Устройство для отключения и регулирования газообмена в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для повышения качества регулировки газообмена цилиндров. Устройство содержит толкатель, выполненный в виде цилиндрического корпуса с днищем, в котором размещен поршень-упор, взаимодействующий со штангой, и управляющая полость, сообщенная с источником давления через систему управления. Дополнительно устройство снабжено цилиндрическим ограничителем, золотником и блоком датчиков, при этом в теле поршня-упора выполнено дросселирующее отверстие, связанное через маслоотводящие проточки с маслоотводящим каналом. Блок датчиков содержит датчик числа оборотов, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик нагрузки и датчик состава горючей смеси; кроме того, каждый выход датчика связан с регулирующим подачу масла золотником. 1 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам для отключения и регулировки газообмена в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для отключения газообмена в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания, содержащее толкатель, выполненный в виде цилиндрического корпуса с днищем, в котором расположены разжимная пружина, подвижный упор, взаимодействующий со штангой, подпружиненный шток-поршень и сервомеханизм с управляющей полностью, сообщенной с источником давления через систему управления отключением цилиндров, оно снабжено фиксирующими элементами, на внутренней поверхности цилиндрического корпуса выполнена кольцевая проточка со скошенными кромками, а в теле упора - внутренняя расточка и радиальные отверстия, в которых размещены фиксирующие элементы, взаимодействующие с одной стороны со штоковой частью штока-поршня, а с другой - с кольцевой проточкой цилиндрического корпуса, причем конец штоковой части штока-поршня выполнен в виде конуса, а управляющая полость образована поверхностью внутренней расточки упора и штоком-поршнем, который размещен в этой расточке с возможностью осевого перемещения, кроме того, фиксирующие элементы выполнены в виде сухарей Т-образной формы.

Известное устройство имеет ряд недостатков: оно обеспечивает изменение фаз газораспределения во время работы двигателя, а за счет фиксирующих элементов Т-образной формы позволяет обеспечить газообмен в цилиндрах двигателя только в момент пуска двигателя, имеет сложную конструкцию, четыре сопряжения деталей требуют точность изготовления, так как обеспечивают герметичность управляющей полости.

Изобретение направлено на повышение мощности и экономичности двигателя внутреннего сгорания.

Решение поставленной задачи достигается тем, что устройство снабжено цилиндрическим ограничителем, поршнем-упором, золотником и блоком датчиков, при этом в теле поршня-упора выполнено дросселирующее отверстие, связанное через маслоотводящие проточки с маслоотводящим каналом, а блок датчиков содержит датчик числа оборотов, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик нагрузки и датчик состава горючей смеси, кроме того, каждый выход датчика связан с регулирующим подачу масла золотником.

На чертеже изображено устройство для отключения и регулировки газообмена в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания.

Устройство содержит маслоподводящее отверстие 1 в блоке цилиндров, сообщающееся с напорной масляной магистралью 2 системы смазки через золотник 3 управления отключения и регулировки газообмена, корпус 4 толкателя с маслоподводящей кольцевой проточкой 5, маслоотводящей кольцевой проточкой 6, маслоподводящим каналом 7 и маслоотводящим каналом 8. Внутри корпуса 4 толкателя с возможностью перемещения в нем размещен поршень-упор 9 штанги толкателя с выполненным в нем дросселирующим отверстием 10 и маслоотводящей кольцевой проточкой 11, сообщающимся с одной стороны с маслоотводящим каналом 8, а с другой стороны - с управляющей полостью 12, кроме того, внутри корпуса 4 толкателя расположен цилиндрический ограничитель 13, фиксирующий поршень-упор 9 в нижнем положении и не позволяющий перекрыть маслоподводящий канал 7. Масло в управляющую полость 12 подается от масляного насоса 14 через масляный трубопровод 2 с выполненным в нем золотником 3, управляющимся блоком датчиков 15, который содержит датчик числа оборотов коленчатого вала двигателя 16, датчик нагрузки 17, датчик температуры охлаждающей жидкости 18 и датчик состава горючей смеси 19, каждый выход датчика связан с регулирующим подачу масла золотником 3.

Устройство работает следующим образом.

Масляный насос 14 подает масло через масляный трубопровод 2, золотник 3, маслоподводящее отверстие 1, маслоподводящую кольцевую проточку 5, маслоподводящий канал 7 в управляющую полость 12, давление в управляющей полости 12 возрастает и под давлением масла поршень-упор 9 перемещается вверх, но часть масла через дросселирующее отверстие 10, маслоотводящую кольцевую проточку поршня-упора 11, маслоотводящий канал 8, маслоотводящую кольцевую проточку толкателя 6 уходит в маслоотводящее отверстие 20 в блоке цилиндров.

В зависимости от сигнала, поступающего от блока датчиков 15, содержащего датчик числа оборотов коленчатого вала двигателя 16, датчик нагрузки 17, датчик температуры охлаждающей жидкости 18, датчик состава горючей смеси 19, золотник 3 при необходимости либо открывается до максимума, тем самым увеличивая количество масла, поступающего в управляющую полость 12, тем самым увеличивая фазу газораспределения до максимальных значений, либо полностью закрывается, в этом случае масло из управляющей полости 12 перетекает через дросселирующее отверстие 10 и маслоотводящее отверстие 20, поршень-упор 9 опускается вниз до соприкосновения с ограничителем 13, тем самым отключая газораспределение в цилиндрах двигателя.

Благодаря тому, что устройство содержит блок датчиков, который в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя, нагрузки, температуры охлаждающей жидкости и состава горючей смеси позволяет через золотник регулировать количество масла, поступающего в управляющую полость, тем самым изменяя длину штанги в сборе с толкателем и регулирует фазы газораспределения, повышается мощность и экономичность двигателя внутреннего сгорания.

Устройство просто по конструкции, надежно и не требует регулировок.

Формула изобретения

Устройство для отключения и регулирования газообмена в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания, содержащее толкатель, выполненный в виде цилиндрического корпуса с днищем, в котором размещены поршень-упор, взаимодействующий со штангой, и управляющая полость, сообщенная с источником давления через систему управления отключения и регулировки газораспределения, отличающееся тем, что оно снабжено цилиндрическим ограничителем, золотником и блоком датчиков, при этом в теле поршня-упора выполнено дросселирующее отверстие, связанное через маслоотводящие проточки с маслоотводящим каналом, а блок датчиков содержит датчик числа оборотов, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик нагрузки и датчик состава горючей смеси, кроме того, каждый выход датчика связан с регулирующим подачу масла золотником.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструированию тепловых машин и предназначено для управления клапаном газораспределения, преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателюстроению и позволяет повысить надежность работы устройства управления клапаном механизма газораспределения путем разгрузки управляющего поршня 10 в период опорожнения цилиндра 1

Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет обеспечить надежный прижим клапана к седлу в закрытом положении в отключенных цилиндрах двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить быстродействие и надежность механизма управления клапаном газораспределения двигателя внутреннего сгорания с регулированием путем отключения цилиндров

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к конструированию тепловых машин и предназначено для управления клапаном газораспределения, преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам торможения двигателей внутреннего сгорания со сжатием воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для регулирования выходной мощности двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для регулирования выходной мощности двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к устройствам для остановки дизельных двигателей

Изобретение относится к компрессионным тормозам двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к одноцилиндровым четырехтактным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) малой мощности, используемым в качестве силовых агрегатов малогабаритной сельскохозяйственной техники и транспортных средств
Наверх