Барьер безопасности автомобильных дорог

 

Изобретение относится к ограждающим устройствам автодорог. Цель изобретения - повышение безопасности движения и эффективности работы барьера. Барьер безопасности автодорог, преимущественно их криволинейных участков, содержит ряды упругих торов 1, взаимодействующих со стойками 2 и дополнительными стойками 3. При наезде автомобиля нагрузка перераспределяется упругими торами 1 между дополнительными стойками 3 и стойками 2, при этом взаимное вращение смежных соприкасающихся между собой упругих торов 1 способствует плавному снижению скорости автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (1Ю (11) (51) 5 Е 01 F 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,(57) Изобретение относится

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4329673/27-11 (22) 20.11.87 (46) 07.03.90. Бюл, и 9 (71) Грузинский государственный до" рожный научно-исследовательский и производственно-технологический ком-. плексный институт Грузгосоргдорнии" (72) Т.А. Шилакадзе и А.А. Левит (53) 625. 745. 5 (088.8) (56) Зая вка Великобритании N 1368772, кл. Е 01 F 15/00, 1974. (54) БАРЬЕР БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

2 ющим устройствам автодорог Цель изобретения - повышение безопасности движения и эффективности работы барье- ра. Барьер безопасности автодорог, преимущественно их криволинейных участков, содержит ряды упругих торов 1, взаимодействующих со стойками 2 и дополнительными стойками 3. При наезде автомобиля нагрузка перераспределяется упругими торами I между до" полнительными стойками 3 и стойками

2, при этом взаимное вращение смежных соприкасающихся между собой упругих торов 1 способствует плавному сниже" нию скорости автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 1548 14

Изобретение относится к дорожному строительству, к ограждающим устройствам, препятствующим съезду автомобиля с проезжей части автодорог, пре- имущественно на их криволинейных участках.

Цель изобретения - повышение безопасности движения и эффективности работы барьера. l0

На фиг. 1 показан барьер безопас" ности со стороны проезжей части дороги, на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг. 3 " сечение А A на фиг. 1, Барьер безопасности автомобильных дорог содержит ряды упругих торов

, (например, автопокрышки), стойки 2. и дополнительные стойки 3, которые закреплены в основании. Упругие торы чередующихся одних и других ря, дов размещены на обочине Й со смеще нием на величину половины диаметра ., упругого тора . Смежные упругие торы I

, каждого ряда взаимодействуют между собой. Стойки 2 установлены с возмож- 5 ностью взаимодействия со стороны обочины с внутренними поверхностями упругих торов 1 одного ряда и внешними поверхностями смежных упругих торов 1, другого ряда. Дополнительные стойки 3,З0

:, установленные со стороны обочины 4, ,взаимодействуют с внешней поверхностью упругих .торов 1 в зоне пересе чений их проекций в плане.

Барьер работает следующим обра зом.

При съезде автомобиля с проезжей ! части 5 и взаимодействии с упругими торами 1 последние деформируются и, перераспределяют нагрузку на сосед"

40 ние упругие торы 1, которые в свою очередь передают нагрузку на стойки

2 и дополнительные стойки 3..

Автомобиль перемещается вдоль барьера безопасности, плавно снижая скорость вследствие трения о поверхность упругих торов и за счет торможения автомобиля при взаимном (в том числе противоположного) вращении упругих торов в деформированной зоне барьера. формула и зобр ет ения

1. Барьер безопасности автомобильных дорог преимущественно их криволинейных участков, содержащий размещенный на обочине проезжей части один над другим ряды упругих торов, торы чередующихся рядов размещены со смещением на величину половины диаметра тора, стойки, охваченные торами одних рядов и установленные с возможностью взаимодействия с внешними поверхностями торов других рядов, при этом торы одних рядов смонтированы с возможностью взаимодействия между со" бой внешними поверхностями, о т л ича ющийся тем, что, с целью. повышения безопасности движения и эффективности в работе, торы одних рядов установлены с возможностью взаимодействия со стороны обочины со стойками своими внутренними поверхностями, а торы других рядов - с возможностью взаимодействия внешними поверхностями между собой.

2. Барьер по и. 1, о. т л и ч а юшийся тем, что, он снабжен допол" нительными стойками, установленными со стороны обочины с возможностью взаимодействия с внешней поверхностью торов в зоне пересечения их проекций в плане.

15Щ3 1qö

Соста вител ь Т. Ка шли кова

Техред M.яндык Корректор М, Кучерявая

Редактор Н. Рогулич

Заказ 118 Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям пр и ГКНТ СССР

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д ° 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагари. а,101

Барьер безопасности автомобильных дорог Барьер безопасности автомобильных дорог Барьер безопасности автомобильных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, препятствующим съезду транспортного средства с проезжей части дороги

Изобретение относится к строительству ограждений автодорог

Изобретение относится к ограждающим устройствам автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства и обустройства автодорог , в частности к ограничениям парапетного типа

Изобретение относится к устройствам , препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части автомобильных дорог

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации дорог и предназначено для предупреждения дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к устройствам, препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части

Изобретение относится к устройствам для ограждения дорог

Изобретение относится к строительству и обустройству автодорог, в частности к ограждениям с высокой степенью энергопоглощения , расположенным на разделительной полосе или на обочине автодороги, препятствующим выезду транспортных средств на встречную полосу или съезду с проезжей части
Наверх