшить его.

При сравнении судов с одинаковой мощностью двигателей, водоизмещением и длиной судно предлагаемой конструкции имеет большую скорость движения за счет меньшего гидравлического сопротивления.

Формула изобретения

Корпус судна, содержащий носовую и кормовую оконечности, отличающийся тем, что борт корпуса ниже ватерлинии в носовой и кормовой оконечностях выполнен близким к вертикальному с углом 85 - 95o.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается разработки способа замены трения скольжения трением качения объекта, движущегося в жидкой среде

Судно // 2116219
Изобретение относится к области судостроения, а именно к судам с воздушной каверной на днище

Изобретение относится к области транспортных устройств и может быть использовано в воздушном, наземном и водном транспорте

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для обеспечения маневрирования судов и снижения качки за счет реакции вытекающих струй

Изобретение относится к движителям с использованием энергии течения среды

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов судов с пониженным гидродинамическим сопротивлением для снижения энергозатрат при движении судна

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов судов с пониженным гидродинамическим сопротивлением для снижения энергозатрат при движении судна

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных кормовыми или носовыми и кормовыми автоматически управляемыми интерцепторами и движущихся в переходном режиме или режиме глиссирования

Изобретение относится к судостроению и касается разработки способа замены трения скольжения трением качения объекта, движущегося в жидкой среде

Судно // 2116219
Изобретение относится к области судостроения, а именно к судам с воздушной каверной на днище

Изобретение относится к области транспортных устройств и может быть использовано в воздушном, наземном и водном транспорте

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для обеспечения маневрирования судов и снижения качки за счет реакции вытекающих струй

Изобретение относится к движителям с использованием энергии течения среды

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов судов с пониженным гидродинамическим сопротивлением для снижения энергозатрат при движении судна

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов судов с пониженным гидродинамическим сопротивлением для снижения энергозатрат при движении судна

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных кормовыми или носовыми и кормовыми автоматически управляемыми интерцепторами и движущихся в переходном режиме или режиме глиссирования

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается конструирования морских судов, имеющих корпус тримаранного типа
Наверх