Способ восстановления изношенных деталей из алюминия и его сплавов

 

Изобретение относится к восстановлению изношенных деталей из алюминия и его сплавов и может быть использовано для восстановления подшипниковых и уплотняющих блоков шестеренных насосов типа НШ-К после механической обработки. Наплавленную поверхность предлагается упрочнять микродуговым оксидированием в щелочном электролите. Предлагаемый способ позволяет повысить износостойкость восстановленной детали более чем в 10 раз. 1 табл.

Изобретение относится к области восстановления изношенных деталей из алюминия и его сплавов, например для восстановления подшипниковых и уплотняющих блоков шестеренных насосов типа НШ-К.

Известен способ восстановления подшипниковых и уплотняющих блоков шестеренных насосов типа НШ-К. "Ремонт машино-тракторного парка и восстановление деталей", Экспресс-информация, выпуск N 3, АгроНИИТЭИИТО, М., 1987, с. 12-15. Для изготовления блоков применяют алюминиевый сплав АЛ-9. Для их восстановления используют электродуговую наплавку неплавящимся /вольфрамовым/ электродом в среде аргона.

Однако данный способ восстановления не позволяет получить необходимую долговечность деталей.

Задачей предлагаемого способа является повышение износостойкости наплавленных поверхностей деталей.

Для решения поставленной задачи предлагается наплавленную поверхность после механической обработки упрочнять микродуговым оксидированием в щелочном электролите.

Способ осуществляют следующим образом.

Подшипниковые и уплотняющие блоки шестеренных насосов типа НШ-К, изготовленные из сплава АЛ-9, восстанавливают органо-дуговой наплавкой неплавящимся электродом /вольфрамовым/. Наплавку ведут при следующих режимах: сила тока 90. . .100 А, напряжение 25 В, диаметр неплавящегося электрода равен 4 мм, диаметр присадочной проволоки - 3 мм, расход защитного газа /аргона/ - 9 л/мин. В качестве материала для присадочного прутка применяют сплав АМГ-5.

Наплавка ведется участками от разъема к середине детали во избежание перегрева и оплавления угловых поверхностей.

После наплавки проводится механическая обработка - расточка на горизонтально-фрезерном станке в специальном приспособлении.

Режим черновой расточки: частота вращения инструмента - 880 мин, глубина резания 1,5. . .2 мм, подача - 0,5 мммин; режим чистовой расточки: частота вращения инструмента - 1200 мин, глубина резания - 0,3 мм, подача - 0,1 мммин.

Расточку ведут до определенных с учетом увеличения размеров при микродуговом оксидировании.

Далее осуществляют микродуговое оксидирование в щелочном электролите следующего состава: едкий калий - 1 г/л, жидкое стекло - 6 г/л. Режимы обработки: плотность тока - 15 А/дм, температура электролита - 18...23oC, продолжительность - 2 часа. Прирост размеров составляет 70...90 мкм.

Износостойкость восстановленных деталей оценивают испытанием на абразивный износ зачисткой в течение 5 минут абразивной шкуркой зернистостью 150 мкм при нагрузке на образец 50 Н/см.

Результаты исследований представлены в таблице.

Как видно из таблицы, износостойкость восстановленной детали с применением микродугового оксидирования возросла более чем в 10 раз.

Таким образом, предлагаемый способ восстановления изношенных деталей из алюминия и его сплавов найдет широкое применение в народном хозяйстве благодаря повышенной износостойкости восстановленных деталей.

Формула изобретения

Способ восстановления изношенных деталей из алюминия и его сплавов, включающий наплавку в среде защитных газов, механическую обработку, отличающийся тем, что после механической обработки деталь упрочняют микродуговым оксидированием.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонтному производству, преимущественно к восстановлению деталей давлением
Изобретение относится к ремонту ответственных деталей, преимущественно крепежных, и может быть использовано в авиационной, судостроительной, нефтегазовой, автотракторной отраслях промышленности

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при восстановлении крестовых ножей промышленных мясорубок наплавкой

Изобретение относится к области ремонта сваркой и может быть использовано при ремонте бандажированных роликов зоны вторичного охлаждения машин непрерывного литья заготовки, а также других бандажированных деталей металлургического и прокатного оборудования
Изобретение относится к способам восстановления изношенных поверхностей деталей, в частности к способам восстановления изношенных поверхностей обода вагонных колес методом наплавки

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления и восстановления накаткой зубчатых колес с внутренними зубьями в ремонтном производстве
Изобретение относится к металлургии, преимущественно к роликам машин непрерывного литья заготовок, а также может быть использовано при ремонте бандажированием любых других деталей
Изобретение относится к способам ремонта магистральных трубопроводов для транспортировки жидких и газообразных продуктов, а более конкретно - к сварке плавлением

Изобретение относится к ремонтно-восстановительным работам

Изобретение относится к восстановлению изношенных внутренних поверхностей деталей типа втулок и может быть использовано в автотракторостроении при восстановлении гильз цилиндров автотракторных двигателей

Изобретение относится к способам ремонта стояков алюминиевых электролизеров с использованием электродуговой сварки
Изобретение относится к области ремонта сваркой и может быть использовано при восстановлении наплавкой колец бандажированных роликов, в частности машин непрерывного литья заготовок, а также бандажированных деталей металлургического и прокатного оборудования
Изобретение относится к области ремонта сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, роликов рольгангов горячей прокатки и других деталей металлургического оборудования
Изобретение относится к области ремонта сваркой и может быть использовано при ремонте наплавкой изношенных шеек роликов машин непрерывного литья заготовок, роликов рольгангов станов горячей прокатки металлов и других деталей металлургического оборудования

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при ремонте трубопроводов из стальных труб

Изобретение относится к сварочной технике и технологии, конкретнее - к наплавочным устройствам для восстановления колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению, в частности к индукционным способам восстановления и упрочнения деталей подвижного состава
Наверх