Способ ремонта деталей

 

Изобретение относится к ремонту ответственных деталей, преимущественно крепежных, и может быть использовано в авиационной, судостроительной, нефтегазовой, автотракторной отраслях промышленности. Осуществляют промывку деталей в моющем растворе, имеющем температуру 55-65°С. В качестве моющего раствора используют водный биоразлагаемый раствор щелочного характера, содержащий дополнительно тринатрийфосфат в количестве 80 г/л, и кальцинированную соду в количестве 100 г/л, и буру техническую. Перед промывкой детали подвергают обезжириванию не менее одного часа при температуре обезжиривающей среды 120-140°С. Промывку осуществляют в торовой вибрационной установке, в которую детали загружают от 2/3 до 3/4 ее рабочего объема, при условии сообщения деталям вращения относительно собственной оси и оси установки, причем после снятия защитных покрытий детали подвергают обработке полирующим агентом. После промывки осуществляют снятие защитных покрытий, калибровку рабочих поверхностей деталей и восстановление защитных покрытий. В моющий раствор может быть добавлен металлический песок в количестве до 25% рабочего объема установки. Результатом является исключение ручных операций. 8 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к ремонту ответственных деталей, преимущественно, крепежных и может быть использовано в авиационной, судостроительной, нефтегазовой, автотракторной отраслях промышленности.

Известен способ вибрационного снятия нагара и осмоления с металлоизделий, согласно которому снятие нагара и осмоление осуществляют в жидкой среде со взвешенными абразивными частицами, например, из полистирола, причем очистку осуществляют при температуре моющего раствора ниже 16oC. В качестве жидкой среды используют, например, фурфурол, ацетон (cм. авт.св. СССР N415145, кл. B 24 B 31/06, 1974 г.).

В результате анализа данного способа необходимо отметить, что он характеризуется невысокими технологическими возможностями, так как не позволяет осуществлять ремонт деталей, имеющих антипригарные покрытия (меднения, серебрение, меловые смазки с алюминиевой пудрой и т.д.), так как полистироловые частицы измельчаются и забивают резьбовые части деталей, что приводит к необходимости вводить дополнительную операцию - очистку резьб механическими щетками, что, как правило, приводит к повреждению поверхностей деталей и частичному удалению (нарушению) покрытий.

Известен способ ремонта ответственных крепежных деталей, согласно которому осуществляют их промывку и удаление эксплуатационных загрязнений (нагара, масла) в сетчатом контейнере струей жидкости (например, бензина), после чего осуществляют снятие защитных покрытий, калибровку рабочих поверхностей и нанесение защитных покрытий на них (см. ин. в КБР - N 88 - 1/12 от 10.3.90 г. (Руководство по капитальному ремонту изделия, 88 - 2 с., книга вторая " Разборка и промывка двигателя" п. 4.7.8. Промывка крепежных двигателей п.17) - наиболее близкий аналог.

Недостатками данного способа являются его высокая трудоемкость, дороговизна, необходимость применения экологически вредных реагентов и низкое качество ремонта.

Целью изобретения является обеспечение качественного ремонта ответственных деталей без применения ручных операций и дорогостоящих экологически вредных растворов.

Для достижения цели в способе ремонта деталей, включающем промывку их в моющем растворе для удаления эксплуатационных загрязнений, снятие защитных покрытий, калибровку рабочих поверхностей и восстановление защитных покрытий на них, новым является то, что перед промывкой детали подвергают обезжириванию, а удаление эксплуатационных загрязнений осуществляют путем помещения деталей в вибрационную торовую установку с моющим раствором и сообщения им вращения относительно собственной оси и оси установки, причем после снятия защитных покрытий детали подвергают обработке полирующим агентом.

В качестве моющего раствора используют водный биоразлагаемый раствор щелочного характера, в состав которого включены тринатрийфосфат (80 г/л) и кальцинированная сода (100 г/л), причем температура моющего раствора при осуществлении рабочего цикла составляет 55oC - 65oC.

Обезжиривание деталей осуществляют в течение времени не менее одного часа при температуре обезжиривающей среды 120 - 140oC.

В моющий раствор может быть добавлен металлический песок в количестве до 25% рабочего объема установки.

Детали загружают в установку от 2/3 до 3/4 ее рабочего объема.

В предложенном изобретении эксплуатационные загрязнения удаляются без применения абразивных материалов, а также химических и взрывоопасных сред, что исключает отрицательное воздействие на экологическую обстановку. Проводимое перед очисткой обезжиривание позволяет ослабить соединение нагара и масел с деталями, что повышает эффективность ремонта. Осуществление перед нанесением покрытий обработки деталей в полирующей среде позволяет оптимальным образом подготавливать поверхности деталей. Сообщение деталям в вибрационной торовой установке вращения вокруг собственной оси и оси контейнера повышает эффективность очистки за счет контакта деталей друг с другом.

Приведенные в материалах заявки режимы и указанные среды позволяют достичь результатов наилучшим образом.

Способ осуществляют следующим образом.

Первоначально детали помещают в ванну обезжиривания и выдерживают в ней не менее одного часа при температуре 120 - 140oC.

Время выдержки менее одного часа не обеспечивает достаточного для эффективной последующей очистки ослабления связей эксплуатационных загрязнений (нагара, масла и т.д.) с поверхностью детали.

Как показали исследования, при температуре раствора ниже 120oC происходит некачественное удаление нагара, масла (на поверхности детали остаются пятна эксплуатационных загрязнений.) При температуре раствора, большей 140oC, не обеспечиваются требуемые параметры процесса (коксование масла на поверхности детали, отвердение эксплуатационных загрязнений и т.д.).

В состав раствора для обезжиривания входят тринатрийфосфат, кальцинированная сода, бура техническая и вода.

После обезжиривания осуществляют промывку деталей в сетчатой корзине путем погружения ее в ванну с барботируемой водой, после чего загружают детали в рабочий объем торовой вибрационной установки. Рабочий объем заливают моющим биоразлагаемым щелочным водным раствором, в состав которого входят тринатрийфосфат и кальцинированная сода. Загрузку деталей в установку осуществляют до заполнения на 2/3 - 3/4 ее рабочего объема.

Загрузка установки менее 2/3 и более 3/4 ее объема не позволяет обеспечить высокое качество обработки деталей.

Температура заливаемого раствора должна находиться в интервале 55 - 65oC. Интервал значений температур подобран экспериментальным путем и является оптимальным для качественной обработки. То же самое можно сказать и про содержание тринатрийфосфата (80 г/л) и кальцинированной соды (100 г/л).

Далее включают установку (например, типа ТВУ-5), настроенную на заданные амплитуды колебаний (вертикальная и горизонтальная), обеспечивающие движение деталям вокруг собственной оси и оси контейнера, и ведут промывку деталей до полного удаления загрязнений (нагара, масла).

В случае необходимости удаления антипригарной смазки в рабочий объем установки добавляют металлический песок в количестве 25% рабочего объема установки.

Затем детали извлекают из установки и известными приемами (например, гальваническими средствами, которые известны и не требуют раскрытия), удаляют нанесенные на детали покрытия (медь, серебро и т.д.) и осуществляют обработку деталей в установке в полирующих средах в течение 30-40 мин для удаления различных дефектов.

После окончания полирования осуществляют контроль ЛЮМ-10В восстановление покрытий (калибровку рабочих поверхностей деталей) и, если это необходимо, выходной контроль деталей.

Режимы вибрационной установки подбираются таким образом, чтобы обеспечить качественную обработку деталей и исключить занижение размеров их рабочих поверхностей, например, резьб по наружному диаметру.

Предложенный способ позволяет исключить ручные операции.

Формула изобретения

1. Способ ремонта деталей, при котором осуществляют их промывку в моющем растворе для удаления эксплуатационных загрязнений, снятие защитных покрытий, калибровку рабочих поверхностей деталей и восстановление защитных покрытий на них, отличающийся тем, что перед промывкой детали подвергают обезжириванию, а промывку для удаления эксплуатационных загрязнений осуществляют в торовой вибрационной установке в моющем растворе при сообщении деталям вращения относительно собственной оси и оси установки, а после снятия защитных покрытий детали подвергают обработке полирующим агентом.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве моющего раствора используют водный биоразлагаемый раствор щелочного характера.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что в качестве водного биоразлагаемого раствора берут тринатрийфосфат, кальцинированную соду и техническую буру.

4. Способ по п.3, отличающийся тем, что содержание тринатрийфосфата в моющем растворе составляет 80 г/л, а кальцинированной соды - 100 г/л.

5. Способ по п.2, отличающийся тем, что моющий раствор имеет температуру 55-65oC.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что обезжиривание деталей осуществляют в течение времени не менее 1 ч.

7. Способ по п.1, отличающийся тем, что температура обезжиривающей среды составляет 120-140oC.

8. Способ по п.1, отличающийся тем, что в моющий раствор добавляют металлический песок в количестве до 25% от рабочего объема установки.

9. Способ по п. 1, отличающийся тем, что детали загружают в установку 2/3-3/4 ее рабочего объема.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при восстановлении крестовых ножей промышленных мясорубок наплавкой

Изобретение относится к области ремонта сваркой и может быть использовано при ремонте бандажированных роликов зоны вторичного охлаждения машин непрерывного литья заготовки, а также других бандажированных деталей металлургического и прокатного оборудования
Изобретение относится к способам восстановления изношенных поверхностей деталей, в частности к способам восстановления изношенных поверхностей обода вагонных колес методом наплавки

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления и восстановления накаткой зубчатых колес с внутренними зубьями в ремонтном производстве
Изобретение относится к металлургии, преимущественно к роликам машин непрерывного литья заготовок, а также может быть использовано при ремонте бандажированием любых других деталей
Изобретение относится к способам ремонта магистральных трубопроводов для транспортировки жидких и газообразных продуктов, а более конкретно - к сварке плавлением

Изобретение относится к ремонтному производству, преимущественно к восстановлению деталей давлением

Изобретение относится к восстановлению изношенных деталей из алюминия и его сплавов и может быть использовано для восстановления подшипниковых и уплотняющих блоков шестеренных насосов типа НШ-К после механической обработки

Изобретение относится к ремонтно-восстановительным работам

Изобретение относится к восстановлению изношенных внутренних поверхностей деталей типа втулок и может быть использовано в автотракторостроении при восстановлении гильз цилиндров автотракторных двигателей

Изобретение относится к способам ремонта стояков алюминиевых электролизеров с использованием электродуговой сварки
Изобретение относится к области ремонта сваркой и может быть использовано при восстановлении наплавкой колец бандажированных роликов, в частности машин непрерывного литья заготовок, а также бандажированных деталей металлургического и прокатного оборудования
Изобретение относится к области ремонта сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, роликов рольгангов горячей прокатки и других деталей металлургического оборудования
Изобретение относится к области ремонта сваркой и может быть использовано при ремонте наплавкой изношенных шеек роликов машин непрерывного литья заготовок, роликов рольгангов станов горячей прокатки металлов и других деталей металлургического оборудования

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при ремонте трубопроводов из стальных труб
Наверх