Бензиновая смесь

 

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, конкретно к бензиновой смеси, которая может быть использована как компонент автомобильных бензинов, а также в лакокрасочной и нефтедобывающей областях промышленности. Предлагается бензиновая смесь, содержащая высокосернистую фракцию бензина каталитического крекинга с содержанием серы 0,2 - 2 мас.% и до 0,1 мас.% 2,6-ди-трет-бутил-4-метил-фенола. Предлагаемая бензиновая смесь может быть использована как компонент товарных бензинов А-76 и АИ-92, в качестве бурового раствора при добыче нефти и растворителя, например в лакокрасочной промышленности.

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, конкретно к бензиновой смеси, которая может быть использована как компонент автомобильных бензинов, а также в лакокрасочной и нефтедобывающей областях промышленности.

При производстве высокооктановых автомобильных бензинов в состав базового бензина вовлекают различные бензиновые фракции, например бензиновые фракции коксования, каталитического риформинга, термического и каталитического крекинга.

Однако эти фракции не обладают требуемой химической стабильностью. Для торможения реакций окислительного старения топлив при использовании в их составе вышеуказанных бензиновых фракций в последние вводят ингибиторы, а также деактиваторы и пассиваторы.

Так, например, известно, что малосернистые дистилляты замедленного коксования для улучшения стабильности могут содержать такие присадки, как ионол, ФЧ-16, антраниловая кислота и другие ("Нефтепереработка и нефтехимия", 1982, N 11, 35-36).

Известна бензиновая смесь, используемая в качестве одного из основных компонентов автомобильных бензинов, содержащая фракцию бензина каталитического крекинга, получаемую из малосернистого сырья, и 0,05 мас.% 2,6-ди-третбутил-4-метил-фенола. Если для получения бензиновой фракции каталитического крекинга используют высокосернистое сырье, то его сначала подвергают гидроочистке, после которой обессеренное сырье поступает на установку каталитического крекинга (М.Б.Вольф. Химическая стабилизация моторных и реактивных топлив. - М.: Химия, 1970, с. 96-98).

Использование стадии гидроочистки при получении бензиновых фракций значительно удорожает их стоимость и, как следствие, стоимость автомобильных бензинов, а также сокращает ресурсы сырья для получения автомобильных бензинов.

Задачей изобретения является расширение ресурсов сырья для получения автомобильных бензинов и удешевление их стоимости.

Для решения поставленной задачи предлагается бензиновая смесь, содержащая высокосернистую фракцию бензина каталитического крекинга с содержанием серы 0,2 - 2 мас.% и не более 0,1 мас.% 2,6-ди-трет-бутил-4-метил-фенола.

Новизной технического решения является использование в качестве основы бензиновой смеси высокосернистой фракции бензина каталитического крекинга с содержанием серы 0,2 - 2 мас.%, а также соотношение компонентов.

Исследования показали, что предлагаемая фракция бензина каталитического крекинга, получаемая из прямогонной нефтяной фракции без предварительной гидроочистки, в сочетании с заявленным количеством 2,6-ди-трет-бутил-4-метил-фенола позволяет получить компонент автомобильного бензина.

Вовлечение высокосернистой фракции бензина каталитического крекинга, которая в настоящее время не находит квалифицированного применения, в состав автомобильных бензинов позволит увеличить выпуск товарных бензинов и снизить их стоимость, что является весьма актуальным в настоящее время, когда постоянно увеличивающийся парк легковых и грузовых автомобилей требует значительного количества автомобильных бензинов.

Предлагаемая бензиновая смесь готовится смешением компонентов при непрерывном перемешивании.

Пример. При приготовлении предлагаемой бензиновой смеси авторами использовалась высокосернистая фракция бензина каталитического крекинга, которая имеет следующие характеристики: Н.К. - 45oС К.К. - Не выше 200oС Содержание олефинов - 28 мас.% Содержание ароматических углеводородов - 23 мас.% Содержание изопентанов - 26 мас.% Содержание серы - 1,91 мас.% и выпускается по ТУ 38.3012534-96 и присадка ионол (0,09 мас.% 2,6-ди-трет-бутил-4-метил-фенол) ГОСТ 10894-64.

Приготовленная бензиновая смесь может использоваться в составе автомобильного бензина А-76 в количестве 40-50%, а также в составе бензина АИ-92 в количестве до 15 мас.%.

Предлагаемая бензиновая смесь может также быть использована в нефтедобывающей промышленности в качестве бурового раствора, что позволит на промыслах увеличить выход нефти на 2-3 об.%.

Кроме того, она может быть применена в качестве растворителя в различных отраслях промышленности, например в лакокрасочной.

Таким образом, реализация изобретения позволит без дополнительных затрат получить ассортимент новых продуктов, необходимых народному хозяйству.

Источники информации 1. Нефтепереработка и нефтехимия. М., 1982, N 11, 35-36.

2. Вольф М.Б. Химическая стабилизация моторных и реактивных топлив. - М. : Химия, 1970, 96-98.

Формула изобретения

Бензиновая смесь на основе бензина каталитического крекинга, содержащего 2,6-ди-трет-бутил-4-метил-фенол, отличающаяся тем, что бензиновая смесь в качестве основы содержит высокосернистую фракцию бензина каталитического крекинга с содержанием серы 0,2 - 2,0 мас.% при следующем соотношении компонентов, мас.%:
2,6-ди-трет-Бутил-4-метил-фенол - Не более 0,1
Высокосернистая фракция бензина каталитического крекинга с содержанием серы 0,2 - 2,0 мас.% - Остальное



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к присадкам к топливу, которые улучшают процесс горения ископаемого топлива в системах сгорания

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, а именно к получению автомобильных бензинов

Изобретение относится к нефтепереработке в частности, к топливным композициям, используемым в дизельных двигателях

Изобретение относится к использованию присадок для улучшения свойств хладнотекучести сырой нефти, смазочного масла или жидкого топлива, например дистиллятного нефтяного топлива, такого как газойль, кипящего в диапазоне от 110 до 500oC
Изобретение относится к области химической переработки нефтепродуктов, а именно к процессу получения экологически чистых автобензинов с октановым числом 95 - 100 ПИМ и с содержанием бензола менее 0,5 мас.% из катализатов риформинга 85 - 93 ПИМ, а также с одновременным получением бензольного концентрата - сырья для получения товарного бензола

Изобретение относится к углеводородным топливам, используемым в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области топливной энергетики и может быть использовано при создании топливных смесей для дизельных двигателей, печей, турбин и энергетических установок

Изобретение относится к технологии получения топливных композиций и присадок к моторным топливам, в частности к топливным композициям на основе бензинов, дизельных и других топлив, которые используются в автотракторной технике, авиации, ракетной технике и пиротехнике

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, конкретно к составу многофункциональной добавки, предназначенной для использования в автомобильных бензинах

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей и автомобильной промышлености

Изобретение относится к области получения высокооктановых жидких топлив за счет использования добавок, регулирующих процесс горения топлив, в частности на основе элементоорганических соединений

Изобретение относится к области присадок к топливу, снижающих дымообразование при его сгорании

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, конкретно к составу многофункциональной присадки и дизельного топлива, содержащего эту присадку

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, конкретно к составам добавок и топлив с добавками, используемых в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к производству моторных топлив и может быть использовано для получения высокооктанового бензина из отходов производства

Изобретение относится к производству бензинов и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности
Наверх