Высотная механизированная автостоянка и способ ее возведения

 

Автостоянка содержит хранилище с каркасом в виде двух жестко связанных между собой многоярусных стеллажей с ячейками для хранения автомобилей на поддонах, подъемник с грузовой платформой, оснащенной механизмом перемещения поддона, и кабину оператора, установленную на приемной площадке, расположенной под одним из его стеллажей. Каркас выполнен в виде установленных друг на друга и жестко связанных между собой самонесущих поэтажных модулей с одной ячейкой на нижнем модуле на стороне, противоположной приемной площадке, и двумя ярусами ячеек на вышерасположенных модулях. Каждый модуль состоит из восьми колонн, размещенных по углам ячеек верхнего силового пояса, включающего продольные и поперечные связи, и усиливающих элементов в виде полураскосов в пролетах между колоннами, а каждая ячейка модуля снабжена четырьмя опорными кронштейнами с закрепленными на них двумя параллельными опорными балками под поддон для автомобиля. Изобретение позволит повысить плотность размещения автомобилей по высоте автостоянки. 2 с. и 5 з. п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к области строительства и может найти применение при возведении высотных механизированных автостоянок: в районах города с высокой плотностью застройки, а также вблизи деловых, торговых и общественных центров, на железнодорожных и аэровокзалах, при гостиницах и в др. подобных местах, где требуется оперативный прием и выдача автомобилей. Кроме этого, автостоянка может быть также использована как гараж для хранения личных автомобилей в жилых районах города и в качестве склада для хранения грузов на поддонах в индивидуальных ячейках.

Известны различные проекты многоэтажных наземных и подземных механизированных гаражей-автостоянок и складов для кратковременного и долговременного хранения автомобилей и грузов на поддонах в индивидуальных ячейках или боксах. Управление работой таких гаражей-автостоянок и складов полностью механизировано. Установка автомобиля или груза на поддоне в индивидуальную ячейку или бокс и извлечение их оттуда осуществляются по команде управляющей электронно-вычислительной машины.

Известна, в частности, высотная механизированная автостоянка, содержащая многоэтажное хранилище, внутри которого расположены два многоярусных стеллажа с ячейками для хранения автомобилей, в проходе между которыми размещена шахта подъемника с грузовой платформой для автомобиля. Стоянка возводится по стандартной схеме возведения всех промышленных объектов путем последовательного монтажа колонн и перекрытий хранилища (см. Лысогорский А.А. Городские гаражи и автостоянки. М., Стройиздат, 1972, с. 90-91, рис. 18). Известная автостоянка занимает большую площадь в плане, поскольку ряд служебных помещений, в частности, кабина оператора для приема и выдачи автомобилей, располагается вне хранилища. Перемещение автомобиля с грузовой платформы подъемника в ячейку хранилища и обратно осуществляются своим ходом водителем автомобиля, поэтому необходимо ячейки для хранения автомобилей делать увеличенной высоты с учетом роста водителя, а также предусмотреть в составе хранилища либо лифт, либо лестницу для его спуска и подъема. Возведение такой стоянки требует отчуждения большой площади для накопления строительных конструкций и больших затрат времени на монтаж хранилища.

Известна высотная механизированная автостоянка, содержащая многоэтажное хранилище, собранное из отдельных ячеек-боксов, в каждой из которых располагается один автомобиль. Ячейки расположены в четыре вертикальных ряда и связаны попарно двумя двусторонними подъемниками. Хранилище оснащено центральной шахтой, в которой установлен подъемный кран, и лестницами для спуска и подъема водителя автомобиля. Для возведения данной автостоянки предварительно изготавливают фундамент, а затем производят на нем поэтажный монтаж хранилища с формированием двух стеллажей отдельных ячеек-боксов для хранения автомобилей и шахты подъемника между ними. Каждая ячейка-бокс стеллажа предварительно изготавливается вне места возведения хранилища, например, на заводе по производству металлоконструкций, а затем поднимается входящим в состав хранилища самоподъемным краном в проектное положение, устанавливается на ниже смонтированный бокс и закрепляется на мачте самоподъемного крана. На каждом этаже монтируются два бокса с двух сторон от шахты подъемника (см. патент Российской Федерации N 2059781, кл. E 04 H 6/12, 1996). В этой автостоянке перемещение автомобиля с подъемника в бокс и обратно осуществляется также, как и в предыдущем техническом решении, и приводит к тем же недостаткам. Автостоянка обеспечивает возможность ее монтажа из готовых ячеек-боксов с помощью крана, входящего в состав автостоянки. Однако такая схема возведения автостоянки удорожает строительство, так как самоподъемный кран остается в составе автостоянки на все время ее эксплуатации, омертвляя, тем самым, дорогостоящее оборудование.

Известна высотная механизированная автостоянка, содержащая многоэтажное хранилище, включающее два многоярусных стеллажа с ячейками для хранения автомобилей на поддонах, в проходе между которыми размещена шахта подъемника с грузовой платформой, оснащенной механизмом перемещения поддона с грузовой платформы в ячейку стеллажа и обратно, и кабиной оператора на нижнем этаже хранилища. Каждая ячейка стеллажа представляет собой отдельный бокс, имеющий сплошной пол, на котором установлены две направляющие балки для поддона с автомобилем. Для возведения этой автостоянки предварительно изготавливают фундамент, а затем возводят на нем стационарную конструкцию хранилища из монолитного или сборного железобетона с формированием двух стеллажей ячеек-боксов и шахты подъемника между ними (см. заявку ЕПВ N 0376621, кл. E 04 H 6/22, B 65 G 1/04, 1994). При постановке автомобиля в ячейку стеллажа грузовая платформа поднимается до нужного яруса, поддон с автомобилем перемещается с грузовой платформы в ячейку стеллажа или обратно и при этом не требуется присутствие водителя автомобиля. Это позволяет сделать ячейку стеллажа с высотой, достаточной для размещения самого автомобиля, и получить более плотное заполнение хранилища. Однако известная автостоянка имеет ограничение по плотности размещения автомобилей по высоте хранилища, так как при формировании каждой ячейки необходимо учитывать толщину пола и вертикальные габариты механизма для перемещения поддонов, а также повышенные материалоемкость и затраты труда на ее возведение.

Наиболее близкой к заявленной автостоянке и способу ее возведения по совокупности существенных признаков является высотная механизированная автостоянка, содержащая хранилище с несущим каркасом в виде двух жестко связанных между собой многоярусных стеллажей с ячейками для хранения автомобилей на поддонах. Каркас выполнен с боковыми несущими рамами, а каждая ячейка стеллажа оснащена двумя параллельными консольными опорными балками под поддон для автомобиля, поддерживаемыми в средней части двумя кронштейнами, закрепленными на боковых несущих рамах. В проходе между стеллажами размещена шахта подъемника с грузовой платформой, оснащенной механизмом перемещения поддона в ячейку стеллажа и обратно. Грузовая платформа выполнена с балками, охватывающими с боковых сторон консольные опорные балки и служащими как направляющие для механизма перемещения поддона. На нижнем этаже хранилища имеется приемная площадка для водителей автомобилей, расположенная под одним из его стеллажей, и кабина оператора. Для возведения данной автостоянки предварительно изготавливают фундамент, а затем монтируют на нем металлический каркас хранилища с боковыми несущими рамами с формированием двух стеллажей с ячейками для хранения автомобилей на поддонах и шахты подъемника между ними. При монтаже отдельные фрагменты боковых несущих рам каркаса, кронштейны и опорные балки подаются подъемным краном, где соединяются в жесткую конструкцию (см. патент Российской Федерации N 2003600, кл. B 65 G 1/02, 1993). Данная автостоянка позволяет иметь уменьшенные габариты ячейки стеллажа по высоте аналогично автостоянке по предыдущему патенту. Однако известная автостоянка также имеет ограничение по плотности размещения автомобилей по высоте хранилища, так как при формировании каждой ячейки необходимо учитывать вертикальные перемещения грузовой платформы и поддона с автомобилем при постановке его в ячейку стеллажа и при выдаче автомобиля из ячейки. Недостатками данной автостоянки являются также повышенные затраты на ее возведение, так как большинство операций по монтажу боковых несущих рам, кронштейнов и опорных балок выполняются в высотных условиях и требуют присутствия на высоте большого количества монтажников высокой квалификации.

Задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является создание многоэтажной механизированной автостоянки и способа ее возведения, которые бы обеспечивали повышенную плотность размещения автомобилей по высоте автостоянки, снижение трудоемкости и материалоемкости на ее возведение и уменьшение затрат при возведении и эксплуатации автостоянки.

Поставленная техническая задача достигается тем, что в известной высотной механизированной автостоянке, содержащей хранилище с несущим каркасом в виде двух жестко связанных между собой многоярусных стеллажей с ячейками для хранения автомобилей на поддонах, каждая из которых оснащена опорными кронштейнами, установленными на силовых элементах каркаса, с закрепленными на кронштейнах двумя параллельными опорными балками под поддон для автомобиля, шахту подъемника, размещенную в проходе между стеллажами, с грузовой платформой, оснащенной механизмом перемещения поддона в ячейку стеллажа и обратно, приемную площадку для водителей автомобилей, расположенную под одним из его стеллажей, и кабину оператора, установленную на указанной площадке, согласно изобретению каркас выполнен в виде установленных друг на друга и жестко связанных между собой самонесущих поэтажных модулей с одной ячейкой на нижнем модуле на стороне, противоположной приемной площадке, и двумя ярусами ячеек на вышерасположенных модулях, каждый модуль состоит из восьми, размещенных по углам ячеек, колонн с фланцами, верхнего силового пояса, включающего продольные и поперечные связи, и усиливающих элементов в виде раскосов и полураскосов в пролетах между колоннами, каждая ячейка модуля снабжена четырьмя опорными кронштейнами, установленными под концами опорных балок, опорные кронштейны ячейки нижнего модуля и ячеек верхнего яруса вышерасположенных модулей закреплены на средних частях колонн указанных модулей, опорные кронштейны нижнего яруса каждого последующего модуля, расположенного над нижним модулем, закреплены на верхних частях колонн предыдущего модуля, продольные связи верхнего силового пояса модулей выполнены в виде прямолинейных балок, а каждая поперечная связь верхнего силового пояса модулей кроме верхнего имеет ломаное очертание и выполнена в виде прямолинейной балки, установленной с помощью стоек на опорных кронштейнах, закрепленных на верхних частях колонн указанных модулей.

Кроме этого, высотная механизированная автостоянка может быть снабжена дополнительным хранилищем, установленным параллельно основному хранилищу и состыкованному с ним по боковым поверхностям, при этом целесообразно смежные вертикальные колонны модулей основного и дополнительного хранилищ соединить между собой жесткими связями, образуя единую несущую конструкцию, а пролеты дополнительного хранилища, примыкающие к пролетам основного хранилища, и пролеты шахты подъемника дополнительного хранилища выполнить с меньшей жесткостью, по сравнению с аналогичными пролетами основного хранилища.

Приемную площадку для водителей автомобилей и кабину оператора целесообразно выполнить едиными на оба хранилища и разместить их между шахтами подъемников.

Для способа возведения предлагаемой высотной механизированной автостоянки поставленная техническая задача решается тем, что в известном способе, включающем изготовление фундамента, монтаж на нем каркаса хранилища с формированием двух стеллажей с ячейками для хранения автомобилей и шахты подъемника между ними и последующее закрепление на каркасе наружной обшивки, согласно изобретению монтаж второго и последующих этажей каркаса хранилища ведут из предварительно собранных самонесущих поэтажных модулей, перед монтажом каждого поэтажного модуля соединяют нижние концы его колонн временными монтажными элементами, образуя нижний силовой пояс и формируя замкнутую решетчатую жесткую конструкцию, перемещают ее в проектное положение и закрепляют на ранее смонтированной конструкции каркаса хранилища, после чего удаляют временные монтажные элементы.

Кроме этого, на время монтажа поэтажного модуля усиливают верхний и нижний силовые пояса временными диагональными монтажными элементами.

Целесообразно изготовить фундаменты для основного и дополнительного хранилищ, параллельно монтировать на них каркасы обоих хранилищ и жестко соединить между собой смежные колонны их поэтажных модулей, а после соединения поэтажных модулей каркасов двух хранилищ удалить из поэтажного модуля дополнительного хранилища усиливающие элементы, размещенные в пролете, прилегающем к основному хранилищу, и в пролете шахты подъемника дополнительного хранилища.

Перемещение каждой замкнутой решетчатой жесткой конструкции в проектное положение можно осуществить с использованием траверсы, которую соединяют чалочными стропами с верхними концами колонн.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Выполнение каркаса хранилища в виде установленных друг на друга и жестко связанных между собой самонесущих поэтажных модулей позволяет перевести возведение автостоянки на поточный метод с предварительной сборкой поэтажных модулей. Включение в состав поэтажного модуля двух ярусов стеллажей оптимально сочетается с прочностными характеристиками модуля как несущей конструкции, так как в этом случае можно обойтись только одним верхним силовым поясом, имеющим продольные и поперечные связи, и усиливающими элементами в виде раскосов и полураскосов в пролетах между колоннами, получив унифицированную конструкцию для монтажа и обеспечив высокую жесткость каркаса хранилища за счет появления поперечных связей. Снижение материалоемкости хранилища достигается также переходом крепления каждой опорной балки в ячейке на два кронштейна, установленных под концами опорных балок. Наличие в верхнем силовом поясе поперечных связей не приводит к снижению плотности размещения автомобилей по высоте автостоянки, так как они имеют ломаное очертание и выполнены в виде балки, установленной с помощью стоек на опорных кронштейнах. В этом случае остается полностью свободным пространство между опорными балками, что дает возможность установить автомобиль в ячейку так, чтобы его крыша находилась между опорными балками.

Еще большее снижение материалоемкости можно получить, если возводить автостоянку с дополнительным хранилищем, параллельным основному хранилищу, соединив жесткими связями смежные колонны модулей, так как в этом случае можно уменьшить жесткость пролетов дополнительного хранилища, примыкающих к пролетам основного хранилища и пролетов шахты подъемника дополнительного хранилища, перенеся часть нагрузки с каркаса дополнительного хранилища на каркас основного хранилища.

Наличие единых на оба хранилища приемной площадки для водителей автомобилей и кабины оператора и размещение их между шахтами подъемников позволяет одновременно обслуживать оба хранилища, что снижает затраты на их возведение и эксплуатацию.

Возведение высотной механизированной автостоянки с монтажом второго и последующих этажей каркаса хранилища из предварительно собранных самонесущих поэтажных модулей позволяет перевести его на поточный метод. Проблема обеспечения точности сборки и снижения трудоемкости монтажа поэтажных модулей, имеющих в своем составе длинномерные консольные элементы в виде колонн, обеспечивается соединением нижних концов колонн собираемого поэтажного модуля временными монтажными элементами с образованием нижнего силового пояса и формированием замкнутой решетчатой жесткой конструкции, так как при этом жестко фиксируются расстояния между свободными концами колонн и исключаются их поводки. Удаление временных монтажных элементов после перемещения замкнутой решетчатой жесткой конструкции в проектное положение и закрепления ее на ранее смонтированной конструкции каркаса хранилища обеспечивает многократное их использование, что снижает материалоемкость конструкции каркаса автостоянки и затраты на ее возведение.

Усиление на время монтажа поэтажного модуля верхнего и нижнего силовых поясов временными диагональными монтажными элементами дает возможность вести монтаж в неблагоприятных погодных условиях, например, при повышенной ветровой нагрузке.

Возведение одновременно с основным хранилищем параллельного ему дополнительного хранилища дает возможность снизить материалоемкость строительства путем жесткого соединения между собой смежных колонн их поэтажных модулей и последующего удаления из поэтажного модуля дополнительного хранилища усиливающих элементов, размещенных в пролете, прилегающем к основному хранилищу, и в пролете шахты подъемника дополнительного хранилища. Меньшая жесткость указанных пролетов дополнительного хранилища компенсируется формированием единой жесткой конструкции из каркасов двух хранилищ.

Использование траверсы, соединенной чалочными стропами с верхними концами колонн, упрощает перемещение замкнутой решетчатой жесткой конструкции в проектное положение.

Заявителям неизвестны высотные механизированные автостоянки и способы их возведения с указанной совокупностью существенных признаков и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, что подтверждает соответствие заявляемого изобретения критериям "новизна" и "изобретательский уровень".

На фиг. 1 изображена предлагаемая высотная механизированная автостоянка с двумя хранилищами, общий вид; на фиг. 2, 3 и 4 - разрезы А-А, Б-Б и В-В на фиг. 1, соответственно; на фиг. 5 - место Г на фиг. 4; на фиг. 6 - силовая схема каркаса автостоянки, вид спереди; на фиг. 7 - вид Д на фиг. 6; на фиг. 8 - силовая схема каркаса второго этажа основного хранилища, вид спереди; на фиг. 9 - то же, вид сверху; на фиг. 10 - вид Ж на фиг. 8; на фиг. 11 - разрез И-И на фиг. 8; на фиг. 12 - силовая схема каркаса модуля второго этажа основного хранилища с временными монтажными элементами, вид спереди; на фиг. 13 - вид К на фиг. 12; на фиг. 14 - вид разрез Л-Л на фиг. 12; на фиг. 15-18 - схема монтажа двух первых этажей автостоянки.

Автостоянка состоит из двух, параллельно установленных и соединенных между собой хранилищ - основного 1 и дополнительного 2 и присоединенного к ним технического отсека 3, смонтированных на едином фундаменте 4. Каждое хранилище имеет силовой каркас (каркас 5 для хранилища 1 и каркас 6 для хранилища 2) с наружной обшивкой 7 и включает в себя два многоярусных стеллажа 8 и 9 с ячейками 10 для хранения автомобилей на поддонах 11. В проходе между стеллажами 8 и 9 размещена шахта 12, в которой установлен подъемник с грузовой платформой 13. В техническом отсеке 3 размещены приводы 14 вертикального перемещения грузовой платформы 13, противовесы 15 и другое оборудование подъемника, а также вспомогательные технические устройства - лестницы, площадки обслуживания и т.п. (на чертежах не показаны), состав которых определяется конкретными требованиями к автостоянке.

Силовой каркас 5 хранилища 1 выполнен в виде установленных друг на друга самонесущих поэтажных модулей - нижнего модуля 16, последующих модулей 17 равной высоты и верхнего модуля 18, а силовой каркас 6 хранилища 2 - из соответствующих модулей 19, 20 и 21, с одной ячейкой 10 на нижних модулях 16 и 19 и двумя ярусами ячеек 10 на вышерасположенных модулях 17, 18 и 20, 21. Каждый поэтажный модуль выполнен с восьмью, размещенными по углам ячеек 10, несущими колоннами 22 двутаврового поперечного сечения с фланцами 23 и 24 на верхних и нижних концах колонн соответственно, верхним силовым поясом, включающим продольные 25 и поперечные 26 связи, и усиливающими элементами в виде раскосов 27 и полураскосов 28 в пролетах между колоннами. Фланец 24 колонны 22 каждого последующего модуля жестко соединен с фланцем 23 колонны 22 предыдущего модуля с помощью болтов с последующей обваркой фланцев. Смежные колонны 22 поэтажных модулей соединены между собой жесткими связями 29, образуя единую несущую конструкцию каркаса автостоянки, воспринимающую нагрузки от хранящихся автомобилей, работающих механизмов и внешних воздействий. В хранилище 1 усиливающие элементы установлены в каждом модуле 18 по его периметру во всех пролетах между колоннами 22. В хранилище 2 в каждом модуле 20 усиливающие элементы в виде полураскосов 28 установлены в пролете между колоннами 22 наружной боковой стенки и в примыкающих к ней пролетах стеллажа 9 и отсутствуют в остальных пролетах. Снижение жесткости модулей 20 хранилища 2 не уменьшает прочности каркаса автостоянки в целом, так как при соединении жесткими связями 29 колонн 22 всех поэтажных модулей в середине объединенного каркаса автостоянки формируется жесткая конструкция из близко расположенных параллельных колонн.

Каждая ячейка 10 поэтажных модулей оснащена четырьмя опорными кронштейнами 30 для верхнего яруса, и четырьмя опорными кронштейнами 31 для нижнего яруса, с закрепленными на них двумя параллельными опорными балками 32, на которых устанавливается поддон 11 с автомобилем или без него. Опорные кронштейны 30 ячеек 10 нижних модулей 16 и 19 и ячеек верхних ярусов вышерасположенных модулей 17, 18 и 20, 21 закреплены на средних частях колонн 22 указанных модулей, опорные кронштейны 31 ячеек нижнего яруса каждого последующего модуля, расположенного над нижним модулем, закреплены на верхних частях колонн предыдущего модуля. Продольные связи 25 верхнего силового пояса всех модулей выполнены в виде прямолинейных балок 33, соединяющих верхние части колонн 22, а поперечные связи 26 верхнего силового пояса всех модулей кроме верхних 18 и 21 имеют ломанное очертание и каждая из них выполнена в виде прямолинейной балки 34, установленной с помощью стоек 35 на опорных кронштейнах 31, закрепленных на верхних частях колонн 22.

Грузовая платформа 13 снабжена устройством горизонтального перемещения поддона 11 в ячейку 10 стеллажа и обратно (на чертеже не показано). Это устройство может быть любого типа, в частности, оно может быть подобно устройству, описанному в авторском свидетельстве СССР N 735494, кл. B 65 G 1/02, 1980.

На первом этаже автостоянки между шахтами 12 расположены приемная площадка 36 для водителей автомобилей и кабина 37 оператора, единые для обоих хранилищ. В кабине оператора установлены пульт управления и электронно-вычислительная машина (на чертеже не показаны). Автостоянка имеет ворота 38 для автомобилей, расположенные напротив шахт 12, и двери 39 для водителей, расположенные напротив приемной площадки 36.

Каркас технического отсека 3 выполнен в виде установленных друг на друга поэтажных блоков, с высотой блоков, соответствующей высоте поэтажных модулей, и имеет в каждом поэтажном блоке две угловые колонны 40 с поперечным сечением в виде уголка, две промежуточные колонны 41 с коробчатым поперечным сечением, продольные 42 и поперечные 43 балки, связывающие верхние части колонн между собой и с колоннами 22 поэтажных модулей, и усиливающие элементы в виде раскосов 44 и горизонтальных стержней 45.

Возведение автостоянки осуществляется следующим образом.

Изготавливают фундамент 4 автостоянки с приемной площадкой 36 и монтируют на фундаменте силовые каркасы нижних модулей 16 и 19 хранилищ 1 и 2 и каркас первого этажа технического отсека 3. Силовые каркасы модулей 16 и 19 можно собирать либо из отдельных элементов (колонн 22 с фланцами 23 и 24 и кронштейнами 30 и 31, балок 33 и 34, раскосов 27 и полураскосов 28), либо из укрупненных фрагментов, например, из собранных в заводских условиях одного или нескольких пролетов. Каркас первого этажа технического отсека также собирается либо из отдельных элементов (колонн 40, 41, балок 42 и 43 и усиливающих элементов в виде раскосов 44 и горизонтальных стержней 45), либо из укрупненных фрагментов. Смежные колонны 22 модулей 16 и 19 соединяют между собой жесткими связями 29, образуя единую несущую конструкцию первого этажа автостоянки. Собирают в кондукторе на строительной площадке, расположенной рядом с фундаментом автостоянки, силовой каркас модуля 17 второго этажа хранилища 1 из отдельных элементов или укрупненных фрагментов с установкой раскосов 27 и полураскосов 28 во всех пролетах между колоннами 22 и соединяют нижние концы колонн временными монтажными элементами - прямолинейными жесткими балками 46 и диагональным раскосом 47 (на чертеже показаны штрихпунктирными линиями), формируя, тем самым, нижний силовой пояс и замкнутую жесткую решетчатую конструкцию 48, что исключает поводки колонн 22 при сварке элементов модуля 17 и перемещении его в проектное положение. При необходимости, например, при повышенной ветровой нагрузке, монтажный диагональный раскос 47 устанавливают также в верхнем силовом поясе. С помощью траверсы 49, соединенной чалочными стропами 50 с верхними концами колонн 22, поднимают конструкцию 48 грузоподъемным краном до проектного положения и устанавливают на ранее смонтированный нижний модуль 16 хранилища 1, фиксируют поднятую конструкцию 48 с помощью болтов с последующей обваркой фланцев 23 и 24 колонн 22, после чего удаляют временные монтажные элементы 46 и 47, которые можно использовать при сборке и монтаже следующих поэтажных модулей. Собирают в кондукторе силовой каркас модуля 20 второго этажа хранилища 2 с установкой раскосов 27 и полураскосов 28 так же во всех пролетах, как и в модуле 17, и соединяют нижние концы колонн 22 модуля 20 временными монтажными элементами 46 и 47, формируя, тем самым, замкнутую жесткую решетчатую конструкцию 51, аналогичную ранее собранной конструкции 48. Подъем и монтаж конструкции 51 осуществляют аналогично подъему и монтажу конструкции 48, но перед удалением временных монтажных элементов 46 и 47 соединяют жесткими связями 29 смежные колонны 22 модулей 17 и 20 хранилищ 1 и 2, формируя единую жесткую конструкцию каркаса автостоянки. Одновременно с удалением временных монтажных элементов 46 и 47 из жесткой решетчатой конструкции 51 удаляют раскосы 27 и полураскосы 28 в пролетах модуля 20 хранилища 2, прилегающих к хранилищу 1, и в пролете шахты 12 подъемника хранилища 2. Второй этаж технического отсека 3 можно собирать или из отдельных элементов, или из укрупненных фрагментов, или используя блочный метод монтажа. Подобным образом собираются все последующие этажи хранилища. Верхние этажи хранилищ могут собираться либо из отдельных фрагментов, либо из собранных в кондукторе верхних модулей 18 и 21. По окончании сборки каркасов обоих хранилищ монтируются подъемники и вспомогательное оборудование, устанавливаются панели наружной обшивки 7, ворота 38, двери 39, кабина 37 оператора и прочее оборудование.

Автостоянка работает следующим образом.

При постановке автомобиля на хранение в хранилище 1 или 2 автомобиль заезжает соответственно передним или задним ходом через ворота 38 на поддон 11, предварительно установленный на грузовую платформу 13. Затем водитель автомобиля выключает двигатель и выходит на приемную площадку 36. Постановка автомобиля в ячейку стеллажа и извлечение его оттуда осуществляются по команде оператора с использованием управляющей электронно-вычислительной машины. В зависимости от режима хранения - оперативного или длительного выбирается соответствующий ярус хранения, что позволяет сократить затраты электроэнергии и время на перемещение автомобиля внутри хранилища и уменьшить, тем самым, эксплуатационные расходы в пересчете на один хранящийся автомобиль. Для постановки автомобиля в ячейку стеллажа грузовая платформа 13 посредством привода 14 вертикального перемещения поднимается до нужного яруса и останавливается. Затем включается привод горизонтального перемещения поддона 11 и поддон с автомобилем перемещается с грузовой платформы 13 в ячейку стеллажа. При этом верхняя часть кабины автомобиля располагается между опорными балками 32 вышерасположенной ячейки. Наличие поперечных связей 26 не препятствует такому расположению автомобиля, так как они имеют ломаное очертание. Выбор ячейки для хранения автомобиля и точная установка грузовой платформы 13 напротив этой ячейки осуществляются с помощью любой известной системы управления (на чертеже не показана).

Выгрузка автомобиля из ячейки стеллажа и выдача его водителю производятся в обратной последовательности.

Конструкция автостоянки обеспечивает высокую плотность размещения автомобилей по ее высоте. В частности, в конкретном проекте автостоянки на 50 автомобилей в двух хранилищах при высоте поэтажного модуля 3,7 м в нем размещаются два яруса ячеек для хранения четырех автомобилей в одном модуле.

Все агрегаты и элементы конструкции предлагаемой высотной механизированной автостоянки освоены промышленностью и широко используются в строительстве, что подтверждает промышленную применимость изобретения.

Формула изобретения

1. Высотная механизированная автостоянка, содержащая хранилище с несущим каркасом в виде двух жестко связанных между собой многоярусных стеллажей с ячейками для хранения автомобилей на поддонах, каждая из которых оснащена опорными кронштейнами, установленными на силовых элементах каркаса, с закрепленными на кронштейнах двумя параллельными опорными балками под поддон для автомобиля, шахту подъемника, размещенную в проходе между стеллажами, с грузовой платформой, оснащенной механизмом перемещения поддона в ячейку стеллажа и обратно, приемную площадку для водителей автомобилей, расположенную под одним из его стеллажей, и кабину оператора, установленную на указанной площадке, отличающаяся тем, что каркас выполнен в виде установленных друг на друга и жестко связанных между собой самонесущих поэтажных модулей с одной ячейкой на нижнем модуле на стороне, противоположной приемной площадке, и двумя ярусами ячеек на вышерасположенных модулях, каждый модуль состоит из восьми размещенных по углам ячеек колонн с фланцами, верхнего силового пояса, включающего продольные и поперечные связи, и усиливающих элементов в виде раскосов и полураскосов в пролетах между колоннами, каждая ячейка модуля снабжена четырьмя опорными кронштейнами, установленными под концами опорных балок, опорные кронштейны ячейки нижнего модуля и ячеек верхнего яруса вышерасположенных модулей закреплены на средних частях колонн указанных модулей, опорные кронштейны нижнего яруса каждого последующего модуля, расположенного над нижним модулем, закреплены на верхних частях колонн предыдущего модуля, продольные связи верхнего силового пояса модулей выполнены в виде прямолинейных балок, а каждая поперечная связь верхнего силового пояса модулей, кроме верхнего, имеет ломаное очертание и выполнена в виде прямолинейной балки, установленной с помощью стоек на опорных кронштейнах, закрепленных на верхних частях колонн указанных модулей.

2. Автостоянка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным хранилищем, установленным параллельно основному хранилищу и состыкованному с ним по боковым поверхностям, при этом смежные колонны модулей основного и дополнительного хранилищ соединены между собой жесткими связями, образуя единую несущую конструкцию, а пролеты дополнительного хранилища, примыкающие к пролетам основного хранилища, и пролеты шахты подъемника дополнительного хранилища выполнены с меньшей жесткостью по сравнению с аналогичными пролетами основного хранилища.

3. Автостоянка по п. 2, отличающаяся тем, что приемная площадка для водителей автомобиля и кабина оператора выполнены едиными на оба хранилища и размещены между шахтами подъемников.

4. Способ возведения высотной механизированной автостоянки, включающий изготовление фундамента, монтаж на нем каркаса хранилища с формированием двух стеллажей с ячейками для хранения автомобилей и шахты подъемника между ними и последующее закрепление на каркасе наружной обшивки, отличающийся тем, что монтаж второго и последующих этажей каркаса хранилища ведут из предварительно собранных самонесущих поэтажных модулей, перед монтажом каждого поэтажного модуля соединяют нижние концы его колонн временными монтажными элементами, образуя нижний силовой пояс и формируя замкнутую решетчатую жесткую конструкцию, перемещают ее в проектное положение и закрепляют на ранее смонтированной конструкции каркаса хранилища, после чего удаляют временные монтажные элементы.

5. Способ по п. 4, отличающийся тем, что на время монтажа поэтажного модуля усиливают верхний и нижний силовые пояса временными диагональными монтажными элементами.

6. Способ по п. 4 или 5, отличающийся тем, что изготавливают фундаменты для основного и дополнительного хранилищ, параллельно монтируют на них каркасы обоих хранилищ, жестко соединяют между собой смежные колонны их поэтажных модулей, после чего удаляют из поэтажного модуля дополнительного хранилища усиливающие элементы, размещенные в пролете, прилегающем к основному хранилищу, и в пролете шахты подъемника дополнительного хранилища.

7. Способ по любому из пп. 4-6, отличающийся тем, что перемещение каждой замкнутой решетчатой жесткой конструкции в проектное положение осуществляют с использованием траверсы, которую соединяют чалочными стропами с верхними концами колонн.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18

QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Вид лицензии*: ИЛ

Лицензиат(ы): ОАО "Научно-производственное объединение "Молния"

Номер и год публикации бюллетеня: 4-2004

(73) Новый патентообладатель:ООО "МАС-М"

Договор № 17624 зарегистрирован 30.10.2003

Извещение опубликовано: 10.02.2004        

* ИЛ - исключительная лицензия        НИЛ - неисключительная лицензия

PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Прежний патентообладатель:ООО "МАС-М"

(73) Патентообладатель:Сурков Алексей Валерьевич

Договор № РД0003691 зарегистрирован 02.11.2005

Извещение опубликовано: 20.01.2006        БИ: 02/2006




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям многоэтажных гаражей-автоматов

Изобретение относится к сооружениям, оборудованным устройствами для осушения воздуха и предназначенным для хранения объектов вооружения и техники

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству многоэтажных гаражей с механическими средствами для подъема и горизонтального перемещения транспортных средств

Изобретение относится к области строительства и предназначено для изолированных мест стоянок легковых автомобилей

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству многоэтажных гаражей с механическими средствами для подъема и горизонтального перемещения транспортных средств

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей, стоянок, паркингов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам парковки автомобилей, и может быть использовано для обеспечения равномерного использования парковочных мест на территории населенного пункта и хранения автомобилей за его пределами

Изобретение относится к гаражному строительству и может быть использовано при сооружении гаражей под реками, водохранилищами и другими водными преградами
Наверх