Путеукладочная машина для выемки балластного материала

 

Путеукладочная машина для выемки балластного материала из рельсового пути имеет опирающуюся на ходовые тележки машинную раму с участком, выполненным загнутым вверх. Машинная рама имеет относительно направления рабочего движения машины устройство для приема щебня с участком для сбрасывания щебня, перемещаемый по высоте с помощью приводов цепной конвейер для выемки щебня, устройство для подъема рельсового пути и устройство для транспортировки в продольном направлении машины балластного материала, вырезанного цепным конвейером для выемки щебня. Цепной конвейер для выемки щебня со своим цепным приводом, расположенным в верхней конечной зоне, а также агрегат для удаления щебня с перемещаемым по высоте и перпендикулярно относительно продольной оси машины с помощью приводов элементом для удаления щебня расположены под выполненным загнутым вверх участком, и устройство для подъема рельсового пути расположено между цепным конвейером для выемки щебня и агрегатом для удаления щебня. Предусматриваются выполненные как участок для сбрасывания щебня спускные лотки, расположенные непосредственно за приемным концом устройства для транспортировки балластного материала, находящимся над ленточным конвейером для выемки щебня. Обеспечивается быстрое и эффективное проведение работ на коротких участках рельсового пути. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсового пути, в частности к устройствам для выемки балластного материала из рельсового пути.

Известна машина для выемки балластного материала из рельсового пути, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, установленные на раме цепной конвейер для выемки щебня, просеивающее щебень устройство, устройство для подъема рельсового пути и рабочая кабина (патент US 5257580, E 01 B 27/16, 02.11.93).

Известна путеукладочная машина для выемки балластного материала из рельсового пути, содержащая раму с выполненным загнутым вверх участком, опирающуюся на ходовые тележки, размещенные на раме в направлении рабочего движения машины устройство для приема щебня с участком для сбрасывания щебня, перемещаемый по высоте с помощью привода цепной конвейер для выемки щебня, включающий в себя привод цепи, устройство для подъема рельсового пути, агрегат для удаления щебня, выполненный с элементом для удаления щебня, перемещаемым с помощью приводов вертикально и перпендикулярно относительно продольной оси машины, рабочая кабина и устройство для транспортировки в продольном направлении машины балластного материала, вырезанного цепным конвейером для выемки щебня (заявка TH 0663472, E 01 B 27/04, 19.07.95).

Техническим результатом изобретения является быстрое и эффективное проведение работ на коротких участках рельсового пути.

Для достижения этого технического результата в путеукладочной машине для выемки балластного материала из рельсового пути, содержащей раму с выполненным загнутым вверх участком, опирающуюся на ходовые тележки, размещенные на раме в направлении рабочего движения машины устройство для приема щебня с участком для сбрасывания щебня, перемещаемый по высоте с помощью привода цепной конвейер для выемки щебня, включающий в себя привод цепи, устройство для подъема рельсового пути, агрегат для удаления щебня, выполненный с элементом для удаления щебня, перемещаемым с помощью приводов вертикально и перпендикулярно относительно продольной оси машины, рабочую кабину и устройство для транспортировки в продольном направлении машины балластного материала, вырезанного цепным конвейером для выемки щебня, цепной конвейер для выемки щебня вместе со своим расположенным в верхней конечной зоне приводом цепи и агрегат для удаления щебня расположены под участком рамы, выполненным загнутым вверх, а устройство для подъема рельсового пути расположено между цепным конвейером для выемки щебня и агрегатом для удаления щебня, причем упомянутый участок для сбрасывания щебня образован спускными лотками, расположенными сзади приемного конца упомянутого устройства для транспортировки, находящегося под цепным конвейером для выемки щебня.

Кроме того, максимально удаленная по вертикали точка цепного конвейера для выемки щебня расположена в своем рабочем положении на расстоянии 2 м от базовой плоскости, проходящей через точки касания с рельсами колес ходовых тележек, приемный конец устройства для транспортировки балластного материала, вырезанного цепным конвейером для выемки щебня, расположенным на расстоянии максимум 1 м от упомянутой базовой плоскости, при этом рабочая кабина расположена в рабочем направлении машины перед агрегатом для удаления щебня, над которым размещена дополнительная рабочая кабина, ходовые тележки представляют собой двухосные поворотные ходовые тележки, причем каждая тележка имеет свой собственный ходовой привод, а устройство для приема щебня представляет собой накопитель щебня с расположенным внизу ленточным конвейером и расположено на заднем концевом участке рамы машины относительно направления рабочего движения машины, при этом упомянутое устройство для транспортировки состоит из первого ленточного конвейера, расположенного над агрегатом для удаления щебня, и второго ленточного конвейера, расположенного на переднем концевом участке машины относительно направления ее движения, установленного с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и перемещаемого в продольном направлении машины относительно ее рамы с помощью привода.

На фиг. 1 изображена машина для выемки балластного материала из рельсового пути, вид сбоку; на фиг. 2 - агрегат для удаления щебня в увеличенном масштабе; на фиг. 3 - часть цепного конвейера для выемки щебня в увеличенном масштабе.

Изображенная в упрощенном виде путеукладочная машина 1 имеет машинную раму 3, опирающуюся на ходовые тележки 2, и перемещается по рельсовому пути 6, состоящему из рельсов 4 и шпал 5, в рабочем направлении, обозначенном стрелкой 7.

На расположенном между ходовыми тележками 2 участке 8 машинной рамы 3, выполненном с изгибом вверх, размещаются цепной конвейер 10, перемещаемый по высоте с помощью приводов 9, устройство 12 для подъема рельсового пути, перемещаемое по высоте с помощью приводов 11, а также агрегат 13 для удаления щебня. Этот агрегат оборудован элементами 15 для удаления щебня, перемещаемыми вертикально и перпендикулярно относительно продольной оси машины. Как цепной конвейер 10 для выемки щебня со своим расположенным в верхней конечной зоне приводом 16 цепи, так и агрегат 13 для удаления щебня располагаются под участком 8 машинной рамы 3, выполненным изогнутым вверх. Наиболее высокая по вертикали точка 17 цепного конвейера 10 для выемки щебня удалена в его рабочем положении от базовой плоскости 19, проходящей через точки 18 касания с рельсами колес ходовых тележек 2, максимум на 2 м. Тем самым получается более короткий транспортировочный путь для балластного материала от поперечной ветви цепи 20, проходящей перпендикулярно относительно рельсового пути и образующей самый нижний участок до самой высокой точки 17.

Для транспортировки вырезанного с помощью цепного конвейера 10 балластного материала или же щебня предусматривается транспортировочное устройство 21, проходящее в продольном направлении машины. Расположенный непосредственно под самой высокой точкой 17 цепного конвейера 10 для выемки щебня приемный конец 22 транспортировочного устройства 21 удален максимально на один метр от базовой плоскости 19. Транспортировочное устройство 21 состоит из первого ленточного конвейера 23, расположенного над агрегатом 13 для удаления щебня, а также из второго ленточного конвейера 26, расположенного на переднем конце машины с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 24 и перемещаемого с помощью привода 25 относительно машинной рамы 3.

На заднем конце машины 1 находится устройство 27 для приема щебня с участком 28 для сбрасывания щебня. Он выполнен в форме спускных лотков 29, разнесенных между собой и расположенных перпендикулярно относительно продольной оси непосредственно над шпалами 5. Они располагаются непосредственно позади приемного конца 22 транспортировочного устройства 21. Устройство 27 для приема щебня имеет накопитель щебня 30 с ленточным конвейером 31, проходящим в нижней части вдоль машины. Для сбрасывающего конца 32 ленточного конвейера 31 устанавливаются переставляемые по высоте с помощью приводов 33 спускные лотки 29.

Непосредственно перед агрегатом 13 для удаления щебня и над ним находится рабочая кабина 34, 35 с центральным пультом управления 36. Ходовые тележки 2 выполнены как поворотные тележки с двумя осями 37, для каждой из которых предназначается собственный ходовой привод 38.

Как можно увидеть на фиг. 2, располагается соответственно пара элементов 15 для удаления щебня, находящихся на одной половине рельсового пути, на несущей раме 42, которая располагается на проходящих горизонтально и перпендикулярно относительно продольной оси машины направляющих штангах 43 с возможностью перемещения в поперечном направлении. Каждый удаленный от центральной оси рельсового пути или же внешний элемент 15 для удаления щебня располагается на несущей раме 42 с возможностью поворота вокруг оси 44, проходящей в продольном направлении машины, и поворачивается с помощью привода 45 из положения, обозначенного вертикальными линиями, в положение, обозначенное штрих-пунктирными линиями. Тем самым может укладываться щебень на внешние боковые плоскости балластной призмы. Каждая несущая рама 42 может перемещаться по высоте по вертикальным направляющим штангам 46 с помощью вертикальных приводов 13.

С помощью четырех элементов 15 для удаления щебня агрегата 13 для удаления щебня, разнесенных между собой в поперечном направлении машины, можно образовывать обозначенный штрих-пунктирными линиями канал 39 в балластной призме, перемещая при этом щебень сбоку в направлении к ее боковым поверхностям. В этот канал 39 может легко вводиться под рельсовый путь 6 поперечная ветвь цепи 20 цепного конвейера 10 для выемки щебня. Затем машина 1 перемещается до тех пор, пока обе продольные планки 40 цепного конвейера 10 для выемки щебня не соединятся с поперечной ветвью цепи 20 с помощью быстро срабатывающего запора 41 (см. фиг. 3).

Изображенный на фиг. 3 быстро срабатывающий запор 41 цепного конвейера 10 для выемки щебня выполнен как гидравлический цилиндр 47, который крепится на продольной планке 4 цепного конвейера 10 для выемки щебня. Закрепленный на поперечной ветви цепи 20 фланец 48 соединяется с помощью болта 49 с поршневым штоком гидравлического цилиндра 47.

Формула изобретения

1. Путеукладочная машина для выемки балластного материала из рельсового пути, содержащая раму с выполненным загнутым вверх участком, опирающуюся на ходовые тележки, размещенные на раме в направлении рабочего движения машины устройство для приема щебня с участком для сбрасывания щебня, перемещаемый по высоте с помощью привода цепной конвейер для выемки щебня, включающий в себя привод цепи, устройство для подъема рельсового пути, агрегат для удаления щебня, выполненный с элементом для удаления щебня, перемещаемым с помощью приводов вертикально и перпендикулярно относительно продольной оси машины, рабочую кабину и устройство для транспортировки в продольном направлении машины балластного материала, вырезанного цепным конвейером для выемки щебня, отличающаяся тем, что цепной конвейер для выемки щебня вместе со своим расположенным в верхней конечной зоне приводом цепи и агрегат для удаления щебня расположены под участком рамы, выполненным загнутым вверх, а устройство для подъема рельсового пути расположено между цепным конвейером для выемки щебня и агрегатом для удаления щебня, причем упомянутый участок для сбрасывания щебня образован спускными лотками, расположенными сзади приемного конца упомянутого устройства для транспортировки, находящегося под цепным конвейером для выемки щебня.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что максимально удаленная по вертикали точка цепного конвейера для выемки щебня расположена в своем рабочем положении на расстоянии 2 м от базовой плоскости, проходящей через точки касания с рельсами колес ходовых тележек.

3. Машина по п.2, отличающаяся тем, что приемный конец устройства для транспортировки балластного материала, вырезанного цепным конвейером для выемки щебня, расположен на расстоянии максимум 1 м от упомянутой базовой плоскости.

4. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что рабочая кабина расположена в рабочем направлении машины перед агрегатом для удаления щебня.

5. Машина по п.4, отличающаяся тем, что над агрегатом для удаления щебня размещена дополнительная рабочая кабина.

6. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что ходовые тележки представляют собой двухосные поворотные ходовые тележки, причем каждая тележка имеет свой собственный ходовой привод.

7. Машина по п.1, отличающаяся тем, что устройство для приема щебня представляет собой накопитель щебня с расположенным внизу ленточным конвейером и расположено на заднем концевом участке рамы машины относительно направления рабочего движения машины.

8. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что упомянутое устройство для транспортировки состоит из первого ленточного конвейера, расположенного над агрегатом для удаления щебня, и второго ленточного конвейера, расположенного на переднем концевом участке машины относительно направления ее движения, установленного с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и перемещаемого в продольном направлении машины относительно ее рамы с помощью привода.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, используемым при обработке балластного слоя рельсового пути

Изобретение относится к устройствам для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути

Изобретение относится к устройствам для вырезки загрязненного балласта из пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности - к устройствам для очистки балласта, работающим без снятия рельсошпальной решетки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к технологии очистки балласта и устройствам для ремонта и восстановления железнодорожного пути

Изобретение относится к машине для реконструкции рельсового пути, состоящего из рельсов и шпал, с собственной рамой, состоящей из двух частей, выполненной с возможностью опирания на концах на рельсовый путь при помощи ходовых механизмов и имеющей шарнир, соединяющий между собой обе части рамы, а также устройство для укладки шпал и шпалоприемное устройство, с бесконечным уборочным устройством для приема щебня, выполненным с возможностью вращения и расположенным между устройством для укладки шпал и шпалоприемным устройством, а также с первым ленточным транспортировочным устройством для отгрузки щебня

Изобретение относится к машине для ремонта рельсового пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым машинам для ремонта и восстановления железнодорожного пути, осуществляемого без снятия рельсошпальной решетки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для ремонта пути и очистки балласта
Наверх