Ограждение автомобильных дорог

 

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог. Ограждение содержит трехлучевые блоки, размещенные с интервалом и соединенные через отверстия на концах каждого луча. Снабжено нижними и верхними кольцевыми элементами, размещенными с возможностью вращения на гибких связях, проходящих через отверстия в блоках. Диаметр нижних кольцевых элементов больше диаметра верхних кольцевых элементов. В отверстиях нижних кольцевых элементов гибкая связь проходит через отрезки труб, расположенные концами в отверстиях блоков. Блоки выполнены с криволинейной поверхностью грушевидной формы. Направлено на повышение энергопоглощения и надежности конструкции. 6 ил.

Изобретение относится к строительству и обустройству автомобильных дорог и предназначено для использования на обочинах и разделительных полосах для предотвращения переезда через разделительную полосу в поток встречного движения.

Известно ограждение парапетного типа, содержащее блоки с вогнутой боковой поверхностью и установленные вплотную торцами друг к другу вдоль бровки автомобильной дороги (см. авт.св. СССР N 1712524, кл. E 01 F 15/00, 1992).

Недостатком этого ограждения является его массивность, которая приводит к перерасходу материалов, усложнению технологии изготовления, транспортировки и монтажа. Наличие сплошности вдоль обочины, препятствующая свободному рассеканию поверхностной воды с проезжей части, способствует образованию ручейков воды, размывающих обочины и откосы дороги. Кроме этого при взаимодействии автотранспорта с конструкцией в большей степени повреждается транспорт и гибнут пассажиры, чем разрушаются сами блоки ограждения.

Известно также ограждение автомобильных дорог, содержащее бордюр, на поверхности которого на некотором расстоянии друг от друга закреплены вращающиеся упоры в виде валиков (см. авт.св. СССР N 1569362, кл. E 01 F 15/00, 1990).

Недостатком известного технического решения является то, что механизм вращения валиков выполнен сложным и трудоемким, при отрицательной температуре воздуха и загрязнении обочины вращающиеся элементы заклиниваются и выходят из строя. Кроме этого в ограждении отсутствует скважность, из-за чего возле него задерживаются выхлопные газы, грязь, снег и т.д.

Наиболее близким аналогом, как по технической сущности так и по назначению, является принятое в качестве прототипа ограждение автомобильных дорог, содержащее трехлучевые блоки, которые размещены с интервалом и соединены между собой через отверстия на концах каждого луча (заявка Франции N 2701046 Al, 02.02.93).

Недостатком известного ограждения является то, что при наезде на такое ограждение неизбежна деформация автотранспорта. Кроме этого форма трехлучевого блока не обеспечивает достаточной прочности самого ограждения.

Технической задачей изобретения является осуществление безопасной коррекции движения автотранспорта в случае наезда на ограждение при обеспечении необходимой прочности самого ограждения.

Поставленная техническая задача решается тем, что известное ограждение автомобильных дорог, содержащее трехлучевые блоки, размещенные с интервалом и соединенные через отверстия на концах каждого луча, согласно изобретению снабжено нижними и верхними кольцевыми элементами, размещенными с возможностью вращения на гибких связях, проходящих через отверстия в блоках, диаметр нижних кольцевых элементов больше диаметра верхних кольцевых элементов, в отверстиях нижних кольцевых элементов гибкая связь проходит через отрезки труб, расположенные концами в отверстиях блоков, при этом последние выполнены с криволинейной поверхностью грушевидной формы.

При наезде на ограждение благодаря вращению нижних кольцевых элементов движение автотранспорта плавно корректируется в безопасном направлении, так как корпус автотранспорта, соскальзывая с вращающихся кольцевых элементов, не деформируется, а при мощных ударах кинетическая энергия транспорта гасится за счет трения и подключения к работе всех блоков ограждения. При этом само ограждение искривляется в плане, образуя разные конфигурации, но сохраняя свою целостностью, а также создает эффективную тормозящую силу.

Сущность изобретения поясняется чертами. На фиг. 1 изображено ограждение, общий вид (фасад); на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - верхний кольцевой элемент с тросом; на фиг. 5 - нижний кольцевой элемент с трубой и тросом; на фиг 6 - схема расположения трубы, троса через нижний кольцевой элемент (разрез).

Ограждение содержит расположенные с интервалом между собой трехлучевые блоки 1 с криволинейной поверхностью грушевидной формы. Блоки 1 соединены между собой с помощью гибкой связи в виде троса 2, который проходит через отверстия 3 в блоках 1, выполненные на концах каждого луча. Устройство снабжено нижними и верхними элементами 4 и 5 соответственно. Кольцевые элементы 4 и 5 имеют возможность вращения на тросе 2, при этом диаметр нижнего кольцевого элемента 4 больше диаметра верхнего кольцевого элемента 5. В отверстиях 6 нижних кольцевых элементов 4 гибкая связь в виде троса 2 проходит через отрезки труб 7, расположенных в отверстиях 3 блоков 1.

Ограждение функционирует следующим образом. При взаимодействии транспортного средства с ограждением первый удар приходится на нижние кольцевые элементы 4, вращение которых возвращает транспортное средство в сторону дороги. Если передние колеса транспортного средства переместятся через кольцевые элементы 4, то гашение кинетической энергии будет осуществляться криволинейной боковой поверхностью грушевидной формы блоков 1. В дальнейшем к работе подключатся через трос 2 все блоки 1 ограждения, отражая массу транспортного средства и корректируя его движение в безопасном направлении. Кроме того, интервал между плоскими блоками 1 грушевидной формы позволяет рассеивать накопившуюся в рессорах транспортного средства энергию, что повышает эффект торможения транспортного средства. Боковая криволинейная поверхность грушевидной формы блока 1, приближаясь к форме треугольника, повышает устойчивость и прочность ограждения в целом.

Формула изобретения

Ограждение автомобильных дорог, содержащее трехлучевые блоки, размещенные с интервалом и соединенные через отверстия на концах каждого луча, отличающееся тем, что оно снабжено нижними и верхними кольцевыми элементами, размещенными с возможностью вращения на гибких связях, проходящих через отверстия в блоках, диаметр нижних кольцевых элементов больше диаметра верхних кольцевых элементов, в отверстиях нижних кольцевых элементов гибкая связь проходит через отрезки труб, расположенные концами в отверстиях блоков, при этом последние выполнены с криволинейной поверхностью грушевидной формы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и обустройству автодорог, в частности к ограждениям с высокой степенью энергопоглощения , расположенным на разделительной полосе или на обочине автодороги, препятствующим выезду транспортных средств на встречную полосу или съезду с проезжей части

Изобретение относится к устройствам для ограждения дорог

Изобретение относится к устройствам, препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части

Изобретение относится к ограждающим устройствам автодорог

Изобретение относится к устройствам, препятствующим съезду транспортного средства с проезжей части дороги

Изобретение относится к строительству ограждений автодорог

Изобретение относится к ограждающим устройствам автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства и обустройства автодорог , в частности к ограничениям парапетного типа

Изобретение относится к устройствам , препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации дорог и предназначено для предупреждения дорожно-транспортных происшествий
Наверх