Топливная композиция для двигателей внутреннего сгорания

 

Топливная композиция, предназначенная для использования в двигателях внутреннего сгорания, может быть использована при эксплуатации автомобилей, оборудованных каталитическими системами нейтрализации отработавших газов. Топливная композиция содержит в качестве основы смесь бензиновых фракций, выкипающих в интервале 20-240oC, состоящую из бензина прямой перегонки до 50 мас. %, бензина термического крекинга и/или коксования 5-30 мас.% и бензина каталитического риформинга до 1 100 мас.% с добавлением 0,2-2,0 мас. % N-метиланилина и 10-100 мг/л ( в расчете на марганец) циклопентадиенилтрикарбонилмарганца или алкил (С1-C3)циклопентадиенилтрикарбонилмарганца. Синергизм антидетонационного действия обеих добавок обеспечивает прирост октанового числа топлив на 2-10 единиц. 1 табл.

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, конкретно к составу топливной композиции, предназначенной для использования в двигателях внутреннего сгорания.

Известны топливные композиции на основе бензиновых фракций, содержащие от 100 до 500 мг/л марганца в виде циклопентадиенилтрикарбонилмарганца (ЦТМ), а также алкил-ЦТМ, например метилциклопентадиенилтрикарбонилмарганца. (Сборник статей под редакцией Гуреева А.А. Новый антидетонатор для бензинов. - М.: ЦНИИНефтегаз, 1963, с. 47-53).

Недостатком таких композиций является нарушение работы свечей зажигания двигателя автомобиля за счет большого количества содержащегося в них ЦТМ или метил-ЦТМ.

Известны топливные композиции, содержащие совместно марганецорганические и свинецорганические антидетонаторы, например, ЦТМ и тетраэтилсвинец (патент США N 3127351, С 10 L 1/18, 1964), а также композиции, которые наряду с соединениями марганца и свинца содержат кислородсодержащие углеводороды, например, алифатические спирты С15 и/или диалкиловые эфиры (заявка РСТ N 89/05339, кл. С 10 L 1/02, 1989).

Однако большое содержание ЦТМ в таких композициях снижает работоспособность свечей зажигания, а наличие в составе свинцового антидетонатора загрязняет окружающую среду.

Наиболее близким к изобретению является топливная композиция на основе смеси бензиновых фракций, содержащая многофункциональную добавку, представляющую собой смесь ЦТМ, N-метиланилина, гексакарбонилмолибдена и олеиновой кислоты (патент РФ N 2009176, кл. С 10 L 1/18, 1994).

Недостатком известной композиции является недостаточная работоспособность свечей зажигания при ее использовании, а также нарушение физической стабильности топливной композиции при хранении.

Задачей изобретения является устранение вышеуказанных недостатков и расширение ассортимента выпускаемых неэтилированных автомобильных бензинов.

Для решения поставленной задачи предлагается топливная композиция для двигателей внутреннего сгорания, содержащая в качестве основы смесь бензиновых фракций, выкипающих в интервале 20-240oС, состоящую из бензина прямой перегонки до 50 мас.%, бензина термического крекинга и/или коксования 5-30 мас. % и бензина каталитического риформинга - до 100 мас.%, с добавлением 0,2-2,0 мас.% N-метиланилина и 10-100 мг/л (в расчете на марганец) циклопентадиенилтрикарбонилмарганца или алкил(С13)циклопентадиенилтрикарбонилмарганца.

Отличие предлагаемого технического решения состоит в соотношении определенных бензиновых фракций и в количественном содержании N-метиланилина и марганца в этой смеси.

Указанное отличие позволит расширить ассортимент выпускаемых высокооктановых автомобильных бензинов и обеспечит возможность эксплуатации автомобилей, оборудованных каталитическими системами нейтрализации отработавших газов.

Существо изобретения иллюстрируется приведенными в таблице примерами.

Данные, приведенные в таблице, показывают, что синергизм антидетонационного действия обеих добавок обеспечивает прирост октанового числа топлив на 2-10 единиц в зависимости от углеводородного состава бензиновой смеси. Чем выше содержание прямогонного бензина в смеси, тем выше прирост октанового числа. Так, в примере 4 для получения товарного бензина А-76 используют в качестве основы смесь с октановым числом 66, а в примере 7 для получения того же бензина А-76 используют бензиновую смесь с исходным октановым числом, равным 74,2.

Формула изобретения

Топливная композиция для двигателей внутреннего сгорания на основе смеси бензиновых фракций, выкипающих в интервале 20 - 240oC, с добавлением N-метиланилина и марганца, отличающаяся тем, что в качестве смеси бензиновых фракций она содержит до 50 мас.% бензина прямой перегонки, 5 - 30 мас.% бензина термического крекинга и/или коксования и бензин каталитического риформинга до 100 мас.% при содержании 0,2 - 2,0 мас.% N-метиланилина и циклопентадиенилтрикарбонилмарганца или алкил-C1 - C3-циклопентадиенилтрикарбонилмарганца в количестве 10 - 100 мг/л (в расчете на марганец).

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к присадкам к топливу, которые улучшают процесс горения ископаемого топлива в системах сгорания

Изобретение относится к присадкам к топливу, в частности к очищающей присадке к топливу, и топливу, включающему ее

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, а именно к получению автомобильных бензинов

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности, к топливным композициям, используемым в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, в частности к составам бензинов, предназначенных для использования в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к новым химическим соединениям, относящимся к замещенным амидам бензойной кислоты, которые можно использовать как модификаторы кристаллов твердого парафина (парафинового воска) в топливах, особенно в дистиллятных топливах, к применению этих соединений в качестве присадок к дистиллятным топливам, в частности в сочетании с другими присадками, и к топливам и концентратам, содержащим присадки, необязательно в сочетаниях с другими присадками

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей и автомобильной промышленности, конкретно, к составу топливной композиции, предназначенной для использования в автомобильных карбюраторных двигателях

Изобретение относится к технологии маркировки жидкостей, в частности к способу маркировки минерального масла и способу детекции маркера на основе амина в минеральном масле

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, конкретно к составу добавки и топливной композиции, содержащей эту добавку, предназначенной для использования в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к составам синергетическим композициям органических соединений композициям присадок к автомобильным бензинам для повышения их октанового числа, моющих, противоокислительных, противоизносных, антистатических и защитных свойств; термической и коллоидной стабильности топлива, а также к топливным композициям, содержащим эту присадку
Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, конкретно к бензиновой смеси, которая может быть использована как компонент автомобильных бензинов, а также в лакокрасочной и нефтедобывающей областях промышленности

Изобретение относится к присадкам к топливу, которые улучшают процесс горения ископаемого топлива в системах сгорания

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, а именно к получению автомобильных бензинов

Изобретение относится к нефтепереработке в частности, к топливным композициям, используемым в дизельных двигателях

Изобретение относится к использованию присадок для улучшения свойств хладнотекучести сырой нефти, смазочного масла или жидкого топлива, например дистиллятного нефтяного топлива, такого как газойль, кипящего в диапазоне от 110 до 500oC
Изобретение относится к области химической переработки нефтепродуктов, а именно к процессу получения экологически чистых автобензинов с октановым числом 95 - 100 ПИМ и с содержанием бензола менее 0,5 мас.% из катализатов риформинга 85 - 93 ПИМ, а также с одновременным получением бензольного концентрата - сырья для получения товарного бензола

Изобретение относится к углеводородным топливам, используемым в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области топливной энергетики и может быть использовано при создании топливных смесей для дизельных двигателей, печей, турбин и энергетических установок

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, конкретно к составу многофункциональной добавки, предназначенной для использования в автомобильных бензинах
Наверх